Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Цель:

  • выявить роль математики в жизни людей;

  • познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни;

  2. контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями ;

  • договариваться и приходить к общему решению.

  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап

09:50-09:51

- Здравствуйте, ребята!

Достаньте учебник математики и пенал.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Наглядный: стихотворение.

Практический: слушание стихотворения.

Словесный:  формирование темы; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

09:51-10:05

Определение темы и целеполагание.  

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке математики? (решать примеры, задачи ...)

Наука математика всем нужна? (да)

Как вы думаете, эта наука нужна вашим родителям? (да)

В каких профессиях нужна математика? (космонавт и тд)

У кого родители работают, космонавтами, капитанами коробля?

Послушайте стихотворение и скажите ,людям каких профессий необходима математика.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь ,надо многое знать, и при этом ,и при этом, вы заметьте-ка, друзья, очень важная наука МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Почему корабли не садятся

на  мель, а по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка , капитанам помогает МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо прежде всего математику знать . И на свете нет профессий, вы заметьте-ка, где бы вам не пригодилась МА-ТЕ –МА-ТИ-КА!

-Какие профессии вы услышали? (Моряк,летчик,врач.)

-Какие еще профессии немыслимы без математики?( Строитель, продавец ,бизнесмен, дизайнер.)

-Нужна ли математика певцу или артисту?( Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем , сколько метров обоев нужно для ремонта, и т.д.)

-Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной  жизни, и в работе.)

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Формулировать тему урока.

 

П: Целеполагание.

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют подведение под понятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

10:05-10:07

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

III. Решение частных задач

Наглядный:

рассматривание иллюстраций;

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: слушание.

10:07-10:24

Изучение нового материала.

Откройте, учебники. Посмотрите на него.

То что, выделенно красным цветом вверху страницы — это тема урока. Кто может прочитать ее?

Что вы поняли из названия?

 Чему мы научимся?

Давайте, поработаем с условными обозначениями.

Я буду их зачитывать, а вы внимательно слушайте.

Откройте страницу 4, найдите флажок. Что он обозначает? (изучение новой темы).

Так же есть значек работы в парах и многие другие с ними мы будем знакомиться во время других уроков.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать иллюстрации.

П: строят речевое высказывание.

IV. Рефлексия

10:24-10:25

 Сейчас, вы можите дорисовать свои рисунки.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Дата:

Школа: НОШ №95

Класс: 1-2

Тема урока: Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Цель:

  • выявить роль математики в жизни людей;
  • познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  1. учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни;
  2. контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями ;
  •  договариваться и приходить к общему решению.
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.

Оборудование:  учебник  «Математика» 1 кл  УМК«ШР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Цели деятельности учителя: Выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему.  Планируемые результаты:Учащиеся научаться делать выводы о значении математич...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Урок 1 "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества"

Урок математики № 1, в 1 классе "Школа России"...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»

Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...