Конспект + Презентация к уроку математики "умножение на число 8" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Умножение на число 8".
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 23.97 КБ
Файл Презентация125.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Умножение на число  8  

Цель:

Научиться умножать и делать на число 8.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Научатся умножать и делить на число 8;
  • Закрепление решения задач и уравнения;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация.

 

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Внимание!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Доброе утро, ребята, меня зовут Екатерина Николаевна. И сегодня я буду вести у вас этот урок. Прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Давайте вспомним, то что вы уже знаете. Работаем в парах. Я буду задавать вопросы, вы отвечаете вместе с соседом по парте. Поднимаете руки, кто будет кричать с места, будет получать штрафные баллы.

  • По  2 взять  6 раз
  • 5 умножить на 7
  • Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4?
  • Уменьшить 40 на 6.
  • 6 умножить на 7
  • По  6 взять 5 раз
  • 7 умножить на 8.
  • Из 13 вычесть 4
  • К 25 прибавить 6
  • По 3 взять 5 раз

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивация к учебной деятельности

Индивидуальная и фронтальная беседы

Подводит к теме урока.

Ребята, посмотрите на доску

какие примеры вы уже можете решить?

2*3=

7*8=

4*5=

3*8=

3*4=

5*8=

8*9=

5*6=

4*5=

2*8=

4*8=

5*5=

6*2=

4*3=

6*8=

5*3=

8*8=    

8*8=    остался один пример.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели поставим себе на урок?

Умножение  с числом 8.

Будем решать примеры и задачи где есть умножение с числом 8.

Выполняют задание учителя

Выбирают примеры, решение которых они уже знают

Формулируют тему  и цель урока.

умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы и цели урока

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. 

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Запишите в тетрадь данный пример (8*8=), кто знает ответ? (64)

А какой следующий пример?

8*8=64     будем менять слагаемые местами?(нет)

64:8=    

8*9=                          9*8=  

72:9=                      

Записываем все примеры в тетрадь.

Откройте учебник на стр.62 №1 по цепочки выходим к доске и записываем примеры, остальные записываем все примеры в тетрадь.

№2 устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.  

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

 

Выполняют задание

Делают выводы по заданию

Формулируют  тему и цель урока.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

6.

7.

8.

Физкультминутка

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Физкультминутка презентация.  

Работа с учебником

Запись домашнего задания

Повторяйте внимательно движения за учителем.

 

№3 задача учение решает у доски.

Разбор задачи.

Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

О чём говорится в задаче?

Что сказано про аквариумы и рыбки?

Что известно в задаче?

Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?

Что требуется найти?

Как это изобразить схематично?

Схематичное изображение задачи.

        

                                    54р

Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?

                                                 

                                                  ……….?

                               27р

Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме)

А как узнать количество рыбок в аквариуме?

Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Решение

1)54:6=9(р) в одном аквариуме

2) 27:9=3(акв)

Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

Спасибо садитесь.

№5 ребята прочитайте задание про себя.

Обсудите в парах это задание.

Теперь вспомним что такое площадь прямоугольника? (произведение длины и ширины) (a*b);

Периметр прямоугольника ( удвоенная сумма длины и ширины)(a+b)*2;

выполняет ученик у доски, класс помогает и исправляет.

Что необходимо сделать?  

Начертить прямоугольник ABCD и найти его площадь и периметр.

           A           8см                   B

2см

      D                                            C

Обозначаем прямоугольник буквами. Подписываем длины сторон.

Как найдем площадь?

Умножим стороны.

Как найдем периметр?

Сложим стороны и умножим на 2.

S=2*8=16(см2)

P=(2+8)*2=20см

Ответ: площадь 16 см2, периметр 20 см.

Прочитайте задание к №6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.

Поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте и проверьте друг друга.

Если нет ошибок, рядом поставьте 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3 и 4 и более 2.

Проверяем всем классом с эталоны с доски.

№7

Прочитайте задание про себя. Прочитайте задание в слух. Подумайте над решением, как будете готовы, поднимите руку.

Объяснения учеников схема на слайде.

Запись домашнего задания

Открываем дневники. Записываем домашнее задание на следующий урок математики.

С 62 №4. Вам нужно будет составить краткую запись к ней в тетради  решить задачу под цифрой один. Под цифрой 2 придумайте задачу по выражению. И запишите ее в тетрадь.

 Выполняют движения

 Выполняют задание

Решают задачу

Выполняют задание на нахождение площади и периметра прямоугольника

Записывают домашнее задание в тетрадь

Преодоление импульсивности, непроизвольности;

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

9.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

- какая тема была сегодня на уроке?

- Какую цель на уроке ставили?

Достигли цели?

- Для кого урок прошел с пользой?

- Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

- За что вы можете себя похвалить?

- Спасибо за урок, все работали достойно.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По 2 взять 6 раз 12

Слайд 3

5 умножить на 7 35

Слайд 4

Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4? 26

Слайд 5

Уменьшить 40 на 6. 34

Слайд 6

6 умножить на 7 42

Слайд 7

По 6 взять 5 раз 30

Слайд 8

7 умножить на 8. 56

Слайд 9

Из 13 вычесть 4 9

Слайд 10

К 25 прибавить 6 31

Слайд 11

По 3 взять 5 раз 15

Слайд 12

2*3= 7*8= 4*5= 3*8= 3*4= 5*8= 8*9= 5*6= 4*5= 2*8= 4*8= 5*5= 6*2= 4*3= 6*8= 5*3= 8*8=

Слайд 13

Тема: умножение на число 8. Цель: научиться умножать и делить на число 8.

Слайд 14

8*8= 64 64:8= 8*9= 9*8= 72:9= 8 72 72 8

Слайд 15

а-в=с в+с=а

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СОСЕДА Х-27=54 Х=54+27 Х=81 81-27=54 54=54 Ответ: Х=81 100-Х=63 Х=100-63 Х=37 100-37=63 63=63 Ответ: Х=37 Х+18=67 Х=67-18 Х=49 49+18=67 67=67 Ответ: Х=49

Слайд 17

1.Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!

Слайд 18

Домашнее задание стр. 62 № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....