Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
учебно-методический материал по математике на тему

Балаганская Ольга Николаевна

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Математика

Учебник

Математика  2 кл., в2ч./ А.Л.Чекин .

Программа

«Перспективная начальная школа»

Класс

2-в

Тип урока

урок  получения нового знания

Тема урока

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Цель урока

создание условий для получения   новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Планируемые результаты

Предметные  

-      рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать суммы

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.    

     

Метапредметные

Личностные УУД:

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

Ход  урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку

Проверьте  готовность   к уроку, оцените свою готовность к уроку.  

Проверяют своё рабочее место, показывают сигнальную карточку о готовности (красный «не готов», «зелёный»-готов

Регулятивные:  волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Пожелайте успехов в работе своим одноклассникам.

Придумайте девиз нашего урока, используя пословицы и поговорки.

"Математика-царица всех наук"

  Записывают число, классная работа.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация  знаний

Цель: создать условия для воспроизведения имеющихся  знаний, умений и навыков, необходимых для построения нового знания.

Прочитайте числовые выражения на доске.

20 + 50

70 + 10

40 + 30

36 + 23

54 + 22

40 + 50

60 + 20

60 + 30

– В каждом столбике найдите «лишнее» числовое выражение.

-Какова проблема?

-Назовите тему нашего урока

Заполните лист самооценки

В начале

урока

В конце

урока

Умею

Не умею

«+» - знаю, умею, могу.

«?» - сомневаюсь.

«-» – трудно, сложно.

Читают

Объясни, почему выражение не подходят к остальным?

Надо сложить двузначное некруглое с двузначным некруглым.

Мы такие выражения считать не умеем.

Сложение двузначного некруглого с двузначным не круглым.

Заполняют

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

4

Целеполагание (5 мин)

Цель: формулирование  темы и задач урока, заполнить лист самооценки.

Определите цель урока

Научиться поразрядному сложению двузначных чисел

 

 

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

5

Физкультминутка

Цель: смена деятельности (1 мин)

Физминутка "Самолёт"

Под музыку " Смотрите в небе самолёт...."дети выполняют движения по образцу

6

«Открытие» учащимися нового знания

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

 Задание 1.

–Объясните, как можно сумму прибавить к сумме.

(5 + 7) + (5 + 2) = (5 + 5) + (7 + 2) = 10 + 9 = 19

– Какое число записано в первых  скобках?

– Какое число записано во вторых  скобках?

 Задание 2.

– Вычислите значение выражений удобным способом.

(5 + 4) + (5 + 3) = (5 + 5) + (4 + 3) = 10 + 7 = 17

 Задание 3.

–Вычислите значение выражения.

(20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 = 58

– Назовите число, записанное в первых скобках.

– Назовите число, записанное во вторых скобках.

– Какой суммой можно заменить это выражение?

-Что вы заметили, выполняя задания?

– Почему этот способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд?

- Какова была проблема?

- Чему вы научились?

В начале

урока

В конце

урока

Умею

Не умею

Заполните таблицу

12

7

26

32

26 + 32 = 58

Поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд.

Полученные числа 50 и 8 сами образуют сумму разрядных слагаемых. Это разряд десятков и разряд единиц.

Не умели складывать двузначные числа без перехода через разряд

Поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.

7

Включение в систему знаний

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

– Найди  значения сумм. Результат сравни.

а) 24 + 31 ...31 + 24

         

б) 32 + 56 ...43 + 54

           

Составьте задачу по круговой схеме

– Какой способ сложения вы использовали при решении этой задачи?

 Составляют

Каким действием найдём

значение ?

Поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

8

Проверка (5 мин)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Лист самоконтроля. (После выполнения работы самостоятельно, ребёнок берёт у учителя лист самоконтроля (с ответами) и проверяет себя самостоятельно.

 

 

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

9

Домашнее задание (2 мин)

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Составь несколько выражений, в которых нужно использовать Поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд

Записывают  домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.

10

Рефлексия деятельности  (итог урока)(5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

Выбери и закончи предложение

Теперь я точно знаю...

Завершите заполнение листа самооценки

В начале

урока

В конце

урока

Умею

Не умею

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...

технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд""

Выбранная тема урока («Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд») - наиболее трудный материал для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы. У обучающихся...