Конспект по математике на тему: " Что узнали, чему научились?"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гриманова Ирина Владимировна

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цель:

·        закрепление приема деления с остатком;

·        закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов .

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

·        научатся выполнять проверку деления с остатком;

·        закрепят умение выполнять деления с остатком;

·        воспитание и укрепление интереса к математике.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний.

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

 

 

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ) презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznalichemu_nauchilis.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.03.2018, вторник

Школа: МБОУ СОШ №13

Класс: 3

Учитель: Ригина Е.Д. _______

Студент: Гриманова И., 42 гр.

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цель:

  • закрепление приема деления с остатком;
  • закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов .

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • научатся выполнять проверку деления с остатком;
  • закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ) презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. Присаживайтесь на места.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите  число и классная работа. Сегодня у нас 6 марта.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Для разминки ума, давайте выполним деления с остатком.

4*8= 32                                             24:8= 3
40:5= 8                                              5*6=30
6*6= 36                                             49:7=7
63:9=7                                               8*7= 56
4*4=16                                              81:9=9

Выполнять устный счет.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. 

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли?

( повторять)

-Какую цель мы поставим на урок?

-повторить и закрепить пройденный материал

-Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились.

Выполняют задание.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

.

Учебник стр. 33

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

- Выполним № 2 на стр.33
- Прочитайте задание.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? (1)
На 4? (1,2,3) на 9? (1,2,3,4,5,6,7,8,9) на 15? (1,2,3,4,5,6,….14).

- Устно выполним № 3.
1) Делитель 10, частное 3.Найди делимое.(30)
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
(72:8)- 3= 9-3=6

 - Найдите № 5.
- Прочитайте.
- Что нам известно?
- Как найдем сколько потребуется таких коробок и сколько кубиков останется?  (8 коробок и останется 6 кубиков).
( 86:10= 8 (ост.6))

Учащиеся    устно выполняют задание.

Учащиеся находят делимое. Частное чисел и уменьшают на 3.

Выполняют работу у доски.

Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельн

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Видеоофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 33

Задание №7)

(самостоятельная работа, работа у доски)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

99:3= 33                                  36:2+ 72= 90

75:5= 15                                  48:3+ 14= 30

56:7*9= 72                               (86-30): 8 = 7

54: 9*6= 36                              (78-50) :7= 40

Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Закончите высказывания.

Я научился - …

Мне понравилось …

Я порадовался …

Я хочу спросить…

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

№ 9,10 с.34

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...