Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Шилова Елена Павловна

Данный материал содержит контрольные работы на курс 4 класса в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matematika.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

24 · 3 + 68 : 17 – 25                86 – 90 : 6 + 9

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) 7987 увеличить на 2427;

б) найти разность чисел 120 406 и 72 848;

в) 30 270 уменьшить на 16 987.

4. Сравни выражения:

42: 14 ... 42 : (7 · 2)            270 : 10 : 3 ... 270 : 30

96 : 16 ... 96 : 8 : 2              510 : 170 ... 510 : 10 : 17

5. Вставь пропущенные числа:

 … : 80 = 70                     64000 : … = 8

3200 : … = 80               … · 9000 = 360000

Вариант II

1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

24 · 4 + 80 : 16 – 18        74 – 72 : 6 + 5

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) 4387 увеличить на 1368;

б) найти разность чисел 125 733 и 36 118;

в) 75642 уменьшить на 12369.

4. Сравни выражения:

72 : 18 ... 72 : (9 · 2)           540 : 10 : 6 ... 540 : 60

90 : 15 ... 90 : 3 : 5              810 : 270 ... 810 : 10 : 27

5. Вставь пропущенные числа:

 … : 70 = 80                     21000:…  = 7

2400 :…  = 30               … · 8000 = 320000

Вариант III

1. Запиши числа: 57 сот., 578 сот., 587 дес, 57 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

23 · 4 + 84 : 28 – 27        83 – 70 : 2 + 8

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) 5467 увеличить на 1236;

б) найти разность чисел 189 121 и 62 432;

в) 32 306 уменьшить на 15 664.

4. Сравни выражения:

84 : 14 ... 84 : (7 · 2)          480 : 10 : 6 ... 480 : 60

96 : 12 ... 96 : 6 : 2             750 : 150 ... 750 : 10: 15

5. Вставь пропущенные числа:

… : 60 = 90                     42000 :…  = 6

2700 :…  = 30               … · 7000 = 49000

Вариант IV

1. Запиши числа: 69 сот., 694 сот., 649 дес, 69 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

23 · 3 + 85 : 17 – 17        78 – 80 : 5 + 7

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) 4784 увеличить на 5672;

б) найти разность чисел 184025 и 68543;

в) 27670 уменьшить на 24954.

4. Сравни выражения:

80 : 16 ... 80 : (8 · 2)           920 : 10 : 4 ... 920 : 4

75 : 15 ... 75 : 5 : 3              480 : 160 ... 480 : 10 : 16

5. Вставь пропущенные числа:

… : 90 = 40                           36000 :…  = 9

3500 :…  = 50                      …· 6000 = 420000

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Запиши цифрами числа: шесть тысяч; тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; один миллион сто десять тысяч триста.

2. Реши задачу.

Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

3. Выполни действия:

6 274 + 1 957         18 367 – 2 458

4. Начерти координатный угол, отметь точки  с координатами: А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

5. Выпиши выражение, с помощью которого  можно вычислить периметр прямоугольника:

а + b        2 ∙ а + b

(а + b) ∙ 2        а  ∙ b

6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?

Вариант II

1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч; пятьдесят две тысячи двести сорок три; два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.

2. Реши задачу.

За 3 ч поезд прошел 210 км, а затем с той же скоростью шел ещё 5 ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

3. Выполни действия:

5107  + 3 954          70 452 – 1 274

4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

5. Выпиши выражение, с помощью которого  можно вычислить площадь квадрата:

у ∙ 4               у + 4

у ∙ 2               у ∙ у

6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?

Контрольная работа № 3

Вариант I

1. Запишите результаты действий.

3685 + 0 =           532 · 1 =                    

98 – 0 =               0 : 15 687 =                

213 · 100 =         7005 · 1000 =

1 698 : 1 =           0 · 54 108 =

2. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному:

52 · а. 

3. При каком числовом значении х значение выражения 8 · х  равно 0?

4. Вычислите:

325 + 7 084 + 675 =

936 · 20 · 5 =

(40 + 1) · 8 =

5. Выполните умножение в столбик:

5034 · 7 =

6. Выразите в килограммах: 8 т; 19 ц; 5 т 6 ц;

12 т 50 кг.

Вариант II

1. Запишите результаты действий.

4 125 – 0 =         2 726 · 0 =

0 : 9 670 =         0 + 91 238 =    

2378 · 1 =         1 861 : 1 =

421 · 100 =         5 007 · 1000 =

2. Используя переместительное свойство умножения,  запишите выражение, равное данному:  у · 537.

3. При каком числовом значении а значение выражения 54 · а  равно 54?    

4. Вычислите.

410 + 8 996 + 590 =

738 · 25 · 4 =

(30 + 1) · 7 =

5. Выполните умножение в столбик:

4082 · 9 =

6. Выразите в килограммах: 7 т; 15 ц; 2 т 3 ц ; 17 т 60 кг

Контрольная работа № 4

Вариант I

1. Найди значения выражений:

5764 · 9 =                           3405 · 300 =

63458 · 4 =                         500 · (2357 – 2000) =

534 · 600 =                         3008 · 60 =

2380 · 40 =                         82400 · 30 =

2. Реши задачу.

Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин,  а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?

3. Реши задачу.

В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?

Вариант II

1. Найди значения выражений:

9352 · 6 =                          2608 · 400 =

75314 · 8 =                        15400 + 600 · 1358 =

475 · 500 =                        7004 · 70 =

3160 · 30 =                        83200 · 40 =

2. Реши задачу.

Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?

3. Реши задачу.

За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?

Контрольная работа № 5

Вариант I

1. Выполни вычисления.

406 · 307        808 · 444        469 · 208

307 · 147        108 · 107

2. Найди значение выражения.

618 : 6 + 804 · 7 =

3. Реши задачу.

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58 км/ч, а скорость второго на 6 км/ч больше. Найди рас-стояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов.

4. Реши задачу.

Самолёт летел 3 ч  со скоростью 950 км /ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?

Вариант II

1. Выполни вычисления.

306 · 407        707 · 333        347 · 306

402 · 168        104 · 109

2. Найди значение выражения.

903 · 8 – 906 : 3 =

3. Реши задачу.

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Одна двигалась со скоростью 68 км/ч, другая двигалась со скоростью 80 км/ч и проехала до встречи 320 км. Найди расстояние между городами.

4. Реши задачу.

После того как самолёт летел 2 ч  со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему оставалось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?

Контрольная работа № 6

Вариант I

1. Найди значения выражений:

    4780 · 26                53 084 : 4           255 681 : 9

    935 · 607                272 580 : 3           10 735 : 5

2. Запиши выражения и найди их значения:

    8407 уменьшить на 3312.

    Во сколько раз 57 000 больше 19?

    7264 увеличить в 100 раз.

    Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз.

    На сколько произведение 534 · 803 больше 28 189?

3. За 4 пакета молока заплатили 32 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?

Вариант  II

1. Найди значения выражений:

    9340 · 27         80 118 : 9            422 814 : 7

    578 · 406                  281 890 : 5            16 824 : 3

2. Запиши выражения и найди их значения:

    5309 уменьшить на 2429.

    Во сколько раз 52 000 больше 13?

    8423 увеличить в 100 раз.

    Сумму чисел 729 и 1584 уменьшить в 9 раз.

    На сколько произведение чисел 247 и 509 больше 32 964?

3. За 4 порции мороженого заплатили 28 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?

Контрольная работа  7

Вариант I

1. Решите задачу: Три дня ученик читал по 45 страниц в день, а потом ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 300 страниц?

2. Выполни действия:

11016 : 27      481 : 13      2052 : 19      12096 : 56      16533 : 33

3. Вычисли значение выражения:

2603 · 58 + (1000000 –19975): 75

4. Площадь участка 156 м2. Ширина участка –

12 м. Чему равна длина этого участка?

5. Реши уравнение:

204 · 500 – х = 390

Вариант  II

1. Решите задачу:

Пять дней магазин продавал по 65 м шёлка, а потом продал ещё 300 м. Сколько метров осталось продать, если всего было 1000 м шёлка?

2. Выполни действия:

5070 : 78       12502 : 14       15652 : 26       529 : 23   26334 :19

3. Вычисли значение выражения:

16095 : 15 + (940 · 70 – 7948)

4. Площадь участка 224 м². Длина участка 16 м. Чему равна ширина этого участка?

5. Реши уравнение:

701 · 200 – х = 920

Контрольная работа № 8

Вариант I

1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:

98 : 7 = 314                42 : 7 = 206

72 : 9 = 508                24 : 8 = 503

57 : 3 = 719                66 : 6 = 711

2. Используя числа 9, 85146, 766314, составь три верных равенства.

3. Запиши равенство, в котором значение частного – трехзначное число, а делимое в 74 раза больше значения частного.

4. Найди значения частных.

21624 : 8            4168 : 521

1539 : 19             8692 : 164

6912 : 216             123360 : 257

223554 : 318        

5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве

364 · х = 3640

Вариант I

1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:

48 : 4 = 712                72 : 8 = 309

63 : 9 = 307                84 : 7 = 312

75 : 5 = 415                78 : 6 = 613

2. Используя числа 695184, 99312, 7, запиши три верных равенства.

3. Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного.

4. Найди значения частных.

351708 : 7                3304 : 472

23278 : 113                37800 : 315

52780 : 26                10682 : 218

171270 : 519

5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве

587 · у = 5870

Контрольная работа №  9

Вариант I

1. Выполни действие.

309474  + 1837

60951 – 1852

4587 : 3

4328 · 5

9610 · 38

453 · 124

40992 : 6

3240 : 12

1638 : 126

1111 · 1111

2. Вычисли значение выражения.

(45576 : 27 – 1600) · 251 + 49 =

3. Начерти отрезок длиной 5 см 5 мм и раздели его пополам с помощью циркуля и линейки.

4. Запиши обозначение угла и определи его вид.

5. Какой треугольник изображён на рисунке –  прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?

6*. Сколько часов и минут составляют полтора  часа?

Вариант  I

1. Выполни действие.

408 543 + 2 837

50 813 – 3 904

9 105 : 5

4 165 · 8

8 720 · 47

368 · 219

86 382 : 9

4 950 : 15

2 055 : 137

2 222 · 2 222

2. Вычисли значение выражения.

(105 · 24 + 480 ) : 150 · 20 =

3. Начерти отрезок длиной 4 см 5 мм и раздели его пополам с помощью циркуля и линейки.

4. Запиши обозначение угла и определи его вид.

5. Какой треугольник изображён на рисунке  – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?

6*. Сколько тонн и килограммов составляют полторы тонны?

Контрольная работа № 10.

Вариант I

1. Выполни сложение и вычитание.

72 304 + 9 658 =                30 745 – 21 839 =

2. Выполни умножение и деление.

3 458 · 6 =        906 · 58 =         6 132 : 14 =            59 472 : 236 =

3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?

4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.

5. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычисли скорость поезда.

6. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

1054 + 32 · 280 – 30 450 : 15

7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а третьей – 250 мм. Определи вид треугольника

Вариант II

1. Выполни сложение и вычитание.

82 139 + 7 951=                 40 253 – 31 349 =

2. Выполни умножение и деление.

2 613 · 8 =         702 · 49 =          5 505 : 15 =          42 000 : 175 =

3. Имеется 168 трехлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок   с морковным соком?

4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.

5. Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычисли скорость самолёта.

6. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

14 · 250 – 32 800 : 16 + 1078

7*. Катя и Оля живут в одном доме. Катя ходит в школу со скоростью 4 км/ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?

Итоговая контрольная работа

1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.

Увеличь трёхзначное число в 5 раз.

Уменьши пятизначное число на 1823.

2. Вычисли значения выражений:

18848 : 38 + (260 – 4) · 20        (7594 – 2129) : 5 + 707

3. Сравни величины:

6 км 64 м ... 665 м             4т 8 ц... 408 кг

2 ч 50 мин ... 200 мин

4. Реши уравнения:

171 : х = 3                     85 · х = 600 + 335

Задачи.

1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки  по  5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

1. Расположи числа в порядке возрастания:

9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 8516.

2. Вычисли значения выражений:

35082 : 18 + (360 – 7) · 30        (7592 – 2468) : 4 + 909

3. Сравни величины:

5 км 63 м ... 564 м                2 т 8 ц ... 208 кг    

4 ч 20 мин ... 400 мин

4. Реши уравнения:

920 : х = 4                          63 · х = 500 + 256

Задачи.

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 14 рублей?

предлагает обучающимся, выполнившим верно только одно или два задания, варианты уровня стандарта (см. далее).

1. Сравни числа:

7439 ... 7349           28764 ... 27864      346500 ... 65900

2. Найди значения выражений:

7592 + 92468                   4210 · 53       800 – 240 · 3

600100 – 92015         234 · 407       320 : (400 – 360)

3. Сравни величины:

35 см ... 12 дм                   2 т... 15 ц        4 ч ... 240 мин

Задачи.

1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?

3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?

4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?

1. Сравни числа:

7638 ... 7368              43296 ... 42396    842600 ... 94950

2. Найди значения выражений:

42507 + 97478        246 · 38                  700 – 270 · 2

700200 – 13265      421 · 609                  350 : (500 – 450)

3. Сравни величины:

73 см ... 39 дм                 3 т... 24 ц       5 ч ... 300 мин

Задачи.

1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в одной корзине?

3. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?

4. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа 1 вида и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса. УМК "Начальная шуола 21 век....

Контрольно- измерительный материал по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Содержание  Пояснительная записка................................................................ 3 Контрольная работа по математике...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Изложение по материалу учебника УМК "Начальная школа XXI века 3 класс

Презентация изложения по материалу 23 урока "Деление текста на абзацы"  по УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...