Карточки по методикам КУЗ.
картотека по теме

Гонебная (Мындра) Валентина Александровна

От того, как учитель организует учебный процесс в первом классе, зависит, насколько успешным будет дальнейшее обучение ребенка. В этом случае задача учителя, включить каждого ребенка в учебный процесс. А это в свою очередь предполагает, что • каждый ученик по поводу изучаемой темы думает, размышляет и старается понимать; • каждый ученик обязательно оказывается в ситуациях, когда он восстанавливает, применяет, выполняет определённые действия по изучаемой теме; • каждый ученик применяет то, что изучил, выполняет определённые действия по изучаемой теме. В процессе работы по методикам КУЗ: взаимотренажа, взаимопроверки заданий, - у учащихся формируются способности к самоорганизации деятельности, умение работать в паре: • общаться в паре, не мешая другим; • слушать и слышать друг друга; • считаться с мнением напарника, уважать его мнение; • отстаивать свою точку зрения; • быть терпимым к своему напарнику; • чувствовать ответственность за порученное дело; • оценивать свой вклад в общий результат деятельности. При организации учебного процесса, с целью дифференциации, использую четырёхтактные уроки, которые оптимально сочетают четыре организационные формы работы: групповую, работу в парах сменного состава, работу в парах постоянного состава и индивидуальную форму работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ

Работа в паре по методике взаимотренаж (ВТ):

Чтобы работа в парах сменного или постоянного состава была наиболее эффективной и отвечала требованиям здоровья сбережения, предлагаю ученикам правильно расположиться по отношению друг к другу: занять такую позицию, чтобы работать, глядя в глаза своему напарнику. Затем один ученик читает задание своей карточки напарнику и следит, чтобы тот давал правильный ответ. Если напарник дал неверный ответ, то ученик предлагает ему ещё раз подумать и, если нужно, растолковать ход размышления. Эта работа проводится до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.  Затем учащиеся меняются ролями.

Провожу взаимотренаж в парах сменного состава - это когда каждый ученик свободно выбирает себе пару для отработки навыков. И дальше формируются пары по окончанию работы – тренажа.

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

карточка

ВТ№ 1          

карточка

ВТ№ 2                              

карточка

ВТ№ 3

карточка ВТ№ 4                            

карточка

ВТ№ 9          

10+1= 11    

11-2=   9    

10+9= 19    

15-5= 10

14-4= 10                                                                                                                                                        

11-2= 9      

10+4= 14

11-1= 10    

13-4= 9    

 15-10= 5                                                                                                                                  

10+2= 12  10+10=20  

18-8= 10    

16-10=6  

10+1=11                                        

   11-3= 8  

   10+4=14

13-4= 9

16-6=10                                      

17-10=7                                                                                                                                                      

10+9= 19  

14-4=10

13-10=3

10+7=17

16-6=10

карточка

ВТ№ 5              

карточка

ВТ№ 6              

   карточка

ВТ№ 7                          

карточка

ВТ№ 8              

карточка

ВТ10

10+8=18  

10+3=13  

 18-8= 10  

 15-10= 5

18-10= 8                                                                                                                                            

10+3= 13  

10+7= 17

12-2= 10

14-10= 4  

13-3= 10                                                        

18-10= 8

11-3= 8

10+6=16

15-5= 10

16—10=6                                                                                                                                                                                    

10+6=16

11-1=10

10+10=20

13-3=10

14-4=10

10+8= 18

17-10= 7 10+2=12

12-2= 10

13-10=3

карточка

ВТ№ 1

карточка

ВТ№ 2

карточка

ВТ№ 3

карточка

ВТ№ 4

карточка

ВТ№ 5            

9+2=11

11-3=8

13-4=9

12-3=9

8+3=11

12-4=8

9+4=13

10+2=12

11-4=7

12-4=8

11-2=9

9+3=12

7+4=11

9+4=13

12-8=4

карточка ВТ№ 6

Карточка

ВТ № 7

карточка

ВТ№ 8

карточка

ВТ№9

карточка

ВТ№10

8+3=11

11-3=8

7+4=11

10+2=12

11-4=8

7+4=11

13-4=9

9+2=11

12-3=9

8+4=12

12-4=8

13+3=13

11-2=9

10+3=13

8+4=12

ВТ1

9+2=11

8+4=12

9+9=18

8+6=14

ВТ2

6+5=11

9+8=17

7+5=12

9+4=13

ВТ3

9+4=13

8+7=15

8+3=11

9+6=15

ВТ4

9+8=17

6+5=11

8+5=13

9+3=12

ВТ5

8+8=16

7+4=11

8+5=13

9+3=12

ВТ6

8+7=15

6+6=12

9+2=11

7+6=13

ВТ7

8+3=11

9+9=18

9+6=15

8+4=12

ВТ8

9+7=16

6+6=12

7+4=11

9+3=12

ВТ9

8+8=16

7+5=12

7+4=11

9+6=15

ВТ10

9+6=15

7+9=15

8+6=14

7+6=14

Тема «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2,3,4.»

 ВТ 1.

         2∙2=4

        16:4=4

        4∙5=20

        28:4=7

ВТ 2.

       12:4=3

       2∙9=18

       21:3=7

       4∙4=16

 ВТ 3.

      3∙5=15

      21:3=7

      2∙9=18

      20:4=5

ВТ 4.

        3∙2=6

        12:3=4

        3∙7=21

        20:4=5

ВТ 5.

4∙3=12

14:2=7

3∙7=21

8:4=2

 ВТ 6.

        4∙3=12

       18:9=2

       3∙5=15

       18:3=6

 ВТ 7

        3∙3=9

        12:3=4

        2∙7=14

        16:4=4

ВТ 8.

       4:2=2

       3∙3=9

       18:3=6

       24:4=6

  ВТ 9.

      3∙4=12

      18:6=3

      2∙7=14

      24:4=6

К 10.

4∙4=16

12:4=3

2∙2=4

24:3=8

Тема «Повторение табличных случаев умножения».

Вт 1

8*7=56

6*5=30

Вт 2

8*6=48

7*6=42

Вт3

9*2=18

8*7=56

Вт4

7*6=42

7*4=28

Вт5 9*4=36

5*4=20

Вт6 8*6=48

9*4=36

Вт7

3*5=15

4*8=32

Вт8 6*5=30

9*3=27

Вт9

4*8=32

5*4=20

Вт 10

6*9=54

4*4=16

Вт11

7*3=21

7*7=49

Вт12

7*4=28

4*2=8

Вт13

7*7=49

3*5=
3

Вт14

9*3=27

6*9=54

Вт15

4*4=16

7*3=21

Вт16

9*9=81

5*8=40

ВТ 1

ВТ 2

ВТ 3

ВТ 4

56:7=8

12:4=3

25:5=5

48:6=8

9:3=3

36:4=9

12:4=3

25:5=5

48:6=8

36:4=9

24:8=3

54:6=9

ВТ 5

ВТ 6

ВТ 7

ВТ 8

24:8=3

16:4=4

45:5=9

18:2=9

56:7=8

36:9=4

24:6=9

15:3=5

81:9=9

54:6=9

64:8=8

32:8=4

ВТ 9

ВТ 10

ВТ 11

ВТ 12

64:8=8

36:9=4

16:4=4

9:3=3

24:6=9

18:2=9

72:9=8

81:9=9

15:3=5

45:5=9

72:9=8

32:8=4

Карточка  ВТ 1

Что такое прилагательное?

Прилагательное – это часть речи.

Карточка ВТ 2

На какие вопросы отвечает прилагательные?

Прилагательные  отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Карточка ВТ 3

Что обозначают прилагательные?

Прилагательные обозначают признак предмета.

Карточка ВТ  4

Прилагательные, какого рода имеют окончания  

 - ый, - ий, -ой?

Прилагательные мужского рода имеют окончания – ый, - ий, - ой.

Карточка ВТ 5

Прилагательные, какого рода имеют окончания   - ое, - ее?

Прилагательные среднего рода имеют окончания  - ое, - ее.

Карточка ВТ 6

Прилагательные, какого рода имеют окончания  

- ая, - яя?

Прилагательные женского рода имеют окончания  - ая, - яя.

Карточка ВТ 7

С какой частью речи всегда связано прилагательное?

Прилагательное всегда связано с существительным.

Карточка ВТ 8

Как в предложении подчеркиваются прилагательные?

Прилагательные подчеркиваются волнистой линией.

Карточка ВТ 9

Как определить род у прилагательных во множественном числе?

У прилагательных  во множественном числе род не определяется.

Карточка ВТ 10

Как изменяются прилагательные?

Прилагательные изменяются по числам, родам (ед.ч.) и падежам.

Карточка ВТ 11

Для чего нужны имена прилагательные?

Имена прилагательные делают нашу речь выразительной и точной.

Карточка ВТ 12

Назови  в предложении имена прилагательные.

Ворона серого цвета, а голова и крылья черные.

Ворона серого цвета, а голова и крылья черные.

Карточка ВТ  13

Подбери к словам антонимы (слова наоборот).

Светлый       -

тёмный

добрый        -

злой

храбрый      -

трусливый

короткий    -

длинный

Карточка ВТ 14

Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи род прилагательных.

Зима … (ж.р)

Воробей … (м.р.)

Облако … (ср.р.)

Деревья …(мн.ч.-род не определяем)

Работа в парах постоянного состава.

Ожидаемый результат: каждый ребенок знает алгоритм работы в парах, может себя самоорганизовать, умеет договариваться с напарником (100 %);

умеет сравнивать предметы, определять черты сходства и различия (100 %).

- Мальвина  нарисовала рисунок, а  Буратино   на  уроках   всё

время  отвлекался, разговаривал  и  поэтому  допустил  много ошибок. Пожалуйста, исправьте  эти  ошибки, но  вместе  со  своим   напарником   по  парте.

      При работе по методике взаимопроверки индивидуальных заданий объяснила учащимся алгоритм действий: сначала нужно выполнить все задания в своей карточке, затем найти напарника для проверки первого задания. Для проверки второго задания найти другого напарника. Каждое задание проверяет новый напарник. Как только проверили все задания своей карточки, учащиеся подходят к учителю за новой карточкой. Эту работу я провожу после освоения учащимися способов решения примеров и задач.  

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 1

1.ВСТАВЬ      ПРОПУЩЕННЫЕ     ЧИСЛА

   10    11    12      .        .       15        .        17          .           .

2. ПРОВЕРЬ.

                                18+0=18                11-10=11

                                15-5=1                   13-4=8

 

7

5

1

4

2

3. ДОПОЛНИ   ДО   10

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 2

1.РЕШИ    ПРИМЕРЫ.

            4+4=             11—3=           12-4=               9+2=

2.

?

3.ЗАПИШИ    ЧИСЛА     МЕНЬШЕ     11. _________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 3

1. ПРОВЕРЬ.

                     18+0=18                                11-10=11

                     15-5=1                                   13-4=8

2.ЗАПИШИ       ЧИСЛА    МЕНЬШЕ     11. ________________________________

3.ВСТАВЬ    ПРОПУЩЕННЫЕ     ЧИСЛА

                     10      11        12         .            .            15          .          17          .             .

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 4

?

 1.

7

5

1

4

2

2.ДОПОЛНИ     ДО   10

3.РЕШИ      ПРИМЕРЫ

              4+4=               11-3=                12-4=             9+2=

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел 2, 3, 4с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 1

1.Дополни до 10.

5

2

1

6

3

        2.Реши  и ответы соедини стрелками с примерами.

         9+4                                 10+4

                       8+3                               7+0

10

11

12

13

14

15

 

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел 2, 3, 4с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 2

1.  + или -.

8  3=11          9  3==12            10  3=7                  9  4=13

2.  Дополни до 10.

5

2

1

6

3

_______________________________________________________________

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел 2, 3, 4с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 3

     1.Реши  и ответы соедини стрелками с примерами.

        9+4                                 10+4

                      8+3                               7+0

10

11

12

13

14

15

2.  + или -.

8  3=11          9  3==12            10  3=7                  9  4=13

_______________________________________

Ребята, перед вами карточка с задачей. Первый вариант одна задача и второй вариант-другая задача. Вы должны решить задачу, затем передать карточку соседу по парте, а сами взять его карточку. На доске решение задачи, сравните, пожалуйста, решение задачи с доской. Определите, верно ли ваш одноклассник решил задачу.    

  1. В тарелке 3 яблока, а в вазе в 4 раза больше. Сколько яблок лежит в вазе?

  1. Дети посадили около школы 6 рядов берез по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили дети?

Карточка  (Взаимопроверка заданий)

1.Расшифруй имя героя «Книга джунглей». Для этого реши примеры и в клеточки впиши соответствующие буквы.

           57          76           55          49          68          33  

           14          14           43          25          25          61

           

          У              А          Л           И           М           Г

     93

     90

     55

     94

     98

     74

   

     

   

Расположите числа в порядке убывания. На сколько число 98 больше числа 74? Вычисли!



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Индивидуальное задание

Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное

Карточка 1

      Каждый ребенок получает карточку с заданием

- как определили кол-во цифр в частном, нужно подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Если верно, то написать «верно» и поставить рядом подпись. Если неверно, то вернуться на свое место и исправить ошибку. И опять подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Затем решить пример, и снова подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Проверяющий должен поставит подпись того, что задание им проверено.

 Определи количество цифр в частном и реши пример).

3159:9

378:6

2142:9

288:6

664:8

2856:7

234:6

4856:8

968:8

1359:9

128:8

729:9

Индивидуальное задание

Тема «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

Карточка 2

1. Реши  примеры.

8+3=                     9+2=

            10-1=                       11-3=

2.  Дорисуй

3.  Вставь пропущенные числа.

   10   .     12    .     .   15    .     17     .         .

Индивидуальное задание

Тема «Табличные случаи умножения»

Карточка 3        

2*7=

5*3=

4*4=

9*6=

8*5=

5*7=

3*9=

2*5=

Карточка ИЗ-1

1.Записать  числа  от  1 до 20.___________________________________________________

2.Реши  примеры.

8+3=            7+5=        9+4=

12-8=            11-6=        13-7=

15-9=             8+6=        16-8=

ИЗ-2

            3∙4=         12:4=

        4∙7=         12:6=

        3∙9=             15:3=

        4∙5=             24:8=

        3∙3=             16:8=

        4∙4=          16:4=

        0∙1=             27:3=

        2∙8=             24:8=

КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Тема «Решение задач»

Задания по группам

1 группа – Выберите правильную схему к задаче.

 2  группа  

(7*3 - 9*2) +50= 53(р) – Маша  получит сдачу.

Ответ: 53 рубля.

1)7*3=21 (р) –стоят 3 мороженых.

2) 9*2=18 (р0 – стоят 2 мороженых.

3) 21+18=39 (р) –стоит все мороженое.

4) 50-39=11 (р) – Маша получит сдачу.

Ответ: 11 рублей.

После выполнения заданий дети выходят к доске и объясняют  свой выбор.

IV.Работа в Сводный Отряд-1. командир-

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ   К-

Найти площадь прямоугольника

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ  К-2        

Найти неизвестный множитель.

2∙4=8                3∙8=24             4∙5=20

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ   К-3        

Замени умножение сложением.

2∙5=                  3∙4=                   4∙6=

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ   К-4                                                                    

Найти четвёртую часть числа.

16        20      12

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Сводный Отряд-2   ВПЗ (взаимопроверка заданий)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ     К1

1) Запиши результаты умножения.

                 2∙6=                     3∙3=                       4∙5=

                 2∙9=                     3∙7=                       4∙7=

2)Заполни пропуски.                                

        ∙        =12                    ∙            =16

                             

                          ∙            = 0

3)На трёх полках по2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ  К-2.

1)Запиши результаты умножения.

        2∙4=        3∙2=        4∙3=

        2∙7=        3∙8=        4∙6=

2)Заполни пропуски.

           ∙            =18                   ∙             =15           

        ∙               = 20

3)Реши задачу. В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ    К-3

1)Заполни пропуски.

        ∙            = 14                    ∙             = 10

        

        ∙             = 24

2)Запиши результаты умножения.

2∙3=        3∙4=        4∙2=

2∙5=        3∙5=        4∙4=

3)Реши задачу.

В четырёх клетках по 3 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ    К-4.

1)Заполни пропуски.

            ∙                = 9                                ∙                 =12

        ∙             =16

2)Запиши результаты умножения.

    2∙2=        3∙6=                    4∙8=

   2∙8=                      3∙9=                     4∙5=

3)Реши задачу.

В одной лодке 4 человека. Сколько всего человек в 5 лодках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки по русскому языку методика КУЗ 4 класс

Данныи материал используется на уроках русского языка  по теме "  Падежи"...

карточки по математике методика КУЗ

Данные карточки можно использовать на уроке математике для закрепления материала...

карточки по математике методика КУЗ

Данные карточки можно использовать на уроке русского языка  для закрепления материала...

Карточки по методике КУЗ

Данные карточки можно использовать при изучении нового материала...

КАрточки по методике КУЗ

данные карточки можно использовать призакреплении темы...

Карточки .Методики КУЗ.Математика

Методики КУЗ.Методика ВОЗ (взаимррбмен заданиями). Методика ВТ( взаимотренаж)...

Карточки. Методики КУЗ.Русский язык.

Методики КУЗ.Методика ВПЗ (взаимопроверка заданий). Методика ВТ( взаимотренаж) Методика ВД(взаимодиктант....