Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям  

Цель:

  • формировать умение учащихся решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;
  • самостоятельно решать такие задачи;

Личностные:

  • понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 4 класс Моро М.И., УМК «Школа России», 2 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.

п/п

ЭТАПЫ

УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

-Доброе утро ребята! Присаживайтесь на свои места.

- Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число.

Переключают внимание на учителя.

Настраиваются на работу

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

2.

Актуализация знаний

Устный счёт

Математический диктант

Перед началом изучения новой темы, выполним первое задание: «Устные вычисления»

-Назовите по порядку результаты умножения чисел от 5 до 9 на 15 (75; 90; 105; 120; 135)

-Найдите частное и остаток при делении чисел: 75 на 12; 97на 16.  (6.25,  6.0625)

-На сколько уменьшили число 345, если получили 305? (на 40)

-Хорошо. Следующее задание.

-Запишите решения задач выражениями:

  • В саду 32 дерева. Из них 5/8 яблони.  Сколько яблонь в саду? (32:8*5=20)
  • Два велосипедиста выехали одновременно из населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость каждого 15 км/ч. Через, сколько часов расстояние между ними будет 120км? (120:15*2)=4)  

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

Выполняют задания устного счёта

Устно решать задания

Отвечать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока

Определение цели урока

(фронтальная работа)

Беседа

- Откройте ваши учебники на странице 46.

-Прочитайте первую задачу. Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4 м ткани)

-Что мы можем найти?  (Сколько метров ткани пошло на 1 плащ)

-Запишите решение этой задачи.

-Прочитайте вторую задачу.

-Похожи ли эти задачи? Чем?  (Условием, но есть дополнительные данные)

-Запишите решение задач.

-Сравните решения.  (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором).

-Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

-Правильно. Тема нашего урока:  Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям.

 -Молодцы.

Слушать

Решать задачу

Отвечать на вопрос

Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом

Составлять план и последовательность действий

4.

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

 Фронтальная работа над заданием

-Посмотрите на задание № 170 на стр. 46

-Прочитайте задачу. Какой вопрос можно к ней поставить?  (Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую?)

-Сделайте чертёж к задаче:

1 столовая

                                 ?кг

                                                         

                                                                 ?кг

                                                  24 кг

2 столовая

                     

                          ? кг

-Что видно из этого чертежа?  (Что в 3 ящиках было 24 кг.)

-Зная это, что можно узнать?  (Сколько килограммов фруктов было в 1 ящике)

-Посмотрите на задание 172.

-Рассмотрите рисунок. Используя его, запишите равенства и неравенства.

Решение:

Одна треть больше шестой;

Одна треть больше одной двенадцатой;

Одна шестая больше одной двенадцатой;

Одна треть меньше пяти двенадцатых;

Три шестых равно шести двенадцатым.

-Давайте проверим насколько у вас развита смекалка.

- Решите задачу устно:

Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из них самый лёгкий? (бык)

Работать с учебником

Выполнять задание

Объяснять выполнение задания

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парту снова сели.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

6.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

 Закрепление материала

- Наш урок подходит к завершению. Давайте выполним с

вами последнее задание на стр. 46 под чертой.

-Что нужно сделать?

-Приступаем к выполнению.

-Давайте проверим: 314*24+345*24=7536+8280=15816(ц) –пшеницы собирали с двух участков.  

Ответ: 15.816(ц)

Работать с учебником

Выполнять задание

Объяснять правильность выполнения задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов урока

-Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я учился…
  • Для меня было важным и интересным…
  • Мне было трудно…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание:

Стр. 46, задания 171, 173

Слушают учителя. Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...

Конспект урока по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний решения задач на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результаты:Предметны...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...

Презентация к уроку математики _Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям_

Презентация к уроку математики _Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям_...