Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 20.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200»

Цели урока:

- познакомить с приёмами устных вычислений вида 450+30, 620-200;

- закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200;;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять деление с остатком.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение задач;

- практический: решение логической задачи;

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идёт 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

5.Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

- решать задачи;

- решать логическую задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел)

- Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

- Какую цель мы поставим?

- вспоминать тему прошлого урока;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: решение примеров

- практический: решение примеров новым способом

- словесный: беседа

- практический: решение примеров

- практический: дополнение числа

- Рассмотрите выражения.

45+4   450+40

45-4   450-40

64+3   640+30

64-3   640-30

- По какому признаку выражения разделили на группы? (В 1-ом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во 2-ом - к трёхзначному двузначное)

- Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам - десятки)

- Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры)

- Сколько десятков в каждом числе? (450-45 десятков, 40-4 десятка и т.д.)

- Как выполнить вычисления во втором столбике? (45 дес.+4 дес, 45 дес.-4дес,64 дес.+3 дес., 64 дес.-3дес)

- Что вы заметили? (Числа в первом столбике такие же, как в третьем)

- Кто догадался, как ещё можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десяткам - десятки)

450+40=400+(40+50)=400+90=490

Остальное решите сами.

- Теперь выполним №1.

Вычисли с устным объяснением.

420+50   830-300   650+50   120-20-40

420+500   830-20   240+60   230-30-50

- №2 выполним устно.

Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390.

- решать примеры;

- вникать в новый материал, делать выводы;

- решать примеры с помощью нового способа;

- решать примеры;

- дополнять число

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: разбор и решение задачи;

- практический: решение задачи с объяснением;

- практический: решение примеров с остатком

- Выполним №3.

Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить?

- Прочитайте задачу.

- Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде, чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения)

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг=1000г)

- Решите задачу самостоятельно.

- Теперь выполним №4.

- Прочитайте задачу.

На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 кв.дм? 2 кв.дм?

- Какой формы участок стены? (Прямоугольной)

- Какой формы плитки? (Квадратной)

- Как посчитать, сколько плитку площадью 1 кв.дм нужно на весь участок стены?

- Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке)

- Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину)

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

1) 6х4=24 (кв.дм) - площадь участка

2) 24:1=24

- Самостоятельно решите №7.

Выполни деление с остатком и проверь.

57:4   99:2   47:7   69:22

- разбирать и решать задачу;

- разбирать и решать задачу;

- решать примеры с остатком

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.67 №5,6 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...

Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...