Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Хана Владимировна Печёркина

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на нахождение скорости движения. 

Задачи:   

Образовательная:

  • установить зависимость между величинами s, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 

Развивающая: 

  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся. 

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • извлекая нужную информацию;
  • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Личностные универсальные учебные действия:

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развиваем умение слушать и понимать речь других;
  • умение работать в паре и в группах;
  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.  

Ход урока


I. Организационный момент. 
Приветствие гостей.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Рефлексия. (термометр настроения)
II. Актуализация базовых знаний

 (математическая разминка). 

1)Математический диктант с использованием интерактивной доски + проверка

( флипчат) Каждому получившемуся числу из математического диктанта соответствует определённая буква. Ключ -разгадка у вас на парте. Поработайте в парах и разгадайте слово, поставив в клеточки таблицы букву, соответствующую цифре. Поставьте рядом с числом букву и прочитайте получившееся слово.  (время)

2) Работа с кластером «Задачи на движение»

-Где в математике мы встречались с этим словом?

III. -Кто может сформулировать тему урока?

IV.-Давайте построим кластер с этим понятием. ( Готовые слова на доске, в тетрадках чертим каждый самостоятельно)

- Что обозначает слово «кластер» гроздь, пучок, созвездие.

Итак,  в центре главное понятие «Задачи на движение». -Какие понятия связаны с ним? ( скорость, время, расстояние, ч мин сек, км\ч м\мин км\мин,  км м см дм мм формула нахождения  S=V∙t ) (заготовить другим цветом V=S:t)

3) Решение задач на нахождение расстояния.

Задача

Лодка идёт по реке со скоростью 19 км\ч. Какое расстояние она пройдёт за 4 часа?

( анализ задачи, составление краткого условия при помощи таблицы)

Запись решения.

-Попробуйте составить задачу, обратную данной. Напомните, что значит обратная задача?

Лодка за 4 часа прошла 76 км. С какой скоростью шла лодка?

Лодка шла со скоростью 19 км\ч и прошла 76 км. Сколько часов понадобилось лодке, чтобы преодолеть это расстояние?

Решим первую задачу. ( анализ, составление краткой записи, вывод формулы)

Добавим новую формулу в кластер.

V. Закрепление. Работа с учебником с.60

№ 374 (4) (анализ, краткая запись, решение)

5) с\р

Заполни таблицу.

s

v

t

45 км/ч

6 ч

75 м

15 с

720 м

72 с

65 км/ч

  1. ч

 

6) (если останется время)

1) Решите задачи

1) Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

2) «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?

3) Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

4) Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5) Тройка лошадей за 3 часа пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь за 1 час?

6) В порт с острова прибыли в одно и то же время две яхты: «Барракуда» и «Медуза». «Барракуда» плыла медленнее «Медузы». Какая яхта выехала с острова раньше?

7) Чайка летит со скоростью 5 м/с. Какой путь она пролетит за 1 минуту?

VI. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

 

 




Предварительный просмотр:

Ф.И.------------------------------------------------------------------------                       Классная работа.

умение

задание

Свой выбор

1.Умение выполнять устные вычисления.

Запиши ответы в  верхней строчке клеток.

Отгадай с помощью ключа слово, подставив буквы в нижнюю строчку клеток.

Ключ

м

р

в

я

е

68

93

92

58

71

2.Умение составлять кластер на определённую тему

3. Умение анализировать задачу

Кластер

Лодка идёт по реке со скоростью 19 км\ч. Какое расстояние она пройдёт за 4 часа?

4. Умение работать с краткой записью к задаче.

5. Умение записывать решение задачи

6.Умение составлять задачу, обратную данной

                                     Обратная задача

7. Умение записывать

решение обратной задачи.

Новая формула

8.Умение решать задачи нового типа, используя новую формулу.

учебник №374 (4)

9.Умение самостоятельно решать задачи на взаимодействие между величинами.

Заполни таблицу.                                                                 Вспомни формулы.

s

v

t

45 км/ч

6 ч

75 м

15 с

720 м

72 с

65 км/ч

  1. ч

10. Умение подводить итог своей работы.

Новая формула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы д...

Презентация к уроку математики на тему "Решение задач на нахождение время, скорости и расстояния"

Презентация содержит основные понятия времени, скорости и расстояния; закрепительную часть - задачи на нахождение данных понятий....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...


 

Комментарии

Хана Владимировна Печёркина

Вместо флипчата и интерактивной доски можно использовать обычную доску.