Календарно-тематическое планирование 1 класс. Автор Л.Г. Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 1 класс . Автор Л.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 71.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
№№ | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 четверть 35 | уроков | ||||||
1. | 1.09 | Выявление уровня элементарных представлений детей. | Умение выбирать предметы по одному свойству (цвет, форма, размер). (диагностика) | Предмет, цвет, форма, размер, геометрические фигуры | Узнают что такое предмет. Признаки предметов. Геометрические фигуры. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. формулирован ие ответов на вопросы; описание предмета; построение рассуждений о значении понятий. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
2. | 2.09 | Выявление уровня элементарных представлений детей. | Представление о фигурах, их видах.(диагностика) | Фигура, квадрат. Круг, треугольник, четырехугольник, шестиугольник. Пятиугольник. | Узнают что такое предмет. Геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. формулирование ответов на вопросы; описание предмета, построение рассуждений о значении понятий. К.конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
3. | 4.09 | Выявление уровня элементарных представлений детей. | Преставление о составе числа. Умение решать задачи на сложение и вычитание. | Число, цифра, арифметические задачи. | Составление задачи, запись ее с помощью цифр и знаков. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. П. формулирование ответов на вопросы; представление о составе числа. К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
4. | 7.09 | Составление «Карты знаний», индивидуальных продвижений по предмету. | Знание и «незнание»? Человек знающий и «незнающий». | Знание, «незнание» | Мои достижение по предмету. Самостоятельная и творческая работа. | Р. Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат усвоения знаний. К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении. |
5-6. | 8.09 9.09 | Представление результатов творческой самостоятельной работы | Что такое презентация? Виды презентаций. Правила оценивания представленной работы. | презентация | Представление результатов домашней творческой самостоятельной работы; составление устных рассказов о выполнении творческой самостоятельной работы. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
7. | 11.09 | Свойства предметов. | Познакомить со свойствами предметов, группами предметов или фигур, обладающих общим свойством. | Фигура, цвет, размер, форма, материал | Научатся сравнивать предметы. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Расширяют познавательные интересы и учебные мотивы. |
8. | 14.09 | Сравнение предметов по свойствам. | Свойства предметов, группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству. | Большие, маленькие, длинные, короткие | Научатся планировать действия согласно поставленной задаче; использование в речи слов: большие, маленькие, длиннее, короче, одинаковые по длине, разные по ширине. | Р. Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П. осуществление поиска предметов в заданных свойств; сравнение по свойствам, классификация по заданным критериям. К. контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. | Осознают правила взаимодействия в группе. |
9. | 15.09 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | Что такое геометрические фигуры? Распознавание и называния геометрических форм в окружающем мире. | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | Научатся распознавать и называть геометрические фигуры, сравнивать геометрические фигуры. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, предлагать способ решения. П. распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
10. | 16.09 | Составление группы по заданному признаку. | Составление группы по заданному признаку (свойству). | Одинаковые по шире, разные по длине, разные по ширине. | Научатся называть признаки и находить предметы по заданному признаку. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, пытаться предлагать способ решения. П. использование моделей и схем для решения задач. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Адекватно воспринимают оценку учителя. |
11. | 18.09 | Выделение части группы. Самостоятельная работа 1. | Группы предметов или фигур. Выделение части группы. | Одинаковые, разные, целое, часть. | Участие в решении учебной задачи. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. П. использование моделей и схем для решения задач; построение речевого высказывания в устной форме. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования. |
12. | 21.09 | Сравнение групп предметов. Знаки « « и « « | Сравнение групп предметов с помощью знаков « « и « «. Числа от1 до 10 в порядке их следования при счете. | Знаки Числа, ритмический счет. | Определять границы знания и «незнания», называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. построение речевого высказывания в устной форме (равно, неравно), называние чисел от1 до 10. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
13. | 22.09 | Составление равных и неравных групп. Самостоятельная работа 2. | Группы предметов или фигур. Составление равных и неравных групп. | Равно, неравно, фигура, предмет. | Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. построение речевого высказывания в устной форме (равно, неравно), называние чисел от 1 до 10. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. |
14. | 23.09 | Соединение совокупностей в одно целое. | Сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов. Переместительное свойство сложения. | Сложение, знаки действия, переместительное свойство, компоненты сложения | Научатся складывать группы предметов, выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. | Р.принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения. П. моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, ознакомление с переместительным свойством сложения. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Имеют желание работать коллективно, осознают необходимость самосовершенствоания. |
15. | 25.09 | Сложение групп предметов. Самостоятельная работа 3. | Соединение совокупностей в одно целое. Сложение групп предметов. | Знак -«+», переместительное свойство. | Научатся применять переместительное свойство сложения. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия с соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания». |
16. | 28.09 | Удаление части совокупности. Вычитание. | Сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части. | Знак «-«, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Научатся вычитать группы предметов с помощью знака «-«, удаление части совокупности предметов. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, искать ее пути решения. П. моделирование операции вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Имеют желание учиться, работать коллективно, осознают необходимость самосовершенствования. |
17. | 29.09 | Вычитание групп предметов. Самостоятельная работа 4 | Закрепить представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Вычитание групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения. П. моделирование операции вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, буквенной символики, использование знака «-« | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха. |
18. | 30.09 | Связь между сложением и вычитанием. Выше – ниже. | Уточнить сформированность пространственных отношений: выше-ниже, наверху-внизу | Сложение, вычитание, выше, ниже, наверху, внизу | Научатся обсуждать и выводить правила: для того чтобы найти целое, надо сложить; для того чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. | Р. Ставить учебную задачу. П. установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием). К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Имеют желание учиться, работать коллективно |
19. | 2.10 | Порядок | Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными | Порядок, выше, ниже, справа, слева, сзади, спереди, раньше, позже | Научатся устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, рассматривать пространственные отношения: выше – ниже, между | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. П. сравнение пространственно-временных отношений. К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершествования, оценивают свою активность |
20. | 5.10 | Связь между сложением и вычитанием. Самостоятельная работа 5 | Связь между часть частью и целым (сложением и вычитанием), ее запись в помощью букв. | Сложение, вычитание, целое, часть | Научатся классифицировать группы предметов по заданному признаку, сравнивать группы предметов. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя; использовать необходимые средства обучения. П. построение речевого высказывания в устной форме. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве. | Определяют границу собственного знания и «незнания» |
21. | 6.10 | Контрольная работа 1. | Свойства предметов. Группы предметов. Сложение и вычитание групп предметов. | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знаки ,#. | Научатся применять изученные способы действий для решения задач, выполнять задания контрольной работы. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. определение свойства предметов, распознавание и перечисление геометрических форм, установление взаимосвязи между целым и частью. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания». |
22. | 7.10 | Один – много. На, над, под. Перед, после, между, рядом. | Рассмотреть понятия «один – много», уточнить пространственные понятия. | Один, много | Научатся сравнивать группы предметов, описывать расположение объектов и использованием слов: перед, под, между, после, рядом. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление сравнения количества и местонахождения предметов. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствовать, оценивают свою активность |
23. | 9.10 | Число и цифра 1. Справа, слева, посредине. | Ввести число 1 и цифра 1, уточнить понятия пространственных отношений. | Число, цифра один | Познакомятся с числом 1 и цифрой 1, соотношение числа 1 с количеством предметов, научатся писать цифры 1 | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление сравнения местонахождения предметов. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника | Осознают необходимость самосовершенствования |
24. | 12.10 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание. | Число как результат счета предметов и результат измерения величин. Сложение и вычитание. | Число и цифра 2 | Научатся соотносить число 2 с количеством предметов, соотнесение цифры 2 и числа 2, научатся писать цифру 2 | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. осуществление сравнения чисел. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
25. | 13.10 | Число и цифра 3. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | Число как результат счета предметов и результат измерения величин. | Число и цифра 3. | Соотношение числа 3 с количеством предметов, письмо цифры 3, образование числа 3. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3). К. формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. |
26. | 14.10 | Сложение и вычитание в пределах 3. Самостоя тельная работа 6. | Число и цифра 1. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | Знаки действий, состав числа. | Соотношение чисел 1 – 3 с количеством предметов в группе, упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел 1 - 3 | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление сравнения чисел, синтеза как составление целого из частей. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
27. | 16.10 | Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | Число и цифра 4. | Число как результат счета предметов и результат измерения величин. | Соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4, соотнесение цифры 4 и числа 4, образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4). К. формулировать собственное мнение и позицию. | Осознают необходимость самосовершенствоания |
28. | 19.10 | Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр. | Закрепить понятие о числовом отрезке, учить присчитывать и отсчитывать несколько единиц. Геометрические тела. | Числовой отрезок, шар, конус, цилиндр. | Определение числового отрезка, шара, конуса, цилиндра, параллелепипеда, куба, пирамиды. | Р. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. осуществление сравнения геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. К. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания». |
29. | 20.10 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4. Самостоятельная работа 7. | Числовой отрезок. Присчитывание отсчитывание единиц. | Числовой отрезок. | Определение числовой отрезок, Использование числового отрезка для присчитывания и отсчитывания от заданного числа одной или несколько единиц, сравнения, сложения и вычитания чисел | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление синтеза как составления целого из частей (состав числа 4) | Осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего умпеха/неуспеха. |
30. | 21.10 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | Число как результат счета предметов и результат измерения величин. | Число и цифра 5 | Соотношение числа 5 с количеством предметов, написание цифры 5. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление синтеза как составление целого из частей. К. формулировать собственное мнение и позицию. | Осознают необходимость самосовершенствования |
31. | 23.10 | Сложение и вычитание в пределах 5. | Число как результат счета предметов и результат измерения величин. | Сложение, вычитание их компоненты | Определение места числа в последовательности чисел от 1 до 5. Определение состава чисел 2 – 5 из двух слагаемых. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. обобщение, упорядочение заданных чисел 1 – 5. К. формулировать собственное мнение и позицию. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
32. | 26.10 | Столько же. Равенство и неравенство. Знаки «<», «>». | Числа 1 -5. Равенство и неравенство чисел. | Равенство, неравенство, больше, меньше. | Соотношение чисел 1 – 5 с количеством предметов в группе; сравнение групп предметов в пределах 5 с помощью знаков « «, «<», «>». | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Сравнение чисел от 1 до 5. К. строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы. |
33. | 27.10 | Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны. | Закрепить понятия отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник. | Отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, вершина | Научатся распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, выделять вершины и стороны многоугольника. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. П. сравнение геометрических фигур, их классификация по заданным критериям. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно воспринимают оценку учителя. |
34. | 28.10 | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение чисел. Самостоятельная работа 8. | Определение учебной задачи. | Сложение, вычитание, больше, меньше, равно, равенство, неравенство. | Составление числовых равенств, неравенств, соотнесение числовых и буквенных равенств. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение чисел в пределах 5. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
35. | 29.10 | Отношения: длиннее – короче, шире – уже, толще – тоньше. | Отношения: длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше. | Длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше | Научатся описывать расположения объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение объектов по заданным критериям, их классификация. К. строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. |
36. | 30.10 | Число и цифра 6. Состав числа 6 | Число как результат счета предметов и результат измерения величин. | Число и цифра 6 | Соотношение числа 6 с количеством предметов, письмо цифры 6, соотнесение цифры 6 и числа 6, образование числа 6 прибавлением к предыдущему числу 5. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 6). К. формулировать собственное мнение и позицию. | Осознают необходимость самосовершенствование. |
37. | Сложение и вычитание в пределах 6. | Отработать взаимосвязь между целым и частью. | Целое, часть, больше, меньше. | Сложение и вычитание числа в пределах 6, соотнесение числовых и буквенных равенств, сравнение чисел в пределах 6. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение чисел от 1 до 6. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха. | |
38. | Точки и линии. Компоненты сложения. | Познакомить с геометрическими понятиями: точки и линии, уточнить названия компонентов сложения. | Точка, отрезок, линия прямая, замкнутая, незамкнутая, 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, целое. | Научатся различать, изображать, определять точки, отрезки, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая линия, перечислять компоненты сложения. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение, классификация по заданным критериям (виды линий, отрезки). К. формулировать собственное мнение и позицию | Осознают необходимость самосовершенствования | |
39. | Области и границы. Компоненты вычитания. | Познакомить с геометрическими понятиями: область, граница, уточнить компоненты вычитания. | Область, граница, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Научатся различать, изображать, определять области и границы; перечислять компоненты действий вычитания. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. сравнение области границы, компонентов действий вычитания, установление причинно-следственных связей. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотив, умеют работать в паре. | |
40 – 41. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6. | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения и вычитания. | 1 слагаемое,2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность | Научатся использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. П. осуществление синтеза как составление целого (число 6) из частей. К. формулировать собственное мнение и позицию | Осознают необходимость самосовершенствования | |
42. | Сложение и вычитание в пределах 6. Сравнение чисел. Самостоятельная работа 9 | Сложение и вычитание в пределах 6. Знаки. | Больше, меньше, равно | Участие в решении учебной задачи; выполнение самостоятельной работы | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение чисел от 1 до 6. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования | |
43. | Контрольная работа 2. | Числа и цифры 1 -6. | Составление плана и последовательность действий. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. установление причинно-следственных связей | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
44. | Отрезок и его части. Число и цифра 7. Состав числа 7. | Повторить что такое отрезок, его части, познакомить с числом и цифрой 7. | Отрезок, часть, число и цифра 7. | Соотношение числа 7 с количеством предметов, письмо цифры 7, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление синтеза как составление целого (число 7, отрезок) из частей. К.учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Осознают необходимость самосовершенствования | |
45. | Ломаная линия. Многоугольник Самостоятельная работа 10. | Что такое ломаная линия, многоугольник. | Ломаная линия, кривая, прямая, замкнутая, незамкнутая, многоугольник. | Распознавание и изображение ломаной линии, многоугольника. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление сравнения геометрических фигур с окружающими предметами, построение рассуждения о форме связи простых суждений об объекте. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования | |
46. | Выражения | Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам | выражение | Научатся составлять числовые выражения | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сложение, вычитание в пределах 7 с помощью знаков «+», «-«. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Осознают необходимость самосовершенствования | |
