Конспект урока. Тема: "Название круглых сотен". 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                                                         Ф.И. Маркевич Анастасия

                                                                                                                                                                                                       Проверил: Машкина Н.А

Отметка: _______________________

                                                                                                                              Дата:         

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема: «Название круглых сотен»

Класс: 3Б

                   

                   

                   

Цели урока: способствовать формированию представления о чтении и записи трёхзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понять принцип образования соответствующих числительных; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; учиться находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Дорогие ребятишки!

Посмотрите в свои книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

- Давайте выполним математический диктант.

Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение?
2. Произведение чисел 3 7 увеличьте на 21.
3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.
4. Число 49 уменьшите на произведение 4 и 8.
5. Число 58 увеличьте на произведение чисел 3 и 6.
6. Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.
7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.
8. Найдите третью часть от числа 27.
9. Уменьшите в 4 раза число 20.
10. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде

-Ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке?

Хорошо, молодцы!

Ребята, мы с вами знаем, что:

1 дес.= десять

5 дес.= пятьдесят

3 дес. = тридца

А как вы думаете у круглы сотен есть название? (есть)

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять свою точку зрения.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Какова же тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Хорошо, молодцы!

- Рассмотрите таблицу на странице 49.

- Читайте название «круглых» сотен, смотрите, как записывается число и называется.

- А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100. (100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000)

- Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

(1000,900,800,700,600,500,400,300,200,100)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Выполнять задания учителя.

Выполнять задание из учебника.

Выполнять самопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

- Прочитайте задание в упражнении номер 3.

- Что нам нужно сделать?

- Приступайте к выполнению задания.

(100+500=600; 800-300=500; 1000-400=600; 200+500=700)

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия  задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

(800-200-100=500 (р.) осталось у папы)

- Обратите внимание на упражнение под номером 5.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- Как мы можем поставить вопрос, чтоб задача решалась в одно действие? (Сколько листов во второй пачке?)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

- Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

(500-200=300 (л.) во второй пачке)

- Как мы можем поставить вопрос так, чтоб задача решалась двумя действиями? (Сколько листов в двух пачках?)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать?  Запишите решение в своих тетрадях. Кто уже всё выполнил, сверьте свои ответы с доской. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

(500-200=300 (л.) во второй пачке; 500+300=800 (л.))

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 50, давайте выполним задание под номером 2.

- Рассмотрите образец в оранжевой рамочке.

- Вычислите данные выражения по образцу. (Двое у доски)

(800,200,400,700,1000,200)

- Сверьте свои ответы с доской.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Выполните упражнение номер 6, на странице 50. Самостоятельно. На оценку.

56:7=8   56:2=28

48:6=8   48:3=16

72:9=8   72:4=18

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Как складывают и вычитают сотни?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу.

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой на уроке я        доволен/ не доволен

Материал урока мне был        понятен/не понятен

Мое настроение стало        лучше/хуже

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 50 номер 7,8.

Записывать Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100. Задачи урока:Дидактиче...

Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива

Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива...