Памятка для родителей и учеников
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Алимова Э.М.

Предварительный просмотр:

Готовимся ко второму году обучения.

  1. В школу необходимо приготовить школьную форму. Ходить в школу будем только в форме! Все вещи предпочтительнее приобретать в сине – белом варианте. (Включая кофты, жилеты, колготки, галстуки, резинки, банты и т.д.) Рубашки для мальчиков и блузки для девочек желательно однотонные.
  2. Вторая обувь (на нескользящей подошве) для школы.
  3. Спортивная форма: белая футболка, белая водолазка или белая толстовка, спортивный костюм (желательно синего цвета). Спортивная обувь со светлой резиновой подошвой.
  4. НАПОМИНАЮ! Тетради покупаем централизованно (в порядке очереди, назначает учитель) по 27 одинаковых тетрадей, чтобы детям было удобно сдавать их на проверку.
  5. Ручка шариковая обычная (3 шт)
  6. Карандаш простой (3 шт)
  7. Ластик
  8. Карандаши цветные
  9. Линейка деревянная, где хорошо видны деления.
  10. Пенал простой (не пластик, не дерево)
  11. Фломастеры
  12. Дневник
  13. Обложки для всех тетрадей и учебников, закладки во все учебники.
  14. Полотняный мешок для первой обуви. Обувь, одежду, мешок и все вещи лучше подписать! (класс, ФИ)
  15. Для перемен и ГПД – раскраски и книги по возрасту.
  16. Альбом (толстый) для ГПД, бумагу для оригами, ножницы и клей – карандаш.


Предварительный просмотр:

Новые предметы во 2 классе:

  • Английский язык
  • Театр
  • Ритмика

(всё, что необходимо для этих уроков, будем обговаривать уже в начале следующего учебного года.)

+ курс «Проектная деятельность»

+ курс «Умники и умницы»

Продумать тему для проекта (она может быть любой). Можно рассказать о своём увлечении, каком – то интересном или необычном умении, знании и т.д. Главное в проекте – обязательно должен быть ПРОДУКТ (какое – то изделие).



Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ЗА ЛЕТО

(кроме предметных заданий):

  • Складывать вещи (чтобы хранить в коробке спортивную форму)
  • При переодевании на физкультуру или ритмику вешать вещи на спинку стула.
  • Готовиться к урокам заранее.
  • Завязывать шнурки, пояса, шарфы, шапки.
  • Определять время по часам.
  • Быстро переодеваться.
  • Убирать за собой.
  • Следить за чистотой и опрятностью внешнего вида.
  • Кушать спокойно и молча, тщательно пережёвывая пищу.
  • Мыть руки перед едой.
  • Пользоваться туалетом.
  • Правильно сидеть за столом при письме, слушании, чтении.



Предварительный просмотр:

Что должен знать ребёнок после окончания

1 класса

Русский язык: 
1. Отличать текст от предложения, предложение от слова; 
2. Восстанавливать текст из 4-5 простых предложений; 
3. Писать слова с изученной орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква...) 
4. Делить слово на слоги; 
5. Вычленять звуки в слове; 
6. Списывать текст с доски и учебника; 
7. Писать текст под диктовку; 
8. Определять место ударения в трёх-четырёхсложных словах.
 

Математика: 
1. Сравнивать предметы и группы предметов; 
2. Знать названия и обозначения арифметических действий; 
3. Знать основные свойства арифметических действий; 
4. Состав числа в пределах 20. 
5. Сложение и вычитание в пределах 20; 
6. Сравнивать предметы по разным признакам; 
7. Решать текстовые задачи; 
8. Составлять текстовые задачи; 
9. измеряем длину отрезка;
10. вычисляем длину ломаной;
11. Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ



Предварительный просмотр:

А таблицу умножения будем учить вот так:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!


1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.

1х2=2

Один в поле не воин.
Одиножды два – двое.

2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
– Кукареку!.. Дважды три,
дважды три – шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.

2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.

2х7=14
Дважды семь у мышей -
есть четырнадцать ушей.