47. | Выражения. Сравнения, сложение и вычитание чисел в пределах 7. Самостоятельная работа11 | Учить составлять выражения по ри сункам, сравнивать их. | Выражение, сравнение | Научатся участвовать в решении учебной задачи, выполнять самостоятельную работу | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. установление причинно-следственных связей. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
48. | Число и цифра 8. Состав числа 8 | Познакомить с числом и цифрой 8, изучить состав числа 8. | Число и цифра 8 | Соотношение числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8, образование числа 8. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. осуществление синтеза как составление целого (число 8) из частей. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Имеют желание учиться | |
49. | Сложение и вычитание в пределах 8. | Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 8. | Научатся выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление сравнения между компонентами и результатами сложения и вычитаниями. К. уметь задавать вопросы, контролировать действия партнера. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать в паре. | ||
50. | Сложение и вычитание в пределах 8. Самостоятельная работа 12. | Закрепить знания состава числа 8. | Научатся участвовать в решение учебной задачи, выполнение заданий самостоятельной работы. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. К. уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
51. | Число и цифра 9. Состав числа 9. | Познакомить с числом и цифрой 9. | Число и цифра 9. | Соотношение числа 9 с количеством предметов, письмо цифры 9, соотнесение цифры 9 и числа 9 | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве | Имеют желание учитьсия. | |
52. | Таблица сложения. Сложение и вычитания в пределах 9. | Таблица сложения (треугольная). Связь между компонентами результатами сложения и вычитания. | Компоненты сложения и вычитания | Выявление правил составления таблицы, составление с их помощью таблицы сложения числе в пределах 9. | Р. Учитывать правило в планирование и контроле способа решения. П. осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей. К. использовать речь для регуляции своего действия. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания» | |
53. | Зависимость между компонентами сложения. | Связь между компонентами и результатами сложения. | Слагаемые, сумма | Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Р. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания» | |
54. | Зависимость между компонентами вычитания. | Связь между компонентами и результатами вычитания. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Решение поставленной задачи: вычитание чисел в пределах 9, выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания в пределах 9. | Р.учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. выявление и использование для сравнения выражений и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания в пределах 9. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | |
55. | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. Самостоятельная работа 13. | Сложение и вычитание в пределах 9. | Выявление собственных проблем в знаниях и умениях, использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Р. Адекватно воспринимают оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | ||
56. | Контрольная работа 3. | Состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения. Ломаная линия, многоугольник. | Компоненты сложения, вычитания, ломаная линия, многоугольник | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. установление причинно-следственных связей. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания» | |
57. | Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания. | Ввести число и цифру 0, рассмотреть свойства 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. Буквенная запись свойств нуля. | Число и цифра 0. а+0 а-0 | Научатся выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел, написание цифры 0 | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия. П. установление причинно-следственных связей. К.учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Имеют желание учиться. | |
58. | Сравнение с нулем. | Свойства сложения и вычитания. Сравнение с нулем. | Свойства нуля | Научатся применять свойства нуля при сравнении, сложении и вычитании чисел. | Р. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать в парах. | |
59. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. | Сформировать представление о разбивке фигур на части. | Фигура, часть , целое | Распознавать части фигур, устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление синтеза как составление целого (фигуры) из частей, сравнение по заданным критериям. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы. | Расширяют познавательные интересы, учебные могтивы, умеют работать в паре. | |
60. | Части фигур. Самостоятельная работа 14. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Сложение и вычитание в пределах 9. | Целое, часть | Научатся устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксирование этой взаимосвязи с помощью буквенных равенств. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
61. | Равные фигуры. | Познакомить с понятием равенства фигур. | Равные фигуры, наложение | Установление равенства и неравенства геометрических фигур, разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. сравнение фигур. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Имеют желание учиться. | |
62. | Волшебные цифры. Алфавитная нумерация. | Систематизировать и обобщать знания о цифрах и числах, познакомить с первыми девятью римскими цифрами, закрепить понимание отличий понятий «число» и «цифра», познакомить с алфавитной нумерацией. | Цифра, число, римская цифра, арабская нумерация, нумерация | Познакомятся с разной записью чисел, алфавитной нумерацией. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. использовать речь для регуляции своего действия. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать коллективно и самостоятельно | |
63. | Римские цифры. Сложение и вычитание в пределах 9. | Ознакомление с римскими цифрами. | Римская цифра | Ознакомление с римскими цифрами, совершенствование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 9 | Р. Ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Осознают необходимость самосовершенствования | |
64. | Равные фигуры. Самостоятельная работа 15 | Равенства и неравенства геометрических фигур. Части фигур. | Геометрические фигуры, часть, целое | Научатся устанавливать равенства и неравенства фигур, взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, подбор в равенствах неизвестных компонентов действий. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах успеха/неуспеха в учении. | |
