Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Николаева Любовь Анатольевна

Рабочая программа "Школа России" 2 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  ДМИТРОВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

141865,  Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

т. 8-496-222-40-47 E-mail: katuarsch@mail.ru

                                        

                                                                           УТВЕРЖДАЮ  

                                                         Директор МОУ Катуаровской  СОШ  

                                                          ___________________/Н.В. Чуркина/  

                                              «______» _______20____ года  

                            Введено в действие    

      приказом   №  _____ от  «____»______20____г.    

                                Рабочая программа по учебному предмету

     «Математика»

   2 А класс

                                                                     

                                                                               

                                                                               Составила:

                                                                                         Николаева Л.А.,

                                                                                                            учитель начальных классов

2017  год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена соответствии с ФГОС  и на основе авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплект:

1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро– М. : Просвещение, 2017.

2. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объеденены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала  и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Учащиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Цели и задачи

 Цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета «Математика» в учебном плане

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает во 2 классе изучение предмета «Математика» в объёме 136 часов в год, по 4 часа в неделю 34 учебные недели. Данная рабочая программа составлена на 138 часов, в соответствии с учебным календарем на 2017-2018 учебный год, из них на контрольные работы отводится 9 часов. Программа скорректирована за счет добавления уроков в теме «Повторение» - урок № 137 – «Таблица сложения», урок № 138 – «Повторение изученного за год. Решение задач».

Общее количество учебных часов

№ п/п

Наименование раздела

Количество  часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

48

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

27

4

Умножение и деление

24

5

Табличное умножение и деление

13

6

Повторение

10

ИТОГО

138

Критерии и нормы оценки знаний по предмету

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.

Письменные работы

Контрольные работы по математике имеют в основном комбинированный характер (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).

Работа, состоящая из примеров:

 «5» – без ошибок;

 «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;

 «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 негрубых ошибки;

 «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок;

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

 «3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

 «2» – 4 грубые ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится: - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или -допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи и, хотя бы одна вычислительная ошибка или - при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка"5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка"4" ставится: - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или - допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или - допущено в решении.

Устный ответ

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

 -неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-  неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

 -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

 -неправильный выбор действий, операций;

 -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

 -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

 -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

 -неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

 -наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

Устный счет

«5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.         

Математический диктант

Отметка"5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится: - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка "3" ставится: - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Отметка"2" ставится: - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Отметка "5" ставится за 80-100% правильно выполненных заданий;

Отметка "4" ставится за60- 80% правильно выполненных заданий;

Отметка "3" ставится за 40-60% правильно выполненных заданий;

Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 0- 40% заданий;

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл

Оценка персональных проектов учащихся происходит дважды:

Презентация проекта (рецензирование) - оценивается по технологии проектной деятельности.

Итоговая защита исследовательского проекта оценивается суммарно по двум критериям.

а) Критерии оценки содержания проекта:

Критерий

Оценка (в баллах)

Тип работы

1 - реферативная работа;

2 - работа носит исследовательский характер;

Использование     научных фактов и данных

1 - используются широко известные научные данные;

2 - используются уникальные научные данные;

Использование знаний вне     школьной программы

1 - использованы знания школьной программы;

2 - использованы знания за рамками школьной программы;

Структура       проекта: введение, постановка проблемы,      решение, выводы

0 - в работе плохо просматривается структура;

1 -  в  работе  присутствует  большинство структурных элементов;

2 - работа четко структурирована;

Оригинальность темы

1 - тема традиционна;

2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей;    

Владение автором терминологическим аппаратом

1 - автор владеет базовым аппаратом;

2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе;

Качество   оформления работы

1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки;

2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно;

3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы  и  средства,  повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно;    

 

б) Критерии оценки представления проекта:

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывает;

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы;

3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена;

4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом;

5 - доклад производит очень хорошее впечатление;

2.

Качество   ответов   на вопросы

1 - не может четко ответить на большинство вопросов;

2 - отвечает на большинство вопросов;

3 — отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано;

3.

Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе;

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе;

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, автор прекрасно ориентируется в нем;

Оформление   демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

2 - демонстрационный материал  хорошо оформлен, но есть отдельные претензии;

3 -  к демонстрационному материалу нет претензий;    

25 -29 баллов – высокий уровень

20 – 24 балла – средний уровень

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов  действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащийся научится: 

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;    

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия  в устной и письменной
  • форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится: 

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  •  понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: 

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;  
  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится: 

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится: 

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: 

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться: 

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: 

  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться: 

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится: 

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность: 

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙  b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 ч.)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного,  на  основе соотношений  между  целым  и  частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление (24 ч.)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Табличное умножение и деление (13 ч.)

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Повторение (10 ч.)

Повторение изученного за год.

Формы организации учебного процесса: урок, практические работы, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование, дифференцированная и недифференцированная фронтальная работа, индивидуальная деятельность с элементами репродуктивной, частично-поисковой, проблемно-поисковой; групповая работа.

Основные виды учебной деятельности

  1. Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  2. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире.
  3. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  4. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  5. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  6. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
  7. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  8. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  9. Сбор, обобщение и представление данных, полученных входе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
  10. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


3.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по  учебному предмету «Математика»  в  2 А  классе

на  138 часов  (4  недельных  часа по  учебному  плану)

на  2017-2018  учебный  год

п/п

№ уро-

ка в раз

деле

Тема урока

Сроки  проведения

Использование ИКТ

по плану

по факту

Числа от 1 до 100. нумерация (16 ч.)

1

1

Знакомство с учебником.

Повторение изученного
в 1 классе. Числа от 1 до 20

01.09.17

2

2

Нумерация.  Числа от 1 до 20

04.09 – 08.09.17

3

3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

04.09 – 08.09.17

https://interneturok.ru/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-numeratsiya/pismennaya-numeratsiya-chisel-ot-11-do-100?chapter_id=2985&book_id=38

4

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

04.09 – 08.09.17

5

5

Поместное значение цифр.

04.09 – 08.09.17

6

6

Однозначные и двузначные числа

11.09 – 15.09.17

7

7

Единицы длины. Миллиметр

11.09 – 15.09.17

8

8

Закрепление. Проверочная работа по теме «Числа  от  1  до  20. Сложение  и  вычитание»

11.09 – 15.09.17

9

9

Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трехзначное число. Число 100.

11.09 – 15.09.17

10

10

Метр. Таблица единиц длины

18.09 – 22.09.17

11

11

Сложение и вычитание вида 35 + 5,

35 – 30, 35 – 5

18.09 – 22.09.17

https://interneturok.ru/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-numeratsiya/slozhenie-i-vychitanie-vida-30-5-35-30-35-5?seconds=0&chapter_id=2985&book_id=38

12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

18.09 – 22.09.17

https://interneturok.ru/matematika/3-klass/chisla-ot-1-do-1000-numeracija/zamena-chisla-summoy-razryadnyh-slagaemyh?chapter_id=3281&book_id=46

13

13

Рубль. Копейка.  Соотношение между ними.

18.09 – 22.09.17

Презентация «Мы в магазине»

14

14

Странички для любознательных. Закрепление изученного.

25.09 – 29.09.17

15

15

Закрепление. «Что узнали. Чему научились»

25.09 – 29.09.17

16

16

Контрольная работа №1 по теме "Нумерация чисел от 1 до 100"

25.09 – 29.09.17

Сложение и вычитание (20 ч.)

17

1

Работа над ошибками. Задачи,    обратные данной.

25.09 – 29.09.17

18

2

Сумма и разность отрезков

02.10 – 06.10.17

19

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

02.10 – 06.10.17

20

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

02.10 – 06.10.17

21

5

Закрепление. Решение задач.

02.10 – 06.10.17

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам.

09.10 – 13.10.17

23

7

Ломаная линия. Длина ломаной.

09.10 – 13.10.17

24

8

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов

09.10 – 13.10.17

25

9

Порядок выполнения действий. Скобки.

09.10 – 13.10.17

https://interneturok.ru/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2?seconds=0&chapter_id=3320&

26

10

Числовые выражения.

16.10 – 20.10.17

27

11

Сравнение числовых выражений.

16.10 – 20.10.17

28

12

Периметр многоугольника.

16.10 – 20.10.17

29

13

Свойства сложения. Закрепление.

16.10 – 20.10.17

30

14

Закрепление.

23.10 – 27.10.17

31

15

Контрольная работа №2 по теме "Числовые выражения"

23.10 – 27.10.17

32

16

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

23.10 – 27.10.17

33

17

Порядок  действий. Числовые  выражения.

23.10 – 27.10.17

34

18

Повторение. Периметр многоугольника

07.11 – 10.11.17

35

19

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

07.11 – 10.11.17

36

20

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

07.11 – 10.11.17

Сложение и вычитание (28 ч.)

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

07.11 – 10.11.17

38

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

13.11 – 17.11.17

39

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22

13.11 – 17.11.17

40

4

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

13.11 – 17.11.17

41

5

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

13.11 – 17.11.17

42

6

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

20.11 – 24.11.17

https://interneturok.ru/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/priyomy-vychisleniy-dlya-sluchaev-vida-60-24?seconds=0&chapter_id=2985&book_id=38

43

7

Решение задач. Совершенствование навыков вычисления.

20.11 – 24.11.17

44

8

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

20.11 – 24.11.17

45

9

Закрепление. Решение задач.

20.11 – 24.11.17

46

10

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

27.11 – 01.12.17

47

11

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

27.11 – 01.12.17

48

12

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7

27.11 – 01.12.17

49

13

Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения

27.11 – 01.12.17

50

14

Контрольная работа №3 по теме «Сложения и вычитания чисел до 100».

04.12 – 08.12.17

51

15

Закрепление. Работа над ошибками

04.12 – 08.12.17

52

16

Буквенные выражения

04.12 – 08.12.17

53

17

Буквенные выражения. Закрепление

04.12 – 08.12.17

54

18

Закрепление. Решение задач

11.12 – 15.12.17

55

19

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

11.12 – 15.12.17

56

20

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

11.12 – 15.12.17

57

21

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

11.12 – 15.12.17

58

22

Проверка сложения

18.12 – 22.12.17

59

23

Проверка вычитания

18.12 – 22.12.17

60

24

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

18.12 – 22.12.17

61

25

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач»

18.12 – 22.12.17

62

26

Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков.

25.12 – 29.12.17

63

27

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов 

25.12 – 29.12.17

64

28

Закрепление. Решение задач.

25.12 – 29.12.17

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  (27 ч.)

65

1

Письменный приём сложения вида

45 + 23

25.12 – 29.12.17

66

2

Письменный приём вычитания вида 57–26

09.01 – 12.01.18

67

3

Проверка сложения и вычитания

09.01 – 12.01.18

68

4

Проверка сложения и вычитания

09.01 – 12.01.18

69

5

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

09.01 – 12.01.18

70

6

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

15.01 – 19.01.18

71

7

Закрепление. Решение задач

15.01 – 19.01.18

72

8

Письменный приём сложения вида

37 + 48

15.01 – 19.01.18

73

9

Письменный приём сложения вида

37 + 53

15.01 – 19.01.18

74

10

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

22.01 – 26.01.18

75

11

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

22.01 – 26.01.18

76

12

Закрепление. Решение задач разных видов.

22.01 – 26.01.18

77

13

Письменный приём сложения вида

87 + 13

22.01 – 26.01.18

78

14

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

29.01 – 02.02.18

79

15

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8

29.01 – 02.02.18

80

16

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного.

29.01 – 02.02.18

81

17

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

29.01 – 02.02.18

https://interneturok.ru/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennye-priyomy/pismennye-priemy-vychisleniy-vida-52-24?chapter_id=3016&book_id=39

82

18

Упражнение в письменном вычитании и сложении

05.02 – 09.02.18

83

19

Упражнение в письменном вычитании и сложении

05.02 – 09.02.18

84

20

Закрепление. Решение задач

05.02 – 09.02.18

85

21

Подготовка к умножению

05.02 – 09.02.18

86

22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

12.02 – 16.02.18

87

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата

12.02 – 16.02.18

88

24

Закрепление. Подготовка к умножению.

12.02 – 16.02.18

89

25

Квадрат. Закрепление.

12.02 – 16.02.18

90

26

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел до 100»

19.02 – 22.02.18

91

27

Анализ контрольной работы

19.02 – 22.02.18

Умножение и деление (24 ч.)

92

1

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

19.02 – 22.02.18

93

2

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

26.02 – 02.03.18

94

3

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

26.02 – 02.03.18

95

4

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

26.02 – 02.03.18

96

5

Периметр прямоугольника.

26.02 – 02.03.18

97

6

Приём умножения единицы и нуля

05.03 – 07.03.18

98

7

Названия компонентов и результата умножения.

05.03 – 07.03.18

99

8

Закрепление. Решение задач

12.03 – 16.03.18

100

9

Переместительное свойство умножения

12.03 – 16.03.18

https://interneturok.ru/matematika/2-klass/umnozhenie-i-delenie/peremestitelnyy-zakon-umnozheniya?seconds=0&chapter_id=3016&book_id=39

101

10

Закрепление. Решение задач

12.03 – 16.03.18

https://interneturok.ru/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/prostye-zadachi-