2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь – ног шестнадцать.

2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов – восемнадцать.

2х10=20
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить...
Трижды три – выходит девять.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
– Трри умножить на четыре, 
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре...
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?...
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!

3х6=18
3х7=21

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать – трижды шесть.
Трижды семь – двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь – двадцать четыре.

3х9=27
Трижды девять – двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять – будет тридцать.

4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре -
шестнадцать голых ног.

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки...
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать

4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть – двадцать четыре!

4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь – двадцать восемь!

4х8=32
4х9=36

У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь – тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять – тридцать шешть!

4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять – сорок.

5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять – двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть – выходит тридцать.

5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!

5х8=40
Влезть сороконожке 
трудно на пригорок:
Утомились ножки – 
пятью восемь – сорок.

5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь – вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять – сорок пять.

5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять – сорок пять...
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!

5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять – пятьдесят!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть – тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42

Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь – сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь – сорок восемь...
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять – шестьдесят.

7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь – сорок девять...
Пусть не обижаются!

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
– Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
– Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.

7х10=70
Учат в школе семь лисят -
Семью десять – семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять – семьдесят два.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год...
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять – восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
– Сколько получится девять на девять?
– Восемьдесят – хрю- один!-
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять – девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!



Предварительный просмотр:

Задания на лето будущим второклассникам

День 1

Математика

№ 1: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

     2+1,    3-2,       2+2,      5-3,                          

      5-1,    1+3,      3+2       8-4

№ 2: Сравни (>,<,=):

6….2        6+2….6+1         5+3….4+4

4….4        3+2….4+2         1+7….6+1

№ 3: Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

увеличь на 3

№4: Сосчитай:

3+2=                4+3=               3+3=

5+1=                2+4=               7+2=

№5: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1      8-1=6+….    ….-1=8+1

….+1=9-1      4-1=….+1    9-1=2+….

№6: Зачеркни неверные равенства:

10-3=6            5+3=8            3+5=7

  9-5=4            3+4=8            8-2=6

Русский язык

№ 1: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н,  

№ 2: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…,  ра…, ро…,   со…,  ды…

№ 3: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

№ 4: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 5: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 6: Вставь в предложения нужные по смыслу слова. Поставь в словах ударение.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

День 2

Математика

№ 1: Зачеркни неверные равенства:

4+5=9          4+3=8            9+1=11

3+4=7          3+1=4            8-5=4

№ 2: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

______________________________

______________________________

№ 3: Заполни таблицу:

число

9

6

10

8

7

6

5

уменьши на 3

№ 4: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

№ 5: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

№ 6: Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Русский язык

№ 1: Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна.

№ 2: Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

№ 3: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

Загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла.

№ 4: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 5: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 6: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________

_________________________________________

День 3

Математика

№ 1: Заполни таблицу:

слагаемое

9

3

0

8

2

4

слагаемое

1

6

10

1

7

4

сумма

№ 2: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8              3+…=7

…+1=7              8+…=10

…+4=9              3+…=6    

№ 3: Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

 ______________________________

______________________________

№ 4: Сосчитай:

10+7=          9+10=             17-7=

18-10=        10+2=              14+1=

№ 5: Сравни (>,<,=):

18…10+3                10…8+10

14…6+4                  16…10+6

12…2+10                19…17-10

№ 6: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

Русский язык

№ 1: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

№ 2: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

№ 3: Вставь в слова пропущенные буквы.

С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко,

в…р…бей, к…рова, д…вочка        

№ 4: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 5: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 6: Вставь в слова пропущенные буквы.

