конспект урока ''Контрольная работа на усвоение приёма деления с остатком'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Контрольная работа на усвоение приёма деления с остатком'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Контрольная работа»

Выполнила: Гречина А.А.

Проверила: Серёгина Н.А.

Цели деятельности учителя:проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку; проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100, а также умение выполнять деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- актуализируют математические понятия;

- научатся самостоятельно выполнять деление с остатком;

- закрепят навык письменной записи деления, а также научатся выполнять контрольные задания.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

5

Для закрепления умений выполним деление с остатком: задания № 1, № 2 и № 3.

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

Решение задач № 4 и № 6 дети смогут провести самостоятельно, после того как разберутся в их условии.

Задачу № 5 дети решите самостоятельно.

Фронтальная опрос учащихся по темам:

– внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100;

– решение уравнений;

– нахождение периметра геометрических фигур;

– решение задач двумя способами;

– деление с остатком.

Для чего мы повторили уже известную нам информацию?

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8                        85 : 20                        51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12                                (39 + 33) : 24 • 9

48 + 32 : (64 : 8)                         93 – 3 • 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8                        74 : 7                        69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 • 5)                                42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 • 8 : 2                                        24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

контролируют свою деятельность;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;

IV

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Что повторяли на уроке? Как вы думаете, справились с заданием?

Желаю вам удачи.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Контрольная работа Числа от 1 до 1000" 3 класс

Дата: 24.04.2019                                                  ...

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

План-конспект урока по математике на тему: "Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком»."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...