Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_massy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3 «е»                                                                                                                                              Студентка: Черюсова С.С.  46 гр  

Дата: 20.03.18                                                                                                                                            Учитель: Лысенко О. В.

Кабинет: 103

   

                                                                                                         

Конспект урока: математика

Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с новой единицей массы – грамм;

- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;

- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;

- прививать познавательный интерес к предмету;

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом; выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения; решать задачи с новыми единицами массы.

Личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. ,презентация

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать

Слушать

Проверять готовность к уроку

К: формировать положительное отношение к урокам математики

2.

Актуализация знаний

Практич: «Устный счёт»

5 мин

- Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику.

1)Для ремонта школы купили 26 банок голубой краски, белой на 8 банок меньше, а коричневой столько, сколько голубой и белый вместе. Сколько всего банок краски купили для ремонта школы.

1)26-8=18 банок белой краски купили                                           2)26+18=44 банки коричневой краски купили                              3)26+18+44=88 банок краски всего купили для ремонта школы

 

2)Вставьте пропущенный числа.

100-10=90

120+30=150

36:3=12

809+80=889

19*2=38

- Хорошо.

-Проверяем дз

Решать задачу

Вставлять пропущенный числа

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых;

 Практич.: замена суммы слагаемых числами;

Словесн.: ответы на вопросы.

6 мин

- Сегодня к нам на урок

Пришел Знайка-педагог.

Он принес весы и гирьки.

Показать он хочет нам

Маленькую единицу массы…

- А какую, мы с вами узнаем, если выполним задания.

1) чтобы отгадать первую букву замените числа суммой разрядных слагаемых:       160

          207

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Из каких разрядов они состоят?

- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

2) Назвать числа:

2 сотни 3 десятка, 1 сотня 2 единицы, 4 десятка 5 единиц.

-Дети читают слово.

- Какое слово у нас получилось? (Грамм)

- А может кто-нибудь знает, что означает слово ГРАММ?

(единица измерения массы)

- Какие единицы массы вы еще знаете?

(тонна, центнер, кг)

 - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Грамм – единица массы).

- Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение).

Слушать

Выполнять задание

Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых

Определять числа по разрядным слагаемым

Отвечать на вопросы;

Определять тему

Ставить цели

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3.

Решение частных задач

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: устн. Упр.

Практич; решение задачи;

Словесн.: анализ задачи

10 мин

 9 мин

- А как мы узнаем массу предмета?

(взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

(весов)

- Какие виды весов вы знаете?

- Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54.

- Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм).

- Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите какой массы бывают гири.

- Выполним сейчас №1.

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка).

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?)

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Рассматривать иллюстрацию

Выполнять упражнение

Читать задачу

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение

Решать задачу

Записывать ответ;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания

П: применять базовые знания для решения данной проблемы

Физминутка

2 мин

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполнять движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: решение уравнений

Взаимопроверка

Практич.: работа, в рабочей тетради;

4 мин

- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200                x * 140 = 140        390 – x = 390

x = 200 – 100        x = 140 : 140         x = 390 - 390

x = 100         x = 1        x = 0

100 + 100 = 200        1 * 140 = 140        390 – 0 = 390

          200 = 200                   140 = 140                         390 = 390

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

Решать уравнение

Находить неизвестное

Проверять

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи  по сформулированным вопросам

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

1 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Домашнее задание:

Подводить итог урока

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Единицы массы кг и г" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Единицы массы – килограмм, граммЦели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом...

Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Километр» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: Познакомить с единицей длины-километр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование представления о новой единицы длины «Километр»;совершенствование устных и пис...

Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...