Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ивашова Елена Александровна

Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми результатами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный потенциал современного урока: психолого-педагогические аспекты, проблемы и решения

Модуль 4.

Реализация воспитательного  потенциала урока через работу с  содержанием учебного материала

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1. 

Составьте план  урока, на котором реализуются воспитательные задачи по схеме (класс и тема урока на выбор слушателя):

Тема урока Число 9, цифра 9. Состав числа 9. Класс 1

Цель урока: сформировать представление о числе 9, способствовать к выполнению правильной записи цифры 9, понятие о составе числа 9.

Задачи урока:

Обучающие: актуализировать знания о взаимосвязи между частями и целым;

Развивающие: развивать умения находить решение проблемы, ставить перед собой цели работы;

Воспитывающие: способствовать формированию положительной учебной мотивации; воспитывать коммуникативные способности.

Этапы урока

Воспитательная задача

СУМ создающее воспитательные ситуации

Методы и приемы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Прогнозируемый результат

I.Самоопределение к деятельности, мотивации

Развивать желание учиться, положительно отзываться о школе

Учитель:

-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу

Словесный метод

Коллективная

Стремление учащихся хорошо учиться и быть сориентированным на участие в делах школьника

II. Актуализация опорных знаний

Развивать умения слушать друг друга, принимать другое мнение и позицию

Учитель:

- Наступила зима. Все лесные жители приготовились к долгой зиме: пополнили свои кладовые запасы. На краю леса под сосной живёт Ёжик. Сегодня он решил навести порядок в кладовой. Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы. Каждый гриб имеет своё место. – Посмотрите, на своём ли месте  стоит каждый гриб. Почему?

- Поставьте правильно грибы.

- На что похож ряд грибов?

- Посчитайте, сколько грибов собрали.

- Ой, посмотрите, еще один гриб затерялся. Куда же нам его поставить? Почему? – Сколько всего грибов получилось? (9)

Словесный, практический, частично-поисковый

Фронтальная

Проявление интереса к новому учебному материалу

III. Постановка учебной задачи

Учитель:

- С каким числом сегодня встретились? – Какая цифра нам нужна для записи числа 9?

Подводящий диалог

Фронтальная

IV. Определение темы урока, целеполагание

Проявление интереса и положительного отношения к изучению математики

Учитель:

- Так чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? –Назовите тему урока.

Словесный, частично-поисковый

фронтальная

Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

V. Освоение нового материала

Проявление интереса к общению, восприятие мнения одноклассников о математике, принятие другого мнения

Учитель:

- Каким способом мы с Ёжиком получили число 9? Давайте вместе сделаем вывод.

1,2,3,,5,

Начинаем мы считать.

Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять,

А отрезок не простой,

Он, конечно, … (числовой)

- На партах у вас числовые отрезки, приготовьте красные карандаши.

- Обозначьте, с какого числа начнем двигаться (с 8).

- Влево или вправо?

- На сколько единиц? (на одну)

- проверьте, так ли у нас получилось. Поставьте красным карандашом плюс или минус в верхнем правом углу.

-Назовите получившееся число.

-На числовом отрезке определите  место числа 9. Где оно находится?

-Значит, где будет стоять 9 гриб? – Как получили число 9? (8+1)

- Пока мы с вами помогали Ёжику, пошел снег. Медленно на землю стали падать красивые, пушистые снежинки. Он решил выйти на улицу, порадоваться снежинкам, но все грибы не умещаются на полку. (на доске картинка с изображением ёжика и падающие снежинки)

-Необходимо помочь Ёжику! Как мы поможем?

- Возьмите помощников- желтые и зеленые кружочки. Положите слева столько кружков, сколько снежинок на картинке.

-Справа дополните до 9. (Аналогично 6 и 3, 7 и 2)

- Как получили число 9?

- Как обозначить результат? Мы умеем писать цифру 9? Чем будем заниматься?

- Посмотрите какова: голова – одна нога. (Демонстрация цифры 9)

- Откройте учебник, найдите цифру 9. Учимся писать цифру 9.

- Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру 9.(карточка с цифрой 9 вешается на гриб, пока дети пишут и оценивают себя)

-Выбежал Ёжик на лесную полянку.Ух, бррЭ холодно. Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ёжику.

