Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цель:

Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы

с помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

·        Учащиеся познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки

·        Научатся соотносить единицы площади

·        Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза

·        Делать умозаключения

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_konspekt.doc91.5 КБ
Файл matematika.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:3.10. 2017г., вторник

Школа: №148

Класс: 4 «е»

Урок: 4

Кабинет: 113

Учитель: Листофорова К.А.

Методист: Иванова Н.В.

Студент: Суворина М. 43гр..

Тема урока:  Измерение площади фигуры с помощью палетки

Цель:

Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы

с помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Учащиеся познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки
  • Научатся соотносить единицы площади
  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза
  • Делать умозаключения

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Марина Александровна. Садитесь, пожалуйста.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1

Слайд №2

Слайд № 3

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

Выберите правильное утверждение: Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; Площадь- это сумма длин всех сторон; Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;

2. Сколько на чертеже:

  • квадратов
  • прямоугольников
  • четырехугольников

Как найти площадь квадрата? (одну сторону умножить на 4)

Как найти площадь прямоугольника? (высоту умножить на длину)

А в чем может измеряться площадь?  (кВ.см, кВ. м)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 5

Слайд № 6

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Возьмите в руки карандаш и линейку, начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его площадь (8см²)

Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь (16см²)

Возьмите лист, который у вас лежит на парте.

Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки – горизонтальный отрезок длиной 2 см. Какая фигура получилась? ( прямоугольный треугольник)

Найдите его площадь. (не можем, т.к. не знаем подходящей формулы)

Как вы думаете, чем же мы сегодня с вами будем заниматься? (узнаем, как находить площадь фигур)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Решение частных задач

Индивидуальная и фронтальная беседы

Слайд №7

Мы умеем находить площадь прямоугольников. А как же можно найти площадь других фигур? Для приблизительного определения площадей фигур используется палетка.

Откройте страницу 43 учебника. Кто может прочитать. Что же такое палетка?

 Вы видите рисунок, где на фигуру наложили палетку.  Давайте измерим одну сторону этой палетки, сколько у вас получилось? (1 см) Какова площадь клетки?

Палетка здесь разбита на квадратные сантиметры, как в данном случае на рисунке. Здесь получились полные и неполные квадратные сантиметры. Площадь фигуры в таких случаях находят так: сначала находят число полных квадратных сантиметров в фигуре.

Сосчитайте, сколько их?

– А теперь сосчитайте, сколько в фигуре

неполных квадратных сантиметров.

– Договорились, что два неполных квадратных сантиметра считать за один полный.

Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10.        

Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2).

– Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике на странице 43

Давайте найдем площадь, нашего треугольника, который мы нарисовали, ранее, следуя алгоритму. Кто может прочитать алгоритм?

Сколько полных квадратов у нас получилось?

Сколько неполных? Что сделаем с неполными квадратами? Как найдем площадь? Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием «палетка».

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №191)

(фронтальная работа)

Выполним задание №191 на странице 43 в учебнике.  Следуя алгоритму, выполним, кто пойдет к доске?  количество полных квадратов под желтой фигурой. (6) неполные квадраты. (16)

Количество неполных квадратов делим на два.

16:2 = 8

Складываем получившееся значение с количеством полных квадратов.

6+8=14 см2

Чему ровна площадь желтой фигуры? (14см2)

Кто может посчитать площадь красной фигуры?

 14:2 =7

5+7 = 12см2

Выполняют задание из учебника

5.

Физкультминутка

Физкультминутка

Организует физкультминутку.

Ребята, встаем, чтобы дальше продуктивно работать, нам нужно немного отдохнуть. Повторяйте движения

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

 

(фронтальная работа)

Слайд № 11

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Нарисуйте в своей тетради замкнутую линию. Любую фигуру. И найдите ее площадь, пользуясь алгоритмом. Обменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите в руки карандаш. И проверьте, правильно ли ваш сосед нашел площадь своей фигуры.

Откройте страницу 44 в учебнике. Номер 193.

Кто может прочитать задачу? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос к задаче. Что нам необходимо найти? Чертим таблицу. Сколько столбиков у меня будет?(3) Как назовем? (было продали остаток)

Давайте заполним таблицу. Что напишем в столбике «было»?

В столбик «остаток»? Что нам нужно найти?

Было

Продали

Остаток

380 кг

180 кг

295 кг

106 кг

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо сделать в начале? Кто пойдет к доске? Остальные решают самостоятельно у себя в тетрадях

 380-295=85(кг) – продали яблок

180-106= 74(кг) – продали груш

85-74= 11(кг)

Ответ: на 11 кг яблок продали больше.

Приступайте к решению задачи у себя в тетрадях.

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка.

Решают задачу.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задние

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Продолжите высказывание.

Я научился________

Я запомнил___________

Мне очень понравилось________

Мне не понравилось___________

Я хочу сказать спасибо __________

Я хочу посоветовать_____________

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры Площадь- это сумма длин всех сторон Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры

Слайд 4

1000

Слайд 5

Как найти площадь квадрата? Как найти площадь прямоугольника?

Слайд 6

В чем измеряется площадь?

Слайд 7

Считаю количество полных квадратов Считаю количество неполных квадратов в фигуре Делю количество неполных квадратов на два Складываю получившиеся результаты

Слайд 8

Я научился________ Я запомнил___________ Мне очень понравилось________ Мне не понравилось___________ Я хочу сказать спасибо __________ Я хочу посоветовать_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа Рос...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...

Урок математики 4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки» Школа России 2022

Урок математики  4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки» Школа России...

Технологическая карта урока математики "Изменение площади фигуры с помощью палетки" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о способе измерения площади фигур различной формы с помощью палеткиЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Уметь измерять площадь фигур с...