65. | Условие, вопрос, схема, ответ задачи. | Что такое задача? | Задача, условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ. | Выделение задачи из предложенных тестов, формулирование условия, вопроса, ответа задачи, структурирование задачи в виде схемы. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и «незнания» | |
66. | Решение задач на нахождение части и целого. | Установление между величинами части и целого, использование понятий «часть», «целое», «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на… | Целое,часть понятие увеличить на, уменьшить на. | Научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения целого и части. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П. осуществление синтеза как составления целого из частей. К. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Имеют адекватную позитивную самооценку | |
67. | Взаимно обратные задачи. | Ввести понятие задачи, обратной данной. Закрепить термины, связанные с понятием «задача». | Взаимно обратная, повторить термины «задача» | Научатся составлять взаимно обратные задачи, переосмысление ролей чисел, когда неизвестное в прямой задаче становится известным и наоборот | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную задачу. П. осуществление синтеза как составления целого из частей. К.строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Имеют адекватную позитивную самооценку. | |
68. | Задачи с некорректными формулировками | Анализ задач, определение корректности формулировок, дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами. | Задача, условие, ответ, решение, схема. | Научатся анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными. | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П. выдвижение гипотез и их обоснование. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Имеют адекватную самооценку | |
69. | Решение задач на нахождение части и целого. Самостоятельная работа 16 | Закрепить знания о задаче. | Целое, часть | Научатся решать задачи на нахождение части и целого, выявление известных и неизвестных величин. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. | |
70. | Разностное сравнение чисел. | Ввести правило разностного сравнения чисел | Понятие «разностное сравнение» | Научатся определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько; решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение. | Р. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения, работать по предложенному плану. П. осуществление сравнения чисел. К. использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Имеют желание учиться | |
71. | Задачи на сравнение | Учить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице | Больше на сколько, меньше на сколько. | Научатся определять какое из чисел больше (меньше) и на сколько. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. осуществление сравнения чисел. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Имеют желание учиться | |
72. | Задачи на нахождение большего числа | Учить решать задачи на нахождение большего числа. | Больше на… | Выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами отношения «больше на…», решать простые задачи | Р. Пытаться предлагать способ решения, работать по предложенному плану. П. сравнение чисел. К. задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Осознают необходимость самосовершенствования | |
73. | Задачи на нахождение меньшего числа | Учить решать задачи на нахождение меньшего числа. | «меньше на…» | Выявление известных и неизвестных величин. Установление между величинами отношения «меньше на…», определять, какое число меньше и на сколько. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действий. П. осуществление сравнения чисел. К.контролировать действия партнера. | Имеют желание учиться. | |
74. | Решение задач на разностное сравнение. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Разностное сравнение. Больше на…, меньше на…, больше на сколько, меньше на сколько» | Научатся решать задачи на разностное сравнение, вычитание, сложение. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. установление причинно-следственных связей. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Имеют желание учиться | |
75. | Решение задач на разностороннее сравнение. Самостоятельная работа 17 | Планирование выполнения самостоятельной работы | Компоненты задачи. | Закрепят решение простых задач на сложение, вычитание и разностороннее сравнение | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
76. | Контрольная работа 4 | Соотношение между целой фигурой и ее частями. Решение задач на нахождение части и целого, взаимно обратные задачи, разностное сравнение. | Понятия задачи. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. | |
77. | Величины. Длина. | Познакомить с различными единицами измерения длины. | Величина, измерение величины, единица измерения, мерка, длина, сантиметр | Определение величины, длины, запись свойства чисел и величин в буквенном виде, научатся выявлять общий признак измерения величины. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение предметов по длине, выстраивание аналогии свойств величин по свойствам чисел. К. задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Осознают необходимость самосовершенствования | |
78. | Построение отрезков данной длины. | Научить практически измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки. | Линейка, сантиметр, отрезок. | Научатся измерять отрезок с помощью линейки, выражать их длину в сантиметрах, строить отрезки данной длины. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление сравнения отрезков по длине, приведение доказательств. К. контролировать действия партнера | Имеют желание учиться | |
79. | Измерение длин сторон многоугольников, Периметр. Самостоятельная работа 18. | Закрепить знания о величинах и их измерении, научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять их периметр. | Величина, длина, ширина, периметр | Научатся измерять длины сторон многоугольника, находить их периметр | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
80. | Масса. Единицы измерения массы. | Познакомить с величиной «масса», единицами измерения массы, различными видами весов. | Масса, величина, длина, см, кг | Определение массы, единиц измерения массы, запись свойств и величин массы в буквенном виде. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение предметов по массе, выявление общего признака измерения величин, использование его для измерения массы. К. задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Осознают необходимость самосовершенствования | |
