Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Саитхужина Виктория Сергеевна

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл str_44_pism_umn_na_2_chislo.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 б                                                                                                                                                 Студентки: Могилёвой В.

Учитель:                                                                                                                            Группа: 45

Оценка______________                                                                                                

Дата:

Тема: Письменное умножение на двузначное число.

Цель урока: формирование вычислительные навыки, знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

Планируемые результаты:

- Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

 - Предметные: знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решать задачи изученных видов.

Тип урока: открытие нового знания. 

Оборудование: компьютер, проектор, учебник

Этап

Методы и приемы

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Самоопределение к деятельности

 1мин

- Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.
- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).
Запишите: число, классная работа.

Приветствовать учителя Записывать число, классная работа.

Л: настрой на урок.

Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

2мин

Игра “Внимание”.
Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

7х(3+5)
8х(7+3)
30х17 – разрядные слагаемые
25х13 – разрядные слагаемые

Повторяем правила.

Выполнять задание.

Л: использовать знания в учении для исследования математической сущности;

 П: использование знаково-символических средств, построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи

7 мин

- Ребята, попробуйте умножить 62 на 47
У кого получилось? (не получается)
Почему? (Трудный случай вычисления).
Какой приём нужно использовать? (Письменный приём, решение столбиком)
Какая тема урока, цель?).

 Откройте стр. 44. Л прочитай правило .

Вычисления 46 * 73 = 46 * (70+3) = 46*70 + 46*3= 46*3 + 46*70

Удобно записать так: (запись столбиком)

Объяснение:

Умножу первый множитель на число единиц:

46*3=138

Получу первое неполное произведение: 138.

Умножу первый множитель на число десятков:

46*7= 322

Получу второе неполное произведение: 322 дес.

Начну подписывать второе неполное произведение по десятками.

Сложу неполные произведения.

Читаю ответ: 3 358. Это произведение чисел 46 и 73.
- Поднимите руки, кому не понятен алгоритм письменного умножения на двузначное число?

Формулировать тему и цель урока.

П: анализ; постановка и формулирование проблемы

Решение поставленных задач ФИЗ.МИН

10 мин.

№ 156 (устно)

 

Выполнять задание.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Первичное закрепление

15 мин.

№157

42*27=1134               75*34=2550

89*41=3649               93*46=4278

№159

83*56=4648

549-375+24*3=246

42*70:60=49

Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Они встретились через 11 часов. Один поезд шел со скоростью 9 км/ч, а второй со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проехали оба поезда?

-О чём говорится в задаче? (о поездах)

- Что о них говорится? (Что они вышли на встречу др.др. одновременно Встретились через 11 часов. Скорость 1 поезда была 9км\ч, а 2 7 км/ч)

- Что необходимо узнать? (какое расстояние проехали оба поезда.)

Итак, чтобы ответить на вопрос задачи ( Какое расстояние проехали оба поезда?) мы что должны знать ? (Расстояние, которое проедет первый поезд и расстояние, кот. проедет 2 поезд)

- Можем ли мы это узнать? (да)Как? (Скорость умножаем на время)9*11 =77(км) –расстояние 1 поезда.

- Можем ли мы узнать расстояние 2 поезда? (Да). Как? ( скорость умножить на время) 7*11=55 (км) расстояние 2 поезда.

Зная расстояние 1 поезда и расстояние 2 поезда, можем ли мы теперь узнать расстояние которое проехали оба поезда

3) 99+77= 176(км)

Ответили мы на вопрос задачи? (да)

-Скажите, можно ли решить эту задачу другим способом?(да)

(Надо сложить скорость 1 поезда и скорость 2 поезда. Получится общая скорость поездов. Затем умножить на время, которое они были в пути)

9+7=16(км/ч) –общая скорость поездов.

16*11= 176(км)

Самостоятельная работа.

Выполнять упражнение в тетради, сравнивать объяснять свой выбор,

П: осознанное построение речевого высказывания;

Р:

взаимопроверка, самопроверка.

Рефлексия

3 мин.

Домашнее задание  

Стр. 44 №158, под чертой

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число..

Формулировать конечный результат своей работы на уроке, оценивают свою деятельность

П: анализ, обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...

Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...