Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КОПСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

ТЕМА:

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»

Составила и провела учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Новикова Анжелика Евгеньевна

20.12. 2017 года

Цели урока:

Обучающая (образовательная): 

  • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
  • формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая: 

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
  • активизировать воображение, память;
  • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная: 

  • прививать интерес к математике, как к науке;
  • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
  • воспитание положительных качеств личности учеников: активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

  • умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения  других.

Предметные:

  • усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
  • умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: вырезанные из салфеток снежинки, на ватмане нарисованная заготовка снеговика, круги с цифрами по размеру заготовки для снеговика, карточки с примерами, веера с цифрами, «светофорчики», рисунок зайчика, плакат «Ёлочка».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд – за дело.

Начинаем устный счёт.

Приглашаю вас, друзья,

В зимний лес сегодня я.

-День сегодня морозный, для прогулки в лес нам надо потеплее одеться.

(Под музыку «Замела метелица» дети имитируют одевание, а потом поход в лес).

Слайд 1 «Зимняя поляна».

  1. Устный счёт.

    -Посмотрите, на какой чудесной поляне мы с вами оказались. Так и хочется побегать по этой поляне, поиграть в снежки, слепить снеговика.

-Чтобы слепить самый большой, нижний ком, нам надо выполнить цепочку вычислений:

7-2+1-3-1+2+4=8

(Дети на веерах показывают получившийся ответ. Первым трём человекам, показавшим правильный ответ, вручаются снежинки)

-Найдите ком с числом 8. Основание для снеговика готово (приклеивается на основу).

-Чтобы слепить туловище для снеговика, надо определить, сколько треугольников на данном чертеже.

(Первому ученику, назвавшему правильный ответ, вручается снежинка).

-Выберите ком с числом 6. Туловище для снеговика готово (приклеивается на основу).

-Для того, чтобы вылепить голову снеговика, нам надо поработать парами. (На партах лежат листочки с примерами. Дети работают парами, вычисляют значения выражений. Пара, выполнившая работу первой, поднимает зелёный сигнал, выходит к доске и записывает только ответы).

8+1+1= 10             5-1+2=6                    4-2+3=5    

9-2-1=6                  8-1-2=5                     2+2-1=3

3-3+7=7                 7-3+0=4                    5+2-3=4

6-3+1=4                  2-1+7=8                   10-5-5=0

-Давайте проверим ответы с помощью сигналов. Каждый ряд проверяет работу своих товарищей. Если все ответы правильные, поднимаются зелёные сигналы, если нашли ошибку, поднимаются красные сигналы. (Ученикам, работающим у доски, вручаются снежинки).

-Какое число повторяется во всех столбиках? Найдите ком с числом 4. Вот и получился снеговик. На полянке сразу стало веселее.

Слайд 2 «Снеговик».

3.Физминутка.

Слайд 3 «Следы».

-Ой, ребята, посмотрите, кто это пробежал по полянке? Чьи это следы? Правильно, это беленький зайчишка убегая от лисы, запутывал свои следы.

Зайчик по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадётся.

Зайка путает следы,

Убегая от беды.

Прыгнул вбок и обернулся

И под кустиком свернулся.

Будто серенький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

4. Решение задач.

-Чтобы помочь зайчику спастись от лисы, нам надо решить задачи. Откройте учебники на стр. 124. Мы будем решать задачу 25. Прочитайте задачу про себя два раза.

-Что в задаче известно?

-Что надо узнать?

-Как узнать?

(Всем отвечающим вручаются снежинки)

Один человек решает задачу у доски, остальные – на местах.

-Чуть-чуть помогли мы зайчику. Чтобы совсем запутать следы, надо решить ещё задачу 27 на стр. 125.

Прочитайте задачу про себя два раза.

-Что в задаче известно?

-Что надо узнать?

-Как узнать?

(Всем отвечающим вручаются снежинки)

Один человек решает задачу у доски, остальные – на местах.

5. Физминутка.

-Мы решали с вами задачи, сидели, мало двигались. Чтобы не замёрзнуть, давайте немного подвигаемся.

В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.

6.Закрепление устных вычислений в пределах 10.

Слайд 4 «Зимняя полянка».

-Ребята, посмотрите, на полянке стоит ёлочка и скучает. А ведь скоро Новый год! Что обычно делают с ёлочками в преддверии праздника? Давайте и мы украсим нашу ёлочку огоньками. Откройте ваши тетрадочки на стр. 43, приготовьте красный, оранжевый, зелёный и синий карандаши. Каким цветом будет пример в тетради, такой и огонёчек будет на нашей ёлочке.

(Всем выходящим к доске вручаются снежинки).

7. Рефлексия.

-Посмотрите, какая красивая получилась ёлочка.

Слайд 5 «Ёлочка».

-Мы с вами сегодня здорово погуляли и потрудились. За свою работу вы получали снежинки. Давайте устроим снегопад. Прикрепите ваши снежинки на доску. Темнеет. Нам пора возвращаться.

(Под музыку «Замела метелица» дети имитируют поход домой).

-Понравилась вам сегодняшняя прогулка? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...