Д…журный,  в…рона,   р…бота, м…шина,  к…р…ндаш, уч…ник    

Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

День 4

Математика

№ 1: Заполни таблицу:

слагаемое

2

4

6

8

слагаемое

7

6

5

2

сумма

10

10

10

10

№ 2: Сосчитай:

5+0=           10+0=            7-0=

0+3=           7-7=               4+0=

6-0=            9+0=              0+8=

№ 3: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

 ______________________________

______________________________

№ 4: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

 _________________________________

 

№ 5: Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

№ 6: Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          6+3=9    

Русский язык

№ 1: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

№ 2: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 3: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________

________________________________________

№ 4: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________

_______________________________________

№ 5: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

№ 6: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

м…дведь,  с…рока,  д…журный,  д…вочка,  М…сква,  за…ц    _________________________________________

_________________________________________

День 5

Математика

№ 1: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

№ 2: Сосчитай:

9-6=           10-3=            7-6=

10-8=          8-4=              4-4=

7-5=            9-5=              10-5=

№ 3: Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

 ______________________________

______________________________

№ 4: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

№ 5: Заполни таблицу:

число

10

6

8

7

9

5

уменьши на 3

№ 6: Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а  вычитаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          9-3=6    

Русский язык

№ 1: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

________________________________________

________________________________________

№ 2: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 3: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка

________________________________________

________________________________________

№ 4: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

__________________________________

№ 5: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

№ 6: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.  

Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

День 6

Математика

№ 1: Сосчитай:

10+2=             15-5=            19-10=

11-10=            10+7=           13-3=

15-10=            14-4=            11-1=

№ 2: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

______________________________

№ 3: Сравни (>,<,=):

10+3…10+5               10+0…10+1

10+6…10+8               10+9…10+2

10-3…10-5                 10+7…10+4 

№ 4: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9         …+0=17         13-…=10

11-…=8       14-…=14        17-…=7

№ 5: Исправь ошибки:

13-4=8         13-8=5           12-5=6

13-7=6         13-9=4           12-6=6

13-5=7         13-6=8           12-8=5

№ 6: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

12

10

6

8

7

9

5

Русский язык

№ 1: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 2: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: 

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 3: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

________________________________________

________________________________________

№ 4: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

________________________________________

________________________________________

№ 5: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

№ 6: Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж 

День 7

Математика

№ 1: Восстанови записи:

8-5=….+….           9-5=….+…..

9-5=….+….           6+3=….+…..

8-2=….+….           …-…=….+…..

№ 2: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

13

4

6

8

7

 9

5

№ 3: Сравни (>,<,=):

7+3…7-3               2+4…9-4

8-3…4+3               7-4…3+4

9-3…3+3               5+4…5-4

№ 4: Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

№ 5: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.

№ 6: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

_______________________________

Русский язык

№ 1: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

№ 2: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 3: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 4: Вставь пропущенные буквы:

М…дведь,  за…ц,  л…сица,  уч…ник,  д…журный,  т…традь,

учит…ль,  портфел…,  п…нал

№ 5: Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]

Шить ______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

№ 6: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру к…р…ндаш и  рисую пуш…стый  снег.

День 8

Математика

№ 1: Запиши ответ:

13-7=            7+5=           9+2=

10-2=            2+7=           5-1=

11-7=            7-4=            5+6=

№ 2: Заполни таблицу:

число

10

13

8

11

9

14

уменьши на 5

№ 3: Вставь пропущенные числа:

11-…=9           …-8=5        3+…=9

6+…=12          13-…=8      …+7=15

1+…=4            … -3=9       3+…=11

 

№ 4: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

15

6

9

8

5

10

7

№ 5: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________

______________________________

№ 6: Задача на смекалку:

Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома?

_______________________________

Русский язык

№ 1: Прочитай слова:

Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;

ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_____________________________________

№ 2: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 3: Вставь пропущенные буквы

М…двед…,  декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица,   за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр…

Напиши предложение с одним из слов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 4: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

№ 5: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 6: Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

гл…за, н…га, л…шадка,  х…лмы,  з…ма, в…лна, зм…я, ст…бы.  

Напиши два слова на это правило: _______________________________________

_______________________________________

День 9

Математика

№ 1: Заполни таблицу:

число

10

4

8

5

9

6

увеличь на 6

№ 2: Сосчитай:

9+4=              9-4=             5-2=

8+4=              12-6=           3+6=

13-10=           1+10=          11-5=

№ 3: Переведи:

16 см=…дм…см    1дм 2 см =…см

19 см=…дм…см    1дм 7 см =…см

20 см=…дм…см    1дм 1 см =…см

№ 4: Реши задачу:

В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

№ 5: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

14

7

9

8

10

6

5

№ 6: Задача на смекалку:

В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей?

