Конспект урока "Сравнение чисел" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Конспект урока по математике Тема: "Сравнение чисел"  УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_chisel_vosstanovlen.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14 марта 2017 г., вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 4  «е»

Урок: 5

Время: 12:00-12:40

Кабинет: 113

                                           Конспект урока по математике

Учитель: Листофорова К.А.__________

                             Методист: Иванова Н.В.__________

                 Студент: Кузнецова Т., 33 гр.

Тема урока: «Сравнение чисел».

Цель:        

  • учить сравнивать многозначные числа;
  • повторить порядок действий в выражениях;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

 

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • сравнивать многозначные числа;
  • расставлять  порядок действий;
  • решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Оборудование: учебник  Моро 4 кл. 1часть,презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок математики. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Словесный метод

Наглядный

Фронтальный

Работа по учебнику

С.27 №118

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

  1. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

В 1 и 2 рядах числа увеличиваются; в 3 ряду уменьшаются.

а) 0, 19, 38, 57, …76, …95, …114 . 19

б) 318, 422, 526, …630, …734, …838 . 104

в) 72574, 72561, 72548, …72535, …72522, …72509 . 13

  1. Решите цепочки примеров.

  1. Задание 118.

Откройте страницу учебника 27. З-е 118.

Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи числа при изменении ее места: 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000. ( меняется разряд, цифра одинаковая, а разряды другие. 5 единиц, 5 дес, сот, тыс, 50 тыс, 500 тыс)

- Молодцы, ребята! ВЫ отлично справились с устным счетом.

Считать в уме

Устанавливать закономерность

Выполнять задания устного счета по цепочке

Обосновывать свой ответ

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Наглядный метод

Мы сейчас с вами устанавливали закономерности, увидели, что числа могут увеличиваться, а могут уменьшаться.

- Но как же мы определим, какое число больше, а какое меньше? (их нужно сравнивать)

Вам уже известно о том, что из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

- Ребята, кто уже догадался, чем мы на уроке будем заниматься?

- Сформулируйте тему урока. (Сравнение чисел)

- Давайте теперь поставим цель урока.

(Числа сравнивать мы умеем, поэтому сегодня мы повторим правило с новым правилом сравнения многозначных чисел)

Слушать учителя

Формулировать тем задачи урока

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный метод

Работа по учебнику

с.27

№117

№119

Словесный метод

№120

Практический метод

Индивидуальная работа

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Давайте вспомним, как сравниваем числа?

Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например, 2198 < 3408. Т.к. 2 тыс меньше 3 тыс, значит, знак меньше.

7512 > 7142, число тысяч одинаковое, переходим к разрядам сотен, 5 сотен больше 1 сотки, значит  знак >.

8563 < 8521. Число тысяч одинаковое, число сотен тоже одинаковое, а число десятков разное, значит число 8563 меньше 8521, потому что 2 меньше 6.

3257 > 3251. Число тыс, сот, дес одинаковое, а число единиц отличаются, 7 больше 1, поэтому число 3257 > 3251.

Давайте прочитаем еще раз объяснение на с. 27 вверху.

- Открываем тетради, запишите число, классная работа.

- Найдите в учебнике № 117.

- Запишите номер задания.

( 3 ученика по очереди выходят к доске и сравниваю числа, остальные в тетради)

- Найдите в учебнике № 119.

- Кто прочитает задание?

 - Почему? Как определили, что именно это число ученики правильно записали? (9040)

- Найдите в учебнике № 120 и прочитайте задание.

Самостоятельно выполните задание. Запишите числа в столбик.

Какой номер будет у трактора, который сойдет первым с конвейера, больше или меньше последнего? (меньше). У первого трактора будет меньший номер, а  у  третьего больший. ( 1 ученик выполняет за доской)

- Сверьте то, что получилось у вас с доской.

- Если есть ошибки, карандашом исправьте.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, теперь те, кто допустил одну ошибку.

Слушать учителя

Знакомиться с новым правилом

Закрепление нового материала

Сравнивать числа

Выполнять задание

Выполнять задание из учебника

Выполнять задание письменно

Л: осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Р: уметь ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Практический метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

( с. 27 № 122)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

Самостоятельная работа

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод

Фронтальная работа

Запишите в тетради № 122.

- Кто прочитает задачу?

- Что нам здесь нужно сделать?

- Есть желающие пойти к доске?

- Остальные записывают у себя в тетради.

- О чем говориться в задаче? (о деталях)

- Что известно? (рабочий за 8 ч вытачивает – 80 дет, а ученик за 6 ч – 42 дет)

- Как запишем это в краткой записи?

Изготовили за 1 ч

Время работы

Всего изготовили

Рабочий  ?         на ? б.

8 ч

80 дет

Ученик   ?

6 ч

42 дет

- Какой главный вопрос задачи?

 (  на ? > деталей вытачивает за 1 рабочий, чем его ученик?)

- Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- Что на сначала нужно узнать? ( сколько деталей вытачивает рабочий за 1 ч, и ученик за 1 ч отдельно)

- Каким действием мы это узнаем?(делением)

- Каким выражением запишем?

1) 80 : 8 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий за 1 час

- Как узнать, сколько деталей вытачивает ученик за 1 ч?

- - Каким действием мы это узнаем?(делением)

- Каким выражением запишем?

2) 42 : 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час

- Зная, сколько деталей ученик и рабочий вытачивают деталей за 1 час по – отдельности, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- - Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)

- Каким выражением запишем?

3) 10 – 7 = 3 (дет.) – на столько больше вытачивает рабочий, чем ученик.

О т в е т: на 3 детали больше вытачивает рабочий, чем ученик.

- Посмотрите еще раз внимательно задание. Все ли мы выполнили?

- Что нам нужно? Сформулируйте вопрос к такой задаче.

- Расставьте порядок действий. Что первым узнаем, что вторым. Так какой вопрос к данному выражению сформулируем?

(Сколько всего деталей в 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе?

- Молодцы, ребята! Отличная работа!

Найдите в учебнике № 123.

Посмотрите внимательно на выражения

Одинаково ли решаются данные выражения?

- Что особенного вы увидели в них? ( что в каждом столбике выражения одинаковые, но действия выполняются в разной последовательности.

1 ряд выполняют 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – 3 столбик.

1р: 113; 2 р: 108; 3 р: 159.

     818;         400;        837.

- Одинаковые ли ответы получились? Так чем же се – таки отличаются выражения каждого столбика?

(разная последовательность выполнения действий)

- Хорошая работа! Умники и умницы!

Работать над задачей

Беседовать с учителем

Составлять краткую запись

Ставить вопрос к выражению

Самостоятельно выполнять задание

Взаимопроверка по эталону

Беседа с учителем

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

самоопределение к деятельности;

П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

Р: уметь ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Запишите домашнее задание.

Проводит беседу по вопросам:

- Напомните, какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли мы их?

- Что  нового вы узнали на уроке?

- Кому было что – то не понятно? Поднимите руку

- Что было самым трудным?

- Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему;

- Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику.

Спасибо за урок!

Оценивать свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию

К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....