Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02._matem._delenie_dvuznachnogo_na_dvuznachnoe.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 27.02.2018

Класс: 3 б

                               Учитель: Костылева И.В.

                               

Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»

Цели урока: объяснение решения деления двузначного числа на двузначное методом подбора.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

Мотивационный
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

А сейчас, давайте выполним математический диктант.

Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую.

  1. Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получилось 48.
  2. Запишите только те числа, которые делятся на 5: 36, 40, 6, 15, 0, 72, 45.
  3. На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы!

Выполнять задания

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Выполните умножение 14 на 7.

И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

14*7=98

7*14=98

98:7=14

98:14=7

Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.

Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98.

Найдём число, на которое надо умножить 14.

Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5…

Какое число подходит?

Значит 98:14=7

Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Выполнять деление двузначного числа на двузначное)

Сформулируем цель нашего урока:

научиться решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Выполнять умножение

Составлять примеры

Объяснять принцип деления

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике.

Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3)

На сколько 18 меньше 54? (36)

Давайте выполним задание под номером 1. Устно.

Как связаны между собой выражения каждого столбика?

Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках.

Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски)

Сверьте свои ответы с доской.

(26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6)

Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

Кто назовет условия в этой задаче?

Назовите вопросы задачи?

Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи?

Что нам для этого нужно сделать?

Каким действием мы можем это узнать?

Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (60:12=5)

Молодцы.

Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

Кто назовет условия в этой задаче?

Назовите вопросы задачи?

Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи?

Что нам для этого нужно сделать?

Каким действием мы можем это узнать?

Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (98:14=7)

Молодцы.

Работать с правилом из учебника

Выполнять задание из учебника

Выполнять задачу

Выполнять вычисления

Отвечать на вопросы

Выполнять решение задачи

Отвечать на вопросы

П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6».

Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг.

Кто назовет условия в этой задаче?

Назовите вопросы задачи?

Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи?

Что нам для этого нужно сделать?

Каким действием мы можем это узнать?

Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (96:24=4)

Молодцы.

Самостоятельная работа

Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно.

Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Выполнять решение задачи в тетради

Отвечать на вопросы

Выполнять самостоятельную работу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Тетради для пр. работ. №9

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Давайте вспомним тему урока?

Какую мы ставили цель урока?

Каким способом мы решали?

Мы достигли цели?


У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....