_______________________________

_____________________________________________________________

Русский язык

№ 1: Подбери к каждому слову проверочное, запиши:

………-р…ка, ………….-р…са

………-м…ха, ………..-з…мля

………-св…ча, ………..-с…ды

………-ст…на, ………..-д…ма

№ 2: Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 3: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:

Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 4: Вставь пропущенные буквы:

Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

№ 5: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

№ 6: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.

Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

День 10

Математика

№ 1: Сосчитай:

12-8=             10-5=          7+6=

15-9=             4+8=           9-3=

8+3=              9+4=           13-8=

№ 2: Заполни таблицу:

число

17

15

8

11

16

14

уменьши на 8

№ 3: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

________________________________

№ 4: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

3

6

2

7

5

9

№ 5: Сосчитай:

8+5=              18-9=            4+9=

11-7=             14-8=            6-5=

9+4=              17-8=            10+9=

№ 6: Задача на смекалку:

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

 ______________________________

Русский язык

№ 1: Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит.

Художник __________________

Учитель ____________________

Строитель ___________________

А что делает солдат? ________________________________

№ 2: Ответь на вопросы:

Кто чирикает? __________________

Кто каркает?___________________

Кто мычит?____________________

Кто стрекочет? _________________

в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю.

№ 3: Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 4: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

№ 5: Угадай, что это за слово.

Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.

Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.

_______________________________________

№ 6: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

_______________________________________

_______________________________________

День 11

Математика

№ 1: Реши задачу:

Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника?

__________________________________

__________________________________

№ 2: Вставь пропущенные числа:

3+…=12           14-…=9       …-9=5

8+…=12           6+…=14      15-….=9

13-…=5            17-…=8       …+6=11

№ 3: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

18

9

8

16

7

9

8

№ 4: Сосчитай:

9+5=             13-9=           12-7=

7+4=             10+4=          11-8=

1+7=             14-9=           17-7=

№ 5: Заполни таблицу:

число

5

3

8

10

9

6

увеличь на 7

№ 6: Задача на смекалку:

Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет  будет им вместе через год, было год назад?

 ______________________________

_____________________________________________________________

Русский язык

№ 1: Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

№ 2: Из слов составь предложение, запиши.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

№ 3: Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, вставь пропущенные буквы:

____________ - зв…зда, к зв…зде

____________ - г…ра, у г…ры

____________- гр…бы, за гр…бами

____________ - ч…сы, у ч…сов

____________ - сл…ды, по сл…дам

№ 4: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе  жи   бу   же   си   чу   ща   це

Крошка  крошечные  крошить

№ 5: Сделай звуковые схемы слов:

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________

№ 6: Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:

зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

___________________________________

___________________________________

___________________________________

День 12

Математика

№ 1: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

11

2

6

9

7

8

5

№ 2: Реши задачу:

В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?

__________________________________

_________________________________

№ 3: Запиши ответ:

10-4=           9+3=        16-9=

8+8=            11-2=       9- 4=

12-10=         5+2=        7+5=

№ 4: Реши задачу:

У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?

__________________________________

__________________________________

№ 5: Заполни таблицу:

число

18

13

15

11

9

17

уменьши на 9

№ 6: Вставь пропущенные знаки + или -:

10…6…8=8           5…7…9=3

16…7…5=4           4…10…5=9

11…2…9=18         15…6…4=13

6…6…15=15         17…7…8=2

Русский язык

№ 1: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:

Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 2: Выбери и допиши нужное слово:

Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________

Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________

№ 3: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение:

Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

№ 4: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Зубы – зу…         берега – бере…

Пляжи – пля…   дубы – ду…

Клады – кла…   поезда – поез…

Глаза – гла…     морозы – моро…

№ 5: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:

Тяжёлый (труды)______________

Пологий (откосы)_______________

Весёлый (взгляды)______________

Февральский (морозы)___________

№ 6: Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

______________________________________

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

День 13

Математика

№ 1: Вставь пропущенные числа:

…+4=12         …-7=7         2+…=11

15-…=9          13-…=5       9+…=14

12-…=7         6+…=12       …-6=9

№ 2: Реши задачу:

Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой?