Поиск решения проблемы

Индивидуальная, практическая

Вывод учащимися, как можно получить число 9, научиться писать новую цифру

Физкультминутка

Осознание важности сохранения здоровья

Сколько раз ударю в бубен.

Столько раз дрова нарубим.

Мы присядем столько раз.

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков.

Столько раз сделаем прыжочков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

Словесный, наглядный. практический

коллективная

Отдых учащихся, развитие интереса к дальнейшей работе на уроке

VI.Первичное закрепление

Проявление интереса и положительного отношения к изучению математики

- Вернулся Ёжик домой и после зимней прогулки заснул. И приснилось ему…

- Что же приснилось Ёжику мы узнаем, открыв учебник. Приснились ему цветы, которые они летом вместе с Медвежонком собирали для Зайца. – Так что же приснилось Ёжику?(показ картинки)

- Сколько цветов? – Как записать ред=зультат7 – найдите эту цифру в учебнике. Как с помощью графической модели мы покажем соответствующее количество предметов?

- во сне ему приснилось, что он поет самую любимую песню со своими друзьями. (Облака-белокрылые лошадки)

- Что же приснилось еще Ёжику? – Сколько облаков приснилось? – Как записать результат, найдите эту цифру, выполните графическую модель. (На доске: 8+1=9)

- Как называется эта запись на доске? – Как по- другому в математике называются части? – Как называется целое?

-Составьте следующие числовые выражения. – Назовите компоненты вычитания.  – Вспомните, как мы выделяем части и целое.

- Проснулся Ёжик, а за окном зима. Нужно вставать и домашними делами заниматься. Поможем Ёжику до конца проснуться, взбодриться.

Гимнастика для глаз

Звучит музыкальное сопровождение «Вот какой букет у нас»

VII.Самостоятельная работа.

Высказывание своей точки зрения, умение слушать мнение другого

Задание в учебнике

2 столбик делают в парах и проверяют совместно

3 столбик – самостоятельно и меняются учебниками для проверки друг у друга

(После решения 3 столбика дети рисуют соответствующий кружок: зеленый – выполнил без ошибок; желтый – были затруднения; красный – не справился, было трудно)

Самостоятельная работа, метод контроля

Работа в парах

Умения учащихся находить и исправлять ошибки в примерах, оценивать результат совей деятельности

VIII.Повторение, включение в систему знаний

Учитывать разные мнения и стремление  к координации различных позиций, принятие необходимости в общении правил вежливости

- К вечеру Ёжик почувствовал себя плохо. Нужно срочно вызывать … (врача)

- Доктор Айболит пришел и предлагает задание, которое нужно выполнить Ёжику. Но Ёжик слаб, ему так плохо. Кто же ему поможет? Вы как думаете? (друзья)

 (Дети делятся на варианты)

1 вариант – решает первый столбик числовых выражений

2 вариант решает второй столбик.

- Кто помогал решать 1 варианту? (Кит, Дельфин, Ёжик)

- Кто помогал 2 варианту? (Воробей, Бабочка, Собачка)

- Кто стоит по счету 9? (Бабочка)

- Где мы встречаем в жизни цифру 9?

- Кто из вас живет на 9 этаже?

- Кто родился 9 числа?

- В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет?

 - Какой праздник отмечается 9 Мая?

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности

Осознание значимости чтения, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное

- С каким числом мы сегодня работали?

- как получить число 9?

- Кто научился писать цифру 9?

- Кому мы сегодня помогли на уроке? (показ картинки Ёжика и чтения на доске стихотворения):

1,2,3,4.5,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

- Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас многое получилось. Я довольна вашей работой, молодцы!

Наглядные, словесные (диалог)

фронтальная

Умения учащихся обобщить тему занятия, перечислив способы получения нового числа, определять свои успехи и сложности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 5, цифра 5"

Технологическая карта урока  и самоанализ урока математики "Число 5, цифра 5"...

Технологическая карта урока математики "Число 9. Цифра 9." (УМК "Перспектива" 1 класс,)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о числе 9 , знакомство с его составом и написание цифры 9.Задачи урокаДидактические:1. Знать число 9...