Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ольга Васильевна Криволап

Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия  умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krivolap_o.v.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс ФГОС «Школа России»

Тема: Конкретный смысл действия умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Создать условия для:

Обычные дети

Особенные дети

Выявление и применение способа замены одинаковых слагаемых  действием умножением

Для изучения способа замены одинаковых слагаемых действием умножением

Развитие умения договариваться в паре. Развитие умения оказывать помощь.

Развитие умения договариваться в паре. Развитие умения принимать помощь других.

Развития интереса к изучению математики

Планируемые результаты

Умение  различать и узнавать примеры с одинаковыми слагаемыми

Умение с помощью алгоритма находить и заменять одинаковые слагаемые действием умножением

Умение договариваться при работе в парах. Умение оказывать помощь

Умение обращаться и принимать помощь других

Проявление активного интереса к применению нового способа.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

обычные

особые

Орг. момент

Доброе утро! Проверьте готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Записывают

Записывают

Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей тему)

(Тренажёр «Винни Пух и все, все,все…»).

-С чего начнём наш урок? (С повторения знаний)

-Любите ли вы смотреть мультики?

-А кто смотрел мульфильм «Винни Пух и все, все,все…»?

- Сейчас я проверю как вы считаете. Мы будем раскрашивать Винни -Пуха и Пяточка. Дом в котором живёт Винни.

-Если всё будет верно, то картинка раскрасится.

- Молодцы, вы умеете быстро считать. Теперь Винни будет жить в красивом домике.

- А у Совы домик на дереве, но с дерева облетели все листочки и Сове грустно. И от нас зависит будет ли дерево снова красивым. Поможем Сове и её друзьям.

- Приступаем! Удачи!

- Какое действие мы использовали?

- Назовите компоненты действия сложения.

                

-Рассмотрите выражения.

У каждого на столе лежит лист бумаги.

-Что изображено на листе?

(На листе изображены цветочки)

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось цветочков? (35, 34,…)

- Удобно считать? Почему? (Цветочки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет)

- Как сделать так, чтобы было удобнее считать?

-Возьмите карандаши и обведите цветочки в овал по 5.

-Сосчитаем число групп, объединяя их по 5.

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35

-Сколько групп получилось?

(Получилось 7 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-А на настоящем лугу цветочков очень – очень много.

Раскрашивают        

Отвечают (сложение)

Отвечают

Рассматривают, отвечают

Считают цветочки группами разными способами (по 2, по 3, по 5)

Помогают

Итоги работы обсуждаются и записываются в тетрадь.

Раскрашивают

Отвечают (сложение)

Отвечают

Рассматривают, отвечают

Отвечают

Обводят, при необходимости обращаются за помощью (только по 5)

Итоги работы обсуждаются и записываются в тетрадь.

Интерактивная доска

Работа в паре

Целеполагание

-Удобно ли так записывать?

-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Не знаем)

(Проблема!)

-Так в чём затруднение? Почему появилось затруднение?

-Какова цель нашего урока?

(Узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Чему же посвящён сегодняшний урок? Какая тема урока? (Способу записи одинаковых слагаемых.)

Нет, очень длинно

(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

Планирование

Ребята, помогите мне спланировать нашу работу

Посмотрите на памятку «лестница»

Давайте проверим

Проверяют

Работа в паре Памятка без опорных слов

Оказывают помощь «особым» детям

Пары предъявляют результаты работы, дополняют, выстраивают правильную последовательность

Работа в паре Памятка с опорными словами, дети обращаются за помощью к «обычным» детям

Пары предъявляют результаты работы

Карточки, экран «Лестница» на доске

Реализация плана

-Оказывается, в математике существует специальный знак для записи подобных сумм.

-Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых.

- Самый главный наш помощник – это учебник.

 -Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

-Как обозначается знак умножение на письме?

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

-Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по- другому. Посмотрите в свои тетрадки и записи в них.

5+5+5+5+5+5+5=35

-Запишем иначе. Какое число запишем сначала?

(Слагаемое 5)

-Какой знак поставим вместо знака + ?

(Знак умножения)

-Какое число запишем потом? (7)

-Почему?

(Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по5 взяли 7 раз. Значит, какой знак вместо слова «взять» нужно ставить?

- У нас получилось выражение 5 x7=35.

  • Как называется это арифметическое действие? (Умножение.)
  • Что такое умножение? (Это арифметическое действие,

с помощью которого находится сумма одинаковых

слагаемых.)

Составляют алгоритм

Восстановление верного алгоритма замены

Читают готовый алгоритм

……………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Задача». (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок математики по теме «Задача». (УМК «Школа России», 1 класс)...

Урок по математике в 4-м классе по УМК "Школа России". По теме: Таблица единиц времени.

Урок по математике в 4-м классе по УМК "Школа России". По теме: Таблица единиц времени....

Урок математики во 2-м классе. Тема "Прямоугольник". "Школа России"

Технологическая карта и модель урока математики во 2-ом классе на тему "Прямоугольник". Урок открытия нового знания. Разработан в рамках УМК "Школа России", но может быть использов...