__________________________________

__________________________________

№ 3: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

17

10

8

7

9

0

№ 4: Запиши ответ:

3+8=            8+5=            14-7=

12-6=           3+3=            15-8=

10-9=          14-9=            5+3=

№ 5: Реши задачу:

На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике?

_______________________________

______________________________________________________________

№ 6: Задача на смекалку:

Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?

 ______________________________

Русский язык

№ 1: Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение:

ка, бел        нок, зво         у, ник, че

за, ча, да     ка, ре            ре, та, бя

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 2: Отгадай слово:

Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.

Запиши слово, поставь ударение.  _______________________________________

_______________________________________

№ 3: Спиши слова, раздели их на слоги  и для  переноса:

Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 4: Вставь пропущенные буквы у или ю:

Ч…лок,  ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики,  хлоп…шка

№ 5: Составь и запиши предложение из данных слов:

В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

№ 6: Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения:

Эмма читает интересную книгу. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Об эмоциональном благополучии детей в образовательном процессе

 «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление ее творческих возможностей, сохранение здоровья. Состояние психологического здоровья детей – важнейшая часть их общего здоровья. В современных психолого-педагогических исследованиях отмечается рост нервно-психических расстройств у современных детей и подростков.

Дети младшего школьного возраста находятся в особой ситуации риска: именно им необходимо быстро адаптироваться к сложным условиям школьной жизни при физически незрелом организме. Учебные нагрузки, несоответствие внешних требований психофизическим возможностям учащихся, низкий уровень психологической готовности к школе, авторитарный стиль общения и преподавания со стороны педагогов и другие факторы обуславливают частое пребывание детей в условиях эмоционального неблагополучия, что ведет к нарушению их психологического здоровья.

Состояние эмоционального благополучия и психологического комфорта младших школьников в значительной степени зависит от учителя.

Психологический комфорт – состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которое переживает ребенок, находясь в стенах школы.          

Эмоционально благополучный человек, как определяют психологи, это, прежде всего, человек, принимающий себя и окружающих, спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.              

Важнейшими составляющими благополучного психолого-педагогического статуса ученика школы, по мнению специалистов, являются:

 - отношение школьника к самому себе – устойчивая положительная оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться и имеющего адекватный уровень притязаний;

 - отношение к значимой деятельности – эмоционально-положительное восприятие школы и учения;

 - устойчивое эмоциональное состояние в школе – отсутствие противоречий между требованиями школы (учителя), родителей и актуальными возможностями ребенка;

 - активность и автономность поведения учащегося – самостоятельность в познавательной и социальной деятельности;

 - взаимодействие с педагогами – установление адекватных ролевых отношений с учителями на уроках и вне уроков, проявление уважения к учителю, эмоционально-положительное восприятие им личности педагога;

 - взаимодействие школьника со сверстниками – владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками; установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем;

 - умственная работоспособность и темп умственной деятельности – способность сосредоточенно работать над учебной задачей, стремление трудиться в едином темпе со всем классом;

 - сформированность важнейших сторон познавательной сферы – умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности, сформированность плана умственных действий и др.

Основным показателем устойчивого эмоционального неблагополучия является школьная тревожность. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно, поскольку познание всегда сопровождается тревогой. Однако интенсивность переживания тревоги не должна превышать «критической точки», после которой она начинает оказывать дезорганизующее влияние. Повышенная школьная тревожность может быть вызвана как ситуационными факторами, так и подкрепляться индивидуальными особенностями ребенка (темпераментом, характером).