81. | Единицы измерения массы. | Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения. | Масса, кг, см., длина | Научатся сравнивать, складывать и вычитать значения массы, называть единицы измерения массы. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. сравнение предметов по массе, упорядочение предметов по массе в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. К. использовать речь для регуляции своего действия. | Определяют границы собственного знания и «незнания» | |
82. | Объем. Единицы измерения. | Познакомить с величиной «объем» (вместимость), единицами измерения объема. | Величина, объем, литр | Научатся определять объем, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение предметов по объему (вместимости), выявление общего признака измерения величин. К. задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Осознают необходимость самосовершенствования | |
83. | Свойства величин. | Рассмотреть взаимосвязь между частью и целым для величин: длина, масса, объем. | Величина, длина, сантиметр, масса, килограмм, объем, литр | Научатся определять свойства величин (длины, массы, объема), записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознают необходимость уиться | |
84. | Величины и их свойства. Самостоятельная работа 19 | Повторить и обобщить материал о величинах | Величина, масса, длина, объем | Научатся планировать выполнение самостоятельной работы | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. | |
85.-86. | Составление задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). | Познакомить с составными задачами на нахождение целого. | Составная задача | Научатся составлять и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. установление причинно-следственных связей. К. использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | Имеют желание учиться | |
87. | Составление уравнений на основе соответствия между частью и целым. | Научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уравнение, корень уравнения | Научатся составлять уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. установление причинно-следственных связей. К. задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Определяют границы собственного знания и «незнания» | |
88. | Нахождение неизвестной части от целого. Проверка решения. | Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым, делать проверку. | Уравнение, корень уравнения, слагаемые, сумма | Научатся решать уравнения, обосновывать и комментировать решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошаговая проверка правильности решения и использованием алгоритма | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. установление причинно-следственных связей. К. уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Осознают необходимость самосовершенстования | |
89. | Нахождение неизвестной части от целого. Самостоятельная работа 20 | Нахождение неизвестной части от целого. | Уравнение, корень уравнения. | Научатся планировать выполнения заданий самостоятельной работы. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. | |
90. | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами | Уравнение, корень уравнения | Научатся составлять и решать простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Имеют желание учиться | |
91. | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. Самостоятельная работа 21 | Выявление общих способов решения уравнений с неизвестным слагаемым. | уравнение | Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, планировать выполнение самостоятельной работы | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | |
92. | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | Уравнение, вычитаемое | Выявление общих способов решения уравнений с неизвестным вычитаемым. | Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных | Адекватно формулируют позитивную самооценку, имеют желание учиться. | |
93. | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Самостоятельная работа 23. | Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | уменьшаемое | Научатся выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным уменьшаемым | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | адекватно судят о причинах успеха/неуспеха в учении | |
94.-95. | Решение простых уравнений вида а-х в; а+х в; х-а в | Решение простых уравнений | Научатся решать простые уравнения | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. К. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
96. | Контрольная работа 5 | Составление плана и последовательность действий | Применение изученных способов действий для решения задач, выполнение контрольной работы | Р. Адекватно воспринимают оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
97. | Единицы счета | Познакомить с укрупненными единицами счета – коробка, ящики, пачки | Укрупненная единица | Научатся определять единицы счета, переводить одни единицы в другие. | Р. Планировать свое действие с поставленной задачей. П. исследование ситуации, требующей перехода от одних единиц измерения к другим. К. использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи | Имеют желание учиться | |
98. | Укрупнение единиц счета. | Продолжить знакомство с укрупненными единицами счета. | Укрупненные единицы | Научатся строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать, складывать, вычитать. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. сравнение по заданным критериям. К. задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Определяют границы собственного знания и «незнания» | |
99. | Число 10. Состав числа 10. | Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. | Число и цифра 10 | Научатся устанавливать соотношение между числом 10 и количеством предметов, определять место числа 10 | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. осуществление синтеза как составление целого (число10) из частей. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций. | Имеют желание учиться | |
100. | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Самостоятельная работа 23. | Закрепить знания о составе числа 10. | Воспроизведение состава числа 10, определение места числа 10 в последовательности чисел от 1 до 10. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах успеха/неуспеха в учении | ||
101. | Составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). | Решение задачи: анализ, построение модели, планирование хода решения, реализация построенного плана | Составная задача | Научатся решать составные задачи на нахождение части (целое известно), строить модели задачи, решать и записывать решение. | Р. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. анализ задачи, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил. К. уметь договариваться и приходить к общему решению | Определяют границы собственного знания и «незнания» | |
102. | Сложение и вычитание в пределах 10. Самостоятельная работа 24. | Закрепить знание состава числа 10 | Планирование выполнения заданий самостоятельной работы | Р.планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
103. | Счет десятками. Круглые числа. | Ввести новую единицу – десяток. | десяток | Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых чисел» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков). | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать и правило в планировании и контроле способа решения. П. построение рассуждений в форме простых суждений. К. использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Имеют желание учиться | |
104. | Дециметр. | Ввести новую единицу измерения длины - дециметр | Дециметр, дм. | Определение дециметра как единицы измерения, равной 10 см, его буквенное обозначение на письме ( дм). | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление синтеза как составления целого (дециметра) из частей (10 см). К. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Определяют границы собственного знания и «незнания» | |
105. | Счет десятками. Круглые числа. Самостоятельная работа 25 | Составление плана и последовательность действий в ходе решения учебной задачи | Научатся планировать выполнения заданий самостоятельной работы: запись, сравнение, сложение и вычитание десятков, круглых чисел, построение отрезка заданной длины | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
106. | Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., р., 10 р. Купюры 10 р. 50 р. | Научится распознавать монеты. | Монеты, купюры, стоимость | Научатся распознавать монеты 1к., 5к., 10 к., 1р., 2., 5р., 10., купюры 10р, 50 р., складывать и вычитать стоимость | Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. П. установление зависимости межу компонентами и результатами арифметических действий, использование их для упрощения вычислений. К. уметь договариваться и приходить к общему решению | Определяют границы собственного знания и «незнания» | |
107. | Счет десятками и единицами. Названия и запись чисел до 20. Нумерация двузначных чисел. | Научить сравнивать. Складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах | Круглые числа, десятки, единицы | Научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, называть и записывать числа в пределах 20, строить графические модели. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П. осуществление синтеза как составление целого (двузначного) из частей. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций. | Имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования | |
108. | Сложение и вычитание в пределах 20. Самостоятельная работа 26 | Составление плана и последовательность действий в ходе решения учебной задачи | Планирование и выполнение заданий самостоятельной работы: образование числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах успеха/неуспеха в учении | ||
109. | Сравнение двузначных чисел. Математический диктант 1 | Научить сравнивать двузначные числа | Двузначные числа | Научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, представлять их в виде суммы десятка и единиц | Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П. построение алгоритмов изучаемых действий с числами, использование их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. К. договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности | Желание учиться | |
110. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельная работа 27 | Изучить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Переход через разряд | Планирование выполнения заданий самостоятельной работы: решение простых и составных задач с переходом через разряд | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение условий различных задач и их решений, выявление сходства и различия. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | |
111. | Контрольная работа 6 | Составление плана и последовательность действий. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Р. Адекватно воспринимают оценку учителя. П. самостоятельное создание способов решения учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
112. | Счет десятками и единицами. Название, запись двузначных чисел от 20 до 100 | Счет десятками и единицами. Название, запись двузначных чисел. | Двузначные числа | Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа от 20 до 100, строить их графические модели. Представлять в виде суммы десятков и единиц | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план последовательность действий. П. осуществление синтеза как составление целого (двузначного) из частей. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций. | Имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования | |
113. | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд) | Научить сравнивать двузначные числа, закрепить навыки сложения и вычитания. | Числовой отрезок, графическая модель, двузначные числа | Научатся называть и записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд | Р. Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. П. сравнение условий различных задач и их решение, выявление сходства и различия. К. формулировать собственное мнение | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | |
114. | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд). Самостоятельная работа 27 | составление плана и последовательность действий в ходе решения учебной задачи. | Планирование выполнения самостоятельной работы: решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание двузначных чисел. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. сравнение условий различных задач и их решений, выявление сходства и различия. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
115. | Преобразование единиц длины. | Преобразование единиц длины, аналогия с преобразованием единиц счета. | Преобразование, длина, см, дм. | Научатся преобразовывать единицы длины, выраженных в дециметрах, сантиметрах на основе соотношения между ними. | Р. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П. исследование ситуации, требующей перехода от одних единиц длины к другим, установление аналогии с преобразованием единиц счета. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Имеют желание учиться | |
116. | Решение уравнений и составных задач. | Решение простых и составных задач на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. | Задача, уравнение. Составные задачи, простая задача, разностное сравнение | Научатся решать простые и составные задачи изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. | Р. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. разностное сравнение двузначных чисел. К. использовать речь для регуляции своего действия. | Имеют адекватную позитивную самооценку. | |
117. | Решение уравнений и составных задач. Самостоятельная работа 28. | Решение составных задач изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. | Научатся планировать выполнение заданий самостоятельной работы: решение составных задач, решение уравнений, пошаговая проверка правильности решения. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. разностное сравнение двузначных чисел | Адекватно судят о причинах успеха/неуспеха в учении | ||
118. | Квадратная таблица. | Научить складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения | Квадратная таблица | Выявление правила составления таблицы сложения, составление с его помощью таблицы сложения чисел в пределах 20 | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. осуществление анализа данных таблицы сложения. К. формулировать собственное мнение и позицию | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | |
119.-120. | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | Изучить прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям» | Переход через разряд «по частям» | Научатся строить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее рационального. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Имеют адекватную самооценку | |
121. | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Самостоятельная работа 29. | Составление плана и последовательность действий в ходе решения учебной задачи. | Планирование выполнения заданий самостоятельной работы: сложение, вычитание, разностное сравнение двузначных чисел. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
122.-123. | Решение уравнений и составных задач в 2-3 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение. | Решение уравнений и составных задач в 2-3 действия. | Уравнение, составная задача | Научатся решать уравнения с комментированием по компонентам действий и составных задач в 2-3 действия . | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя. П. выявление зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. К. договариваться и приходить к общему решению | Вырабатывают адекватную позитивную самооценку, расширяют познавательные интересы | |
124. | Решение уравнений и составных задач в 2-3 действия. Самостоятельная работа 30 | Составление плана и последовательность действий в ходе решения учебной задачи | Решение уравнений и составных задач в 2-3 действия. | Р.принимать и сохранять учебную задачу. П. самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
125. | Решение текстовых задач. | Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность | Текстовая задача | Научатся решать текстовые задачи (2-3 действия), усложнять структуру текстовых задач. | Р. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П. установление причинно-следственных связей. К. формулировать собственное мнение. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. | |
126. | Контрольная работа | Составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи. | Планирование выполнения заданий контрольной работы: счет десятками и единицами, сложение и вычитание однозначных чисел (без перехода через разряд). | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи | Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении | ||
127. | Подготовка к переводной и итоговой контрольной работам | Задача, анализ и планирование ее решения. Геометрические фигуры. Величины и зависимости между ними | Научатся формулировать ответы на вопросы, определение величин и установление зависимости между ними. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. нахождение в задаче условия, вопроса, планирование ее решения. | Имеют желание учиться, сформированные учебные мотивы | ||
128. | Переводная контрольная работа. | Числа и арифметические действия с ними. Способы действий для решения задач | Участие в решении учебной задачи, слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания» | ||
129. | Анализ контрольной работы. Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси» | Арифметические действия с цифрами. Способы решения задач. Проектная работа | Проектная работа | Выявление причины ошибки и корректировки ее, обсуждение и выведение правил презентации. | Р. Адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся. П. осуществление поиска необходимой информации учебного задания с использованием дополнительной литературы. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Осознают необходимость самосовершенствования | |
130. | Итоговая интегрированная контрольная работа | Участие в решении учебной задачи | Планирование действия согласно поставленной задаче, применение изученных способов действий для решения задач, уравнений, примеров | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса, формализование условия задачи. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования | ||
131. | Анализ контрольной работы. Проектные работы. | Проектная работа. Презентация. Старинные единицы измерения. | Презентация, проектная работа, старинные измерения | Выявление причины ошибки и ее корректировки, представление результатов творческой самостоятельной работы | Р. Адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся. П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания и использованием дополнительной литературы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия. | Имеют представление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | |
132. | Портфолио ученика | Портфолио. Копилка результатов. Самооценка | портфолио | Применение вербальных и невербальных форм общения при демонстрации личных достижений, правил общения | П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности, углубляют познавательный интерес, вырабатывают мотивы достижения и социального признания, оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (автор Л.Г.Петерсон)
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственн...
Рабочая программа по математике 4 класс (автор Л. Г. Петерсон)
4 класс УМК Перспектива (рабочая программа по математике, автор Л. Г. Петерсон)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Рабочая программа по математике 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон
Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Петерсон...
Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон
Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Петерсон Л.Г....
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Автор Л.Г. Петерсон
Календарно -тематическое планирование 3 класс. Автор Петерсон Л.Г....
Календарно-тематическое планирование 4 класс. Автор Л.Г. Петерсон
Календарно-тематическое планирование 4 класс. Автор Л.Г. Петерсон...