Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Брылёва Елена Карповна

Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_2_kl._otkrytyy_urok.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс (открытый урок) 22.01.13 (муниципальный уровень)

Учитель Брылева Е.К.

Тема урока: «Деление на равные части»

Тип урока – изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, практический, диалог, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная (самостоятельная работа).

Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.

Оборудование: учебник «Математика» 2 кл. Ч.2 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, тетрадь на печатной основе «Математика» 2 кл., Ч.2 М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова; мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями для самостоятельной работы, счетные палочки.

Цели урока

Обучающие:

- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения простейших арифметических задач;

- формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий;

- формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности, проверять результат деления умножением (суммой одинаковых слагаемых);

- совершенствовать вычислительные умения (устные приемы вычислений в пределах 100);

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД);

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений (Регулятивные УУД);

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.

Ход урока

  1. Оргмомент

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Урок у нас необычный. Поприветствуем гостей.

Создание положительного эмоционального настроя:

Хором:  Математике – привет,

               Она – любимый наш предмет.

               Считать  мы будем, рассуждать,

               Стараться знать ее на 5!

  1. Актуализация опорных знаний Слайд

- Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики. В какую область отправимся? (Какой раздел начали изучать?)

 - Умножение и деление.

- Если будем внимательно и старательно работать, то в конце урока нас ждет математический сюрприз.

- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.

Первая остановка – на станции Повторяй-ка

Игра «Верно – неверно»:

- Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте руку молча, как обычно, если не согласны – руку с 0.

  1. Сложение одинаковых слагаемых называют умножением. +
  2. Числа при умножении называются множитель, множитель, сумма. –
  3. При перестановке чисел сумма и произведение не меняются.+
  4. Результат сложения чисел называют произведением.-
  5. Чтобы число увеличить на 2, надо прибавить к нему 2.+
  6. Чтобы число увеличить в 2 раза, к нему надо прибавить такое же число.+
  7. Чтобы число уменьшить в 2 раза ,из него надо вычесть 2.-

(По ходу выполнения задания исправить неверные утверждения).

- Применим эти теоретические знания на практике. Слайд

Нас ждут веселые задачи. Надо выбрать правильный вариант решения, вычислить ответ.

Будьте внимательны, возможны ловушки!

7 веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по5.

Как же комариков всех сосчитать?

Трехголовый папа-змей на прогулку вел детей.

На него они похожи: трехголовые все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всего у змей голов?  ловушка

Догадались вы, друзья, что ответить здесь нельзя!

Ну а если деток 5, постарайтесь все головы пересчитать!

У мамы-наседки 12 цыплят дружно рядышком и под нею сидят,

А у ее соседки – в 2 раза больше деток.

Как же надо сосчитать, сколько деток у второй наседки?

Мартышка 12 бананов нашла,

Себе и Слоненку пополам их раздала.

По сколько бананов, решай-ка скорей,

Получит каждый из друзей?

(Решение показать на палочках). 12:2=6  6+6=6▪2=12

Способы деления пополам (на 2). Число 12 уменьшили в 2 раза, вдвое.

Измените задачу согласно картинке. Слайд

  1. Формулирование темы и целей урока.

- Мы столкнулись с новым случаем деления : на 3 равные части. Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока.

- Какова его цель?

- Как предлагаете выполнить деление?

  1. Проверка предположения: применить известные способы деления: по оному, подбором.

Проверку – сложением (умножением). –фронтальная работа – счетные палочки.

Обращается внимание, что результат деления – число бананов в одной части.

12:3=4

4+4+4=4▪3=12

- Кто еще дружил с Мартышкой? (Попугай)

- Разделим бананы на 4 равные части: по сколько бананов получит каждый?

12:4=3 3+3+3+3=3▪4=12

Работа в парах: на сколько еще равных частей можно разделить число 12?

Выполните деление с помощью счетных палочек, запишите результат деления и проверку.

- Что мы заметили? (Действия деления и умножения взаимосвязаны).

  1. Станция «Узнавай-ка». Первичное закрепление – деление на практической основе (с опорой на рисунки).
  1. работа по учебнику + интерактивная доска (с.14 №2)
  2. самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой в парах – Т. с. 10 №2.

Проверка – интерактивная доска с ловушкой – ошибкой.

Физминутка: движения танцевальные в сопровождении песни «Все мы делим пополам»

- Как вы думаете, что важнее: уметь делить хорошо числа или радости и горести делить с друзьями?

Выполнение деления на равные части без опоры на рисунки: фронтальная работа – 2 примера у доски, далее с места комментировано – способом подбора одинаковых слагаемых.

Станция Закрепляй-ка

  1. Закрепление + первичный контроль: самостоятельная дифференцированная работа по карточкам. Учащиеся сами выбирают уровень трудности. Затем проверка – Слайд с ответами.

Все верно +, 1 ошибка +-, более ошибок –

  1. Применение знаний к новой математической ситуации: Сюрприз

- Сейчас мы посмотрим мультфильм, вы должны ответить какое число делили, на сколько равных частей, каков результат деления?

-  Сколько всего было героев?(9) Сколько долек апельсина?(5) Почему хватило на всех?

( 3 котенка – 1 долька, 2 утенка – 1 долька, бобр, еж и чиж, волку – не досталось).

Каким способом делили?

- Жалко ли вам волка? Почему?

5:5=1

  1. Рефлексия:

- Какие новые случаи деления рассмотрели на уроке?

-Что общего во всех случаях деления?

- Что показывает результат деления?

- Как его можно проверить?

Оцените свою работу на уроке:

-было все понятно, выполнил большинство заданий без ошибок +;

- затруднялся, требуется помощь+-;

- плохо понял, не справился сам-;

- могу научить других !

9. Оценки. Д.З.(на слайде)

- Дома продолжите учиться делить на равные части.

-  Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Разработка открытого урока по математике "Хой оранныг саннарны чангыс оранныг санга улээри".

Разработка урока "Деление многозначных чисел на однозначное"...

Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»

План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....

Разработка открытого урока по математике во 2 классе. Тема.Прямоугольник.

     Планируемые результаты:           учащиеся научаться распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами п...