Формированию и закреплению школьной тревожности способствует неспособность учащихся справиться со школьной программой, которая может быть вызвана повышенным уровнем сложности программ, недостаточным уровнем развития высших психических функций ребенка, педагогической запущенностью, недостаточной профессиональной компетентностью учителя, психическим синдромом хронической неуспешности. Эмоциональное неблагополучие некоторых школьников могут вызвать регулярно повторяющиеся контрольно-оценочные ситуации, неблагоприятные отношения в коллективе, неблагоприятные отношения с педагогами (стиль взаимодействия учителя с учениками, завышенные требования, избирательное отношение к ребенку). Немалую роль в закреплении тревожности играют неадекватные ожидания со стороны родителей.

В своей работе я уделяю большое внимание  сохранению эмоционального благополучия детей.

Для создания положительного эмоционального настроя на работу применяю такие приемы, как загадка, стихотворение, сказочное письмо, улыбки друг другу, эмоциональные разминки. На уроках использую игровые моменты, творческие задания. Если у ребенка что-то не получается, то всегда вселяю надежду на будущее. При обсуждении какого-либо вопроса даю возможность всем высказаться, использую диалогическое общение. Стремлюсь поддерживать комфортность обучения созданием ситуаций успеха. Для хорошо успевающих детей условия, благоприятные для ситуации успеха, складываются чаще, ведь они хорошо знают материал и с удовольствием добывают новую информацию. У слабоуспевающих детей таких возможностей меньше. Поэтому всегда отмечаю удачный ответ, интересную мысль, вспышку активности у таких учащихся. Но так как такие моменты бывают редко, использую любую возможность. Например, при анализе работ обращаю внимание детей на работу ученика, которая далеко не идеальна, но отдельные элементы выполнены хорошо. Или специально подбираю задания, в которых могут проявить себя  слабоуспевающие дети.

Как уже отмечалось, психологическое благополучие выражается в позитивной самооценке ребенка. Некоторые же  взрослые не терпят в детях ни малейшей слабости и подчеркнутой критичностью сильно вредят их самоуважению. Критику нужно уметь сопроводить похвалами и наградами за действительные, хотя и небольшие успехи. Ребенок на воспитательные изъяны отвечает упрямством, негативизмом, агрессивностью, или же у него складывается тенденция переносить критику родителей и учителей внутрь себя и создавать о себе относительно преувеличенное критическое мнение, что может серьезно ограничить развитие способностей. Излишняя критичность к детям, нетерпимость к их слабостям ведут  к потере интереса  к учебе, к эмоциональному неблагополучию школьников.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться  и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия.   У них высокий уровень тревожности, они трудно сходятся со сверстниками, учатся с явным напряжением. Уважение к ребенку и на основе этого формирование чувства самоуважения делает ребенка сильным, защищенным и уверенным в своих силах.

В работе по повышению самооценки учащихся опираюсь на различные приемы, разработанные психологами («Техника создания у ребенка субъективного переживания успеха», техника «Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность»). Придерживаюсь следующей последовательности в этой работе:

  1. Сообщаю ученику, что он добился хороших результатов, даже если в действительности его результаты были средними.
  2.  Даю ученику возможность закрепить впечатление о хороших результатах (например, помогу ему добиться хороших результатов, предложив более легкий материал, не сообщая при этом ребенку о том, что он выполняет облегченный вариант).
  3. Создаю в окружении ученика благожелательное к нему отношение (стараюсь повлиять на одноклассников, у которых о нем отрицательное мнение).
  4. Чтобы помочь ученику достичь хороших результатов, мы «болеем за него» даже тогда, когда он учится слабо или показатели у него не стабильны.

Учебный процесс ориентирую на развитие воображения и мышления. При изучении новой темы использую имеющийся опыт и знания детей, задания проблемного характера. При закреплении стимулирую учеников к  использованию различных способов выполнения заданий.

