Урок математики в 4 кл..Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Кудрявцева Галина Александровна

Цель: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;

Задачи: закреплять уме­ние применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl_umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛ

Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;

Задачи: закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

1.задачи на слайдах

2.составить по рисунку 2 выражения(3+4)*2,  3*2+4*2=14

- Какой приём использовали при решении выражений? (умножение суммы на число)

-Как же умножить сумму на число? (слайд)

III. Самоопределение к деятельности

—  Выполните вычисления.

90:3, 40*2, 60:20,  80:40,  23*4,  5*16

—  Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

—  Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

—  Сформулируйте тему и цель урока.

IV. Работа по теме урока

Вычисление 2-х последних примеров

—  Прочитайте первый пример 23*4

—  Расскажите, как выполнили вычисления.

- На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

—  Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

—  Прочитайте 2-й пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

—  Как продолжить решение примера?

Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно :

  1. представить число в виде суммы  разрядных слагаемых;
  2. затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон умножения.

                    Алгоритм объяснения:

Заменю суммой разрядных слагаемых
▪Умножаю каждое слагаемое на число
▪ Складываю полученные результаты

  № 1 (с. 8).

 V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

—  Прочитайте задачу.

—  О какой величине в ней говорится? (О массе.)

—  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

—  Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

—  Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

—  Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

—  Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

—  Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

—  Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)

—  Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

—  Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

Масса одной посылки

Количество посылок

Общая масса посылок

Посылки с книгами

8 кг

? (одинаковое)

32 кг

Посылки с фруктами

6 кг

?

—  Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

—  Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.)

—  Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1) 32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

2) 6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

—  Запишите решение задачи одним выражением. (32:8- 6  = 24 (кг).)

    №5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

—  Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

—  Кто доволен своей работой?

—  А кто может объяснить новую тему товарищам?

—  Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: с.8 № 3, 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

К 105-летию А.Линдгрен - Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"

Ни для кого не секрет, что изучать математику в игровой форме гораздо интереснее. Тем более, если дети будут осваивать школьные премудрости вместе с героями любимых литературных героев Астрид Линдгрен...

Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок- путешествие в космос. На уроке прослеживается межпредметная связь с окружающим миром. Призентация была сделана  "SMART", если нет такой программы в компьютере, то не откроется. Заранее прош...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России

Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...