Конспект урока + презентация по математике по теме:«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                                              Учитель: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                     Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3 «Г»                                                                                                                                     Студентка: Осокина В.

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить выполнять проверку умножения делением;

- читать равенства, используя математическую терминологию; 

- решать уравнения.

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Тип урока: урок повторения знаний

Оборудование: учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Выполнять указания учителя. Записывать в тетрадь.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

Актуализация знаний и мотивация

Прием: устный счёт

5 мин

Итак, начнем наш урок с логической задачи. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы. Белых в трое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 черная и 3 белых)

Теперь мы проверим , как хорошо вы знаете таблицу умножения.

4·6       2·9      7·9

8·5       3·5      4·2

8·9       2·6      6·8

Ребята, перед вами пример с пропуском.  Вставьте пропущенное чило.

   ·6=72 Проверка: (12·6=72) 

-Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6)

 -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель)

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

     : 5=15                      36:   =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное

-Замените в выражениях пустые окошки на буквы. Что получится?

(уравнения)

Выполнять задания учителя.

Устно решать задачу. Проверять свои знания.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

1 мин

-Как вы думаете, значит  чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, продолжать работать над этой темой)

Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический: решение уравнений

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

Открываем стр. 20. Давайте рассмотрим как решаются уравнения и делается проверка. Теперь решим № 1. Давайте первое уравнение решим вместе.

1) 18·х=54

х=54:18

х=3

Проверка: 18·3=54

                   54=54

2) х:16=3

х=16·3

х=48

Проверка: 48:16=3

                   3=3

3) 57:х=3

х=57:3

х=19

Проверка: 57:19=3

                    3=3

Выполним №7 на стр.20

Итак, первый столбик решаем у доски.

28·3-57=27. Первое действие – умножение: 58·3=84, затем вычитание: 84-57=27

34+13·5=99. Первое действие – умножение: 13·5=65, 34+65=99

Второй столбик.

98-23·4+24=30. Первое действие – умножение: 23·4=92, затем вычитание: 98-92=6, сложение: 24+6=30

28·2-13·4=4. Первое действие – умножение: 28·2=56, далее 13·4=52, затем вычитание: 56-52=4

Смотреть видеоролик и повторять движения

Выполнять задание по учебнику.

Решать уравнения.

Выявлять трудности.

Выполнять задание по учебнику.

Выявлять трудности.

Выполнять задание на скорость.

Принимать участие в динамической паузе.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

Л: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

15 мин

Ребята, откройте учебник на стр. 21 № 1. Решаем по 2 примера у доски на оценку. Выписываем только те уравнения, которые решаются делением.

x·11=55     96:x=16       52:x=13            15·x=75

x=55:11     x=96:16        x=52:16           x=75:15

x=5            x=6               x=4                   x=5

Давайте подумаем, какую оценку мы поставим вашему товарищу. Трудно ли вам было выполнять это задание?

Задание № 2 выполняем устно. Увеличь в 8 раз числа: 12,9,8,11; То есть мы все числа умножаем на 8.

Увеличь на 8 числа: 26,37,49,58. То есть, мы из всех чисел вычитаем 8. Что значит, увеличить число в сколько-то раз? Что значит увеличит число на сколько-то?

Следующее задание № 3. 1-й вариант решает первую строчку с проверкой. 2-й вариант решает вторую строчку с проверкой. Первые 3 человека, кто решит все примеры, подходит ко мне и получает оценку, затем мы проверим устно с объяснением.

Посмотрите на № 9. Вам необходимо решить задачу. Прежде чем ее решить, давайте обсудим. Что известно? (поезд идет 28 ч от Москвы до Ставрополя, самолет тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд) Что необходимо узнать?(сколько часов экономит самолёт для пассажира) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи(нет) Почему? ( мы не знаем время самолета) Каким действием мы это можем узнать(делением) А после этого мы сможем ответить на вопрос задачи(да). Каким действием?(вычитанием)

Как лучше оформить эту задачу?(краткой записью)

П. – 28 ч

С. – в 14 р. меньше

? ч – экономия

Решение:

  1. 28:14=2 (ч) – летит самолёт
  2. 28-2=26 (ч) – экономия времени

Ответ: 26 часов экономит самолёт для пассажира

Работать над задачей, оценивать свою деятельность.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: общение и взаимодействие.

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Прием: работа в парах

6 мин

Сейчас выполняем № 8. Работаем в парах. Первые два примера решает 1- вариант, вторые 2 примера решает 2-й вариант. Затем обмениваемся тетрадями с соседом по парте и проверяете друг у друга работу и ставите оценку. Берём только первые два столбика. Давайте обсудим, какие ошибки вы допустили.

1 столбик: 45:15=3, 99:33=3, 80:16=5

2столбик: 78:6·3=39, 51:3·4=68, 84:4·3=66

                 

Выполнять задание в парах.

Оценивать друг друга.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

К: общение и взаимодействие.

Рефлексия деятельности

1 мин

Давайте подведем итог урока.

Какая тема нашего урока?

Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится. Спасибо за урок!

Подводить итоги урока,  оценивать свою работу, записывать домашнее задание

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 2

4·6 2·9 7·9 8·5 3·5 4·2 8·9 2·6 6·8

Слайд 3

 6=72

Слайд 4

 5=15  36 =12

Слайд 5

«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс

В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

Урок математики на тему "Решение задач уравнением"

Урок математики на тему "Решение задач уравнением" по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова (программа Э.И. Александровой) 3 класс...

Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "

Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать у...