При оценивании знаний, умений, навыков,  как в учебной, так и во внеурочной деятельности стараюсь придерживаться следующих правил оценочной безопасности:

 - обращайтесь к самолюбию. Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках, тем более, младших школьников. Заставьте ученика сказать: «Я не хуже других!» Не говорите ребенку; «Опять ты не…»;

 - закон для учителя: сравнивать ребенка только с самим собой, а не с другими детьми;

 - если отметка спорная, то ставьте в пользу ученика;

 -завершайте работу самопроверкой. Самостоятельно найденные и исправленные ошибки не являются поводом для снижения отметки;

 -соблюдайте простое правило: при оценивании работы сначала говорите ученику положительное, что есть в его деятельности, а затем критику в тактичной форме, оценивая действие, а не личность.

Для поддержания комфортного психоэмоционального состояния как учителю, так и детям необходимо обладать коммуникативными навыками, поэтому я уделяю большое внимание развитию этих компетенций. В повседневной работе с детьми чаще использую просьбу, убеждение и поощрение, чем требование, приказ и наказание. Для формирования навыков сотрудничества использую работу в парах и групповую форму работы. При организации такой работы перед группами ставится двойная задача: с одной стороны, это достижение познавательной, творческой цели, а с другой – социальной, которая заключается в реализации в ходе выполнения задания  определенной культуры общения. Работа строится с опорой на следующие правила: внимательно слушай товарища, не перебивай, делай замечания тактично, не грубо, говори тихо, спокойно, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. Контролируется не только успешность выполнения задания группами, но характер общения между членами группы, способ оказания необходимой помощи друг другу. Такая работа  укрепляет дружбу между детьми, создает благоприятную обстановку в коллективе.

Осуществляя  работу классного руководителя, я также стремлюсь к   поддержанию эмоционального благополучия и доброжелательности, исключение агрессивности, уменьшение негативных влияний на  эмоциональное состояние детей. Для этого использую различные игровые приемы («Камешек в ботинке», «Копилка хороших поступков», «Без ложной скромности» и др.)

Проблемным в поведении детям  предложила войти в круг детей, крепко взявшихся за руки, используя любые возможности. Данила попытался силой расцепить руки. Алина вошла в круг, проявив хитрость, но вызвав недовольство детей.  Толя вежливо попросил разрешения войти в круг. Дети убедились, что вежливость и доброжелательность  решают проблемы общения лучше, чем сила и хитрость.

Классные часы из серии «Познай себя» знакомят детей в доступной форме с некоторыми психологическими понятиями, учат правильной самооценке.

Важнейшую роль в решении проблемы сохранения эмоционального благополучия моих учеников играет работа с родителями. Ведь родители в силу своих неадекватных ожиданий и завышенных требований к ребенку порой сами способствуют повышению его тревожности. Не раз приходилось видеть детские слезы  из-за отметки, несоответствующей ожиданиям родителей (это могут быть и «3», и «4») и слышать слова: «Меня мама накажет».     С такими родителями провожу индивидуальные беседы. А на собраниях поднимаю вопросы учебной мотивации, проблемы поощрения и наказания, гармонизации взаимоотношений детей и родителей.

Литература:

1. Н. Н. Бугаева. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности. «Начальная школа», 2004, №4.

2. И. В. Егоров. Развитие «Я-концепции» у детей младшего школьного возраста. «Начальная школа», 2002, №3.

3. В. Ф. Ефимов. Гуманизация образовательной среды в школе как условие личностно-ориентированного образования. «Начальная школа», 2007, №11

4.  Т. В. Карасева. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. «Начальная школа», 2005, №11.

5. М. В. Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы. «Начальная школа», 2006, №9.

6. О. Ю. Щемелева. Организация учебно-воспитательного процесса             в режиме охраны высшей нервной деятельности. «Начальная школа», 2007, №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей моих учеников.

Памятка для родителей по общению с детьми....

Памятка для родителей и учеников "Садимся за уроки"

В памятке даются рекомендации по подготовке и организации домашней работы....

Памятка родителям от учеников.

Данная памятка поможет родителям увидеть своих детей с другой стороны....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Памятки для родителей и учеников.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Памятки для родителей и учеников....

Памятка для родителей первоклассников по формированию портфолио ученика.

Памятка для родителей первоклассников по формированию портфеля личных достижений ученика....

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников.

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов....