Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Наши проекты»

Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять навыки внетабличного деления и умножения; учиться самостоятельно составлять текстовые задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока «Наши проекты»20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

02.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Наши проекты»

Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять навыки внетабличного деления и умножения; учиться самостоятельно составлять текстовые задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока:
 повторение изученного

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

-Что такое задача?

-Какие задачи вы знаете?

-Что обязательно должно быть в задаче?

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

Любите ли вы творческие задания?

А могут ли творческие задания присутствовать на уроках математики?

Сегодня у нас именно творческое задание. А конкретнее, мы будем учиться самостоятельно составлять текстовые задачи.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

IV. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

10 мин

-Откройте ваши учебники на стр. 36. Прочитайте первый абзац. О чем в нем говорится?

-Какие практические задачи вам приходилось решать в реальной жизни?

-Давайте, перед тем как приступить к основному заданию, попробуем объяснить решение задачи приведенной ниже.

-Закройте карандашом строчку времени прихода в школу.

Если это будет неизвестным, то как будет звучать вопрос в задаче?

-Закройте строчку времени выхода из дома.

Как в таком случае можно сформулировать вопрос?

-И если закрыть строчку времени затраченного на дорогу.

Каким станет вопрос задачи?

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Работать в тетрадях

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физминутка

Практический: физические упражнения

2 мин

Мы в строю шагаем браво,

Мы науку познаём, и налево и направо,

И конечно же кругом.

Эта левая рука, эта правая рука,

Ох, наука нелегка – математика.

Это левая нога, это правая нога,

Ох, наука нелегка – математика

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Составление и решение задач

10 мин

-Теперь вы будете работать в микрогруппах, по 4 человека.

-Вам нужно будет составить задачу, и записать ее с несколькими различными неизвестными и соответственно с различными вопросами. И дать ответ на каждый вопрос решением задачи.

Выполнять задание

Представлять результат

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

10 мин

Каждая подгруппа рассказывает свою задачу, и задает только оди вопрос. А вам необходимо решить ее.

-Проанализируйте свою работу на уроке. Как вы оцените работу своей группы.

Подводит итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Деньги" 3 класс УМК "Школа России"

ПРедставляю вашему вниманию конспект урока по теме "Деньги" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Конспект урока математики " Однозначные числа" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект данного урока может  быть использован учителями, работающими по УМК "Школа России". Задачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава из...

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о ближайших странах к Российской Федерации; формирование понятий «сухопутные границы», «морские границы».Планир...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать правила...

Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...