Конспект урока по математике "Закрепление в пределах 10" УМК "Школа России" + презентация (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Филиппова Валентина Леонидовна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14 февраля 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время: 10.20-11.00

Кабинет: 203

                                Учитель: Симинихина Ю.А.

     Методист: Иванова Н.В. 

                             Студент: Филиппова Валентина, 33 гр.

Тема урока: Закрепление в пределах 10.

Цель:

  • Закрепить знание состава чисел до 10;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;
  • закрепить знания последовательности и состава чисел в пределах 10;
  • развивать умение ориентироваться в тетради.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные:

  • строить логическую цепь рассуждений;
  • владеть общими приемами вычисления и решения задач.

Личностные:

  • использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал №1 и №2, учебник «Школа России», тетради, презентация.

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Леонидовна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихо присаживайтесь.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Приветствуют учителя и переключают внимание на урок;

Настраиваются на работу.

К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Решают примеры и находят зашифрованное слово

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(стр. 28

Задание №1 по вариантам)

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

А сейчас посмотрите на доску. Нам с доски улыбается смайлик. Он будет сегодня следить за вашей работой. Со смайликом мы встречаемся в конце каждого урока по математике, когда оцениваем наш урок. Сегодня он улыбается нам в начале урока, потому что он к нам на урок пришёл не один, а со своим сказочным другом. Как вы думаете с кем? (ответы детей) (с Колобком)

- Ребята, как вы уже догадались, урок у нас будет необычным. Мы с вами не просто будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках, а мы с вами совершим математическое путешествие по русской народной сказке “Колобок”. Поможем Колобку уйти от героев. А от кого нужно уйти Колобку? (от зайца, волка, медведя, лисы). Кто был внимательным, сколько было желающих съесть Колобка? (4). Но для того, чтобы Колобок ушёл от своих преследователей, мы должны выполнить разные задания. Итак, путешествие начинается.

Что бы нам уйти от зайца нам нужно выполнить задание, а именно расшифровать слово. Это слово не простое. На партах у вас лежат карточки №1, в этих карточках вы выполняете задание. Вам на это 3 минуты, приступаем. (Задание № 1)

Ну что все справились с заданием? Молодцы!

Ребята, а сейчас откройте тетради, записываем: число, классная работа.

Вот катится колобок, а навстречу ему волк. Для того что бы колобку помочь уйти от волка, нужно выполнить задание.

Открываем учебники на 28 станице. Сейчас, мы с вами решим задачу №1, но не просто, 1 вариант выполняет 1 задачу, а второй вариант 2 задачу. Поднимите руки кто 1 вариант, а кто 2? Молодцы, знаете где право, а где лево.

- О чем 1 задача?(о конфетах)

 Что известно?(в коробке 7 конфет, в вазочке 3);

- О чем 2 задача?(о кубиках)

 Что известно? (всего 8 кубиков, на столе 5)

Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Сколько всего конфет в 1 задаче? (10 конфет). А во второй задаче. Сколько кубиков в коробке? (3 кубика)

Кто желает выйти к доске и решить задачи?  Выходите.

-Молодец, присаживайся.

Остальные ребята, на партах у вас лежит карточка №2 (Задание №2), посмотрите, положите эту карточку перед собой и посмотрите что же написано на этой карточке? Верно, это краткая запись. В этой краткой записи вы должны вставить те числа, которые даны в задаче и решить задачу. Начинаем выполнять.

-Поднимите карточки и покажите что у вас получилось? Какие все молодцы!

Слушают учителя, наблюдают за иллюстрациями;

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока;

Отвечают на вопросы;

Выполняют логические задания;

Записывают число и классную работу в тетради;

Решают задачи по вариантам

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Динамическая пауза

Физкультминутка в игровой форме

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

4.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Как вы думаете какая сегодня тема? (закрепление в пределах 10)

Какие цели сегодня поставим на уроке?

  • Мы узнаем…..
  • Мы закрепим…..
  • Мы вспомним…..

Отвечают на вопросы учителя;

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

5.

Решение частных задач

(осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр. 28

Задание №3)

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(стр. 28

Задание №2)

(фронтальная работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Только покатился колобок, а на встречу ему медведь, «Если ты правильно решишь задачи, то я тебя отпущу» -сказал медведь, ну что поможем спастись колобку?

Ребята посмотрите на станицу 28 номер 3 и прочитайте задачу, кто желает прочитать вслух?

- О ком задача?(о Вале и её брате) Что известно?(Вале 7 лет, брату-? но на 3 года старше Вали ). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?

А все остальные решают задачу в тетради.

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько лет Валиному брату? (10 лет)

Правильно решили, укатился колобок от медведя.

Посмотрите на задание № 2 в учебнике. Что нужно сделать в этом задании? Верно, найти неизвестное число.  

Ребята, а ещё мы можем помочь колобку, ведь встретился он с лисой. Если мы правильно найдём неизвестно число, то у колобка получится убежать от лисы. Решаем это задание устно. Кто готов ответить какое число нужно найти в первом примере?

( решают устно все примеры)

Молодцы! Спасли колобка!

Отвечают на вопросы;

Выполняют задания в учебнике;

Решают задачу;

Ученик у доски делает краткую запись;

Решают задачу в тетради;

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в учебнике

Решают задачу.

Подводят итог.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений

П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения

К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения.

6.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7.

Продолжение решения частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 28

Задание №5)

(фронтальная, индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- На страничке 28, задание под номером 5. Кто скажет что нужно сделать в этом номере? (решить примеры) Верно.

Посмотрите на выражения в 1 столбике.

 - Кто пойдёт к доске?

(1 ученик решает одну строчку, другой следующую строчку)

-Ребятки, а вы решаете примеры в тетради.

-Молодец, присаживайся.

 - Ответь те мне на вопрос, что мы делали в данном задании?

 -Поднимите руки кто справился с заданием верно? У кого по другому?

 - Как же вы хорошо решаете примеры. Это очень здорово!

Решают примеры в тетради и на доске;

Проверяют задание вместе с учителем.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднен

П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений.

8.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Какие вы сегодня молодцы, посмотрите какой колобок довольный. Сегодня вы его спасли, он остался невредим и передает вам большое спасибо!

Какие математические задания мы выполняли?

Какие цели мы сегодня поставили?

Где испытывали трудность?

За что себя вы можете похвалить?

Как работал класс на данном уроке?

Вы все большие молодцы сегодня, каждый поработал сегодня продуктивно, но есть те ребята, которые ещё больше старались на уроке, они получили смайлики.

Спасибо за урок, до свидания!

Беседуют с учителем;

Анализируют.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке.

Л: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Тема урока:

Слайд 8

Тема: «Закрепление в пределах 10»

Слайд 9

Цели урока: Мы узнаем… Мы закрепим… Мы вспомним…



Предварительный просмотр:

Задание №1

Фамилия___________________

Имя___________________

Выполните задание и расшифруйте слово

о

8-2=

р

4+4=

м

7-6=

в

5+4=

о

0+3=

к

10-3=

у

1+4=

к

10-6=

1

3

8

4

6

9

7

5

Задание №1

Фамилия___________________

Имя___________________

Выполните задание и расшифруйте слово

о

8-2=

р

4+4=

м

7-6=

в

5+4=

о

0+3=

к

10-3=

у

1+4=

к

10-6=

1

3

8

4

6

9

7

5

Задание №2

1 вариант

Фамилия___________________

Имя___________________

Запиши числа в краткую запись и реши задачу

Было в к.–

Было в в.–

Сколько всего –

Ответ:______________________________________________

Задание №2

1 вариант

Фамилия___________________

Имя___________________

Запиши числа в краткую запись и реши задачу

Было в к.–

Было в в.–

Сколько всего –

Ответ:______________________________________________

Задание №2

2 вариант

Фамилия___________________

Имя___________________

Запиши числа в краткую запись и реши задачу

Всего–

На столе–

Сколько в к. –

Ответ:______________________________________________

Задание №2

2 вариант

Фамилия___________________

Имя___________________

Запиши числа в краткую запись и реши задачу

Всего–

На столе–

Сколько в к. –

Ответ:______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...

Конспект урока окружающего мира "Времена Древней Руси" с презентацией 3 класс

Конспект урока окружающено мира" Времена Древней Руси"с презентацией 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...