Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Клочан Елена Николаевна

 

Технологическая карта урока

 

Тема:«Деление с остатком»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.

Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

 

Этапы

урока

Обучаю

щие и раз

вивающие

компонен

ты, задания и

упражне

ния

 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи

зации

совзаи

модей

ствия

Формируе

мые умения

(универса

льные учеб

ные действия)

1.

Моти

вация

(само

опре

деле

ние) к

учеб

ной

деяте

льнос

ти

Эмоцио

нальная,

психоло

гическая

и мотива

ционная

подготов

ка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя.Дем

онстрируют

 

готовность

к уроку, орга

низуют рабочее место

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная

К-планиру

ют учебное

сотрудни

чество.

Л- понима

ют значение

знаний для

человека;

проявляют

интерес к

изучаемо

му предмету

2.

Акту

ализа

ция

знаний

а) Целепо

лагание

 

 

 

 

б)Устный счёт

На доске примеры

1)Игра «Молчанка»провер

ка усвоения таблиц

(трудные случаи таб

личного умножения

 деления)

56:8           6*7

36:9           9*8

54:6           7*8

72:9           4*7

63:7           8*8

2)Сравнение выражений:

14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19

3)Игра «Лабиринт»

(на полях учебника)  с.26

Называют тему урока, цели

 

 

 

Выполняют задания

Фрон

таль

ная,ин

диви

дуаль

ная,в парах

П-осущест

вляют логи

ческие действия;

осознанно

и произволь

но строят речевое

высказыва

ние.

Р-ориенти

руются в

учебнике;

контроли

руют учеб

ные дейст

вия;

 

3.Изуч

ение

нового

мате

риала

1.Объясне

ние нового

материа

ла(демон

страция)

СД-Диск

2.Работа

по учеб

нику

Включает объяснение

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько всего кружков взяли?

-Надо узнать, сколько раз по 3

содержится в 17.Что вы видите по рисунку?

Внимательно

ледят за демонстра

цией и

объяснением,

принимают

участие

Рассматрива

ют данный в

учебнике

рисунок

-17 кружков.

 

-В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё

останется 2

Фронта

льная

П-адекват

но воспри

нимают

информа

цию.

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи.

4.

Пер

вичное

закреп

ление

Работа по

учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт

минутка

№1

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала

формулировка: «Надо узнать, сколько раз

по2(по4,по3) содер

жится в 15».Особое

внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.

№2

(с комментиро

ванием)

-Что надо узнать?

-Для этого сделаем

рисунок.Аналогично комментируются другие примеры.

 

Организует выполнение Физкультминутки

Используя ри

сунки,

учащиеся

объясняют

решение.

 

 

 

 

 

 

-Надо узнать,

сколько раз

по 3 содержится в 7.

-По рисунку

мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.

 

Фронта

льная,

инди

видуал

ьная,

коллек

тивная

 

П-осущест

вляют логи

ческие

действия;

формули

руют отве

ты на вопросы.

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи;

осуществ

ляют контроль

учебных

действий

 

5.

Прак

тичес

кая

деяте

льно

сть

1.

Реше

ние за

дач

№3

1 вариант

Составляют краткую

Запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.)

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.

2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.)

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.

№4

-Предлагаю порабо

тать в группах.

 

Решают по вариантам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают в группах и пред

ставляют

решение с пос

ледующей

проверкой

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная , группо

вая

П-осуществ

ляют анализ, синтез, сравне

ние, обобще

ние,поиск

необходи

мой информа

ции; использу

ют знаково-

символиче

ские средства;

моделиру

ют и преоб

разуют мо

дели разных типов(схе

мы, знаки);

устанавли

вают причи

нно-следствен

ные связи;

 

2.Работа

в тетради

на печатной

основе

Работа по печатной тетради  с.31-33

Работа по карточкам

Выполняют

задания

 

 

6.

Реф

лексия

деяте

льнос

ти

 

 

 

 

 

7.

Ито

ги

урока

Оценка

достиже

ний.

 

 

 

 

 

 

 

Заключи

тельная

беседа.

 

 

Выставле

ние

оценок.

-Выполните задания

на с. 26 «Проверь

себя».

-Оцените свою работу с помощью «Лесенки

успеха».

 

 

 

- С каким вычислительным

приёмом познакомились

сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял

тему и может объяс

нить товарищам?

-Какие задания на

уроке вам больше

всего понравилось

выполнять?

Выполняют

работу, взаимопро

верка.Оцени

вают

 

 

 

 

 

Отвечают на

вопросы.Дела

ют выводы и

обобщения

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная,пар

ная

П-ориенти

руются в

своей сис

теме

знаний.

Р-оценива

ют собстве

нную дея

тельность

на уроке.

Л-проявляют

интерес к

предмету.

8.

Дом.

зад.

Инструктаж

по выполне

нию дом. зад.

Р.Т. стр  32,№83,№84

 

Задают уточ

няющие вопросы

Фрон

таль

ная,

индиви

дуаль

ная

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_9_fevralya.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика                           Класс:3

Дата проведения урока:  09.02.2017г.

Учитель: Наджафова Елена Николаевна

Тема:«Деление с остатком»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.

Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Этапы

урока

Обучаю

щие и раз

вивающие

компонен

ты, задания и

упражне

ния

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи

зации

совзаи

модей

ствия

Формируе

мые умения

(универса

льные учеб

ные действия)

1.

Моти

вация

(само

опре

деле

ние) к

учеб

ной

деяте

льнос

ти

Эмоцио

нальная,

психоло

гическая

и мотива

ционная

подготов

ка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.Дем

онстрируют

готовность

к уроку, орга

низуют рабочее место

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная

К-планиру

ют учебное

сотрудни

чество.

Л- понима

ют значение

знаний для

человека;

проявляют

интерес к

изучаемо

му предмету

2.

Акту

ализа

ция

знаний

а) Целепо

лагание

б)Устный счёт

На доске примеры

1)Игра «Молчанка»провер

ка усвоения таблиц

(трудные случаи таб

личного умножения

 деления)

56:8           6*7

36:9           9*8

54:6           7*8

72:9           4*7

63:7           8*8

2)Сравнение выражений:

14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19

3)Игра «Лабиринт»

(на полях учебника)  с.26

Называют тему урока, цели

Выполняют задания

Фрон

таль

ная,ин

диви

дуаль

ная,в парах

П-осущест

вляют логи

ческие действия;

осознанно

и произволь

но строят речевое

высказыва

ние.

Р-ориенти

руются в

учебнике;

контроли

руют учеб

ные дейст

вия;

3.Изуч

ение

нового

мате

риала

1.Объясне

ние нового

материа

ла(демон

страция)

СД-Диск

2.Работа

по учеб

нику

Включает объяснение

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько всего кружков взяли?

-Надо узнать, сколько раз по 3

содержится в 17.Что вы видите по рисунку?

Внимательно

ледят за демонстра

цией и

объяснением,

принимают

участие

Рассматрива

ют данный в

учебнике

рисунок

-17 кружков.

-В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё

останется 2

Фронта

льная

П-адекват

но воспри

нимают

информа

цию.

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи.

4.

Пер

вичное

закреп

ление

Работа по

учебнику

Физкульт

минутка

№1

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала

формулировка: «Надо узнать, сколько раз

по2(по4,по3) содер

жится в 15».Особое

внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.

№2

(с комментиро

ванием)

-Что надо узнать?

-Для этого сделаем

рисунок.Аналогично комментируются другие примеры.

Организует выполнение Физкультминутки

Используя ри

сунки,

учащиеся

объясняют

решение.

-Надо узнать,

сколько раз

по 3 содержится в 7.

-По рисунку

мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.

Фронта

льная,

инди

видуал

ьная,

коллек

тивная

П-осущест

вляют логи

ческие

действия;

формули

руют отве

ты на вопросы.

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи;

осуществ

ляют контроль

учебных

действий

5.

Прак

тичес

кая

деяте

льно

сть

1.

Реше

ние за

дач

№3

1 вариант

Составляют краткую

Запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.)

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.

2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.)

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.

№4

-Предлагаю порабо

тать в группах.

Решают по вариантам

Решают в группах и пред

ставляют

решение с пос

ледующей

проверкой

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная , группо

вая

П-осуществ

ляют анализ, синтез, сравне

ние, обобще

ние,поиск

необходи

мой информа

ции; использу

ют знаково-

символиче

ские средства;

моделиру

ют и преоб

разуют мо

дели разных типов(схе

мы, знаки);

устанавли

вают причи

нно-следствен

ные связи;

2.Работа

в тетради

на печатной

основе

Работа по печатной тетради  с.31-33

Работа по карточкам

Выполняют

задания

6.

Реф

лексия

деяте

льнос

ти

7.

Ито

ги

урока

Оценка

достиже

ний.

Заключи

тельная

беседа.

Выставле

ние

оценок.

-Выполните задания

на с. 26 «Проверь

себя».

-Оцените свою работу с помощью «Лесенки

успеха».

- С каким вычислительным

приёмом познакомились

сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял

тему и может объяс

нить товарищам?

-Какие задания на

уроке вам больше

всего понравилось

выполнять?

Выполняют

работу, взаимопро

верка.Оцени

вают

Отвечают на

вопросы.Дела

ют выводы и

обобщения

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная,пар

ная

П-ориенти

руются в

своей сис

теме

знаний.

Р-оценива

ют собстве

нную дея

тельность

на уроке.

Л-проявляют

интерес к

предмету.

8.

Дом.

зад.

Инструктаж

по выполне

нию дом. зад.

Р.Т. стр  32,№83,№84

Задают уточ

няющие вопросы

Фрон

таль

ная,

индиви

дуаль

ная

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....