КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                        Учитель: Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3                                                                                                                 Студентка: Шманина Е.В.

Кабинет: 8

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление с остатком»

Цели деятельности учителя: закреплять умения выполнять деление с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся соотносить значение остатка и делителя, решать текстовые задачи на нахождение числа по его доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур.

Личностные: развивают самостоятельность в поиске решения различных  задач, проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: проектор,  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), карточки


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня, я проведу у вас урок математики. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Выполняют указания учителя. Записывают в тетрадь.

Коммуникативные: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

II.Актуализация знаний и мотивация

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Устный счет:

1) Сейчас давайте решим с вами задачу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, чтобы вам было легче решить эту задачу.

 У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком  платье? (Лена - в красном, Аня – в желтом, Таня – в синем.)

2.) На какие группы можно разделить углы? (Прямые — 1, 3, 4; острые — 2, 5, 6; тупые — 7, 8.)

2) Игра «Баскетбол»

На экране вы видите баскетбольный мяч с примером, если дали правильный ответ, забросили мяч в корзину:

1)18:3

2)32:8

3)16:4

4) 54:9

5) 36:9

6)42:7

7) 24:6

Выполняют задания устно.

Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III.Постановка учебной задачи

Разделите числа на 2.

 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в тетради.)

2:2=1 6:2 = 3

3:2= 1 (ост. 1) 7:2 = 3(ост. 1)

4:2 = 2 8:2 = 4

5:2 = 2(ост. 1) 9:2 = 4(ост. 1)

— Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1.)

— Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29.

21:3 = 7 26: 3 = 8 (ост. 2)

22 : 3 =7 (ост.1) 27 : 3 = 9

23 : 3 = 7 (ост. 2) 29 : 3 = 9 (ост.2)

24 : 3 = 8

25:3 = 8(ост. 1)

— Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.)

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

IV.Решение частных задач

№ 1 (с. 27).

— Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обозначает рисунок.

— Выполните деление.

— Понаблюдайте, какие получились остатки.

— Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.)

— Выполните задание 2.

— Понаблюдайте, какие получились остатки.

— Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке.

Выполняют задание по учебнику.

Оценивают свою деятельность.

Обобщают правило работы над делением.

Принимают участие в динамической паузе.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

V.Первичное закрепление во внешней речи

 №2 (с. 27).

— Прочитайте задачи.

— Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умножить значение одной доли на количество долей.)

— Запишите решения и ответы задач самостоятельно.

№ 2.

 часть – 12 п.

Всего – ?

Решение:

12 · 5 = 60 (п.) – всего.

О т в е т: 60 парников всего.

Учащиеся решают само-стоятельно с последующей проверкой у доски.

№ 3.

Совместно разобрать условие задачи

Работают над задачей, оценивают свою деятельность

Выполняют задание у доски

Оценивают свою деятельность

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Переходим к следующему заданию по номером 4. Девочки выполнят задание под цифрой 1, а мальчики – под цифрой 2.

Для начала давайте прочитаем задание вслух.

Все знают, как определить 1/6 и 1/7 часть отрезка? Посмотрите на доску, я еще раз вам объясню.

Приступаем к выполнению. Записываем решение в тетрадь.

Кто может показать на доске решение?

Каким действием мы можем найти длину отрезков?

Выполняют задание

Выполняют задание у доски

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII.Включение в систему знаний

Давайте проведем небольшое соревнование. Откройте страницу 34 в рабочей тетради. Упражнения 89. Кто может. за одну минуту, определить в каком выражении есть ошибка? Как вы догадались?  Делимся по вариантам: 1 вариант решает примеры первой строки, 2 вариант – четвертой строки.

Как вам показалось: это задание сложное? В чем возникли трудности?

Выполняют задание на скорость, решают примеры, делают выводы.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Почему остаток не может быть больше делителя?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам

Подводят итоги урока,  оценивают свою работу, записывают домашнее задание

Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...