Конспект урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura26.02.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

  Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: ________________

                                                                                        Дата: 26.02.2018

Челябинск, 2018


Дата: 26.02.2018                                                                                                                                             Учитель:  Журавлева Н.В.

Школа:№93                                                                                                          

Класс: 3-д                                                                                                                                               Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.

Урок: № 4

Урок литературного чтения

Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Толстого, с его рассказом «Лев и собачка»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения. 

Планируемые результаты

Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли;  находить в рассказе яркие, образные слова и выражения.

читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 2, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

Словесный:

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

16:40-16:41

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: искать слова в путанице

Практичкский: определять тему, ставить цели на урок

16:41-16:43

На экране портрет Льва Николаевича.

Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя?

С какими из предложенных  вам произведений вы уже знакомы?

Что вам известно о жизни писателя?

Кто-то уже знает, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться?

Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

1)Поближе познакомиться с биографией Льва Николаевича Толстого;

2) Читать рассказ «Лев и собачку»;

3)Стараться найти главную мысль текста.

Хорошо.

Рассматривать портрет

Отвечать на вопросы учителя

Ставить задачи на урок

К: умение высказывать и аргументировать своё мнение

П: обращение к ранее усвоенной информации

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: беседа, слово об авторе,

16:43-16:57

Сейчас я вам немного расскажу о биографии Льва Николаевича. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Это дом, в котором родился Лев Толстой. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами.

Отца звали – Николай Ильич, маму - Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и  дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, П.И. Юшкова.

Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам.   Сам кроил и шил себе одежду. Ходил он в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но,  в то же время был застенчив и  рассеян.  Он хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.

Л.Н.Толстой  очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.

Лев Николаевич  прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой был великим тружеником. Им было  написано много маленьких рассказов - для самых маленьких, рассказы - для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие.

Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.

Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Льва Николаевича.

Молодцы!

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Практический: артикуляционные упражнения

Индивидуальное чтение

16:57-17:00

Артикуляционная разминка

Прочитайте предложение со слайда про себя:

Выдра в ведро от выдры нырнула.

-Кто прочитает его всему классу?

- Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией.

- А кто прочитает его с обидой?

- Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией?

Молодцы, ребята!

Выполнять артикуляционные упражнения

К: учебное сотрудничество со сверстниками;

П: строить речевое высказывание;

Физминутка

17:00-17:01

Смотреть на экран и повторять движения

Выполнять движения вместе

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: последовательное чтение

Словесный: беседа

17:01-17:18

Первоначальное знакомство с текстом

Откройте страницу 94. Но перед тем, как знакомиться с самим текстом, я немного расскажу вам, как создавался этот рассказ. Л.Н.Толстой не был в стране Англии, никогда не был в городе Лондоне. Возможно,  эту истории писателю рассказал кто-нибудь из моряков, которые бывали в Лондонском порту. И услышав ее Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ – «Лев и собачка».

Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному абзацу.

Хорошо.

О чем же этот текст? (о любви и привязанности животных, о дружбе)

Как вы думаете, какая главная мысль этого текста? (что нельзя друга или кого-то очень близкого заменить другим животным или человеком)

Молодцы.

Кто нам прочитает вопрос под №1.

Спасибо, кто хочет на него ответить?

Молодец!

Как вы думаете, какие чувства испытывала собачка?

Спасибо за ваши ответы.

Как вы думаете, почему же лев не тронул собачку?

Молодцы.

Искать синонимы

Отвечать на вопросы

Читать текст по цепочке

П: осуществлять подведение под понятие.

Л: действие смыслообразования

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: участие в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

17:18-17:19

Выразительное чтение текста стр. 94-95, ответить на вопросы №4,5,6.

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

17:19-17:20

Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Тест-презентация по теме:«Биография Льва Николаевича Толстого»

Лев Николаевич ТолстойОдин из наиболее известных русских писателей и...

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Презентация к уроку по литературному чтению на тему: "Жизнь и творчество Л.Н,Толстого....

Кодекс здоровья Льва Николаевича Толстого

В необъятном мире толстовских образов, идей, раздумий о жизни нашлось место и для своеобразного кодекса здоровья. Он сложился у Толстого не сразу. С годами писатель все более явно чувствовал, что возм...

Литературная гостиная « В гостях у Льва Николаевича Толстого»

Цели: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л. Н.Толстого.Вспомнить прочитанные произведения Л. Н.Толстого. Продолжать прививать интерес детей к произведениям русских писателей-классиков. Спо...

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой "Два брата"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые резул...

Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Николаевич Толстой. Быль «Лев и собачка» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»Задачи урока:Дидактические:1. Расширить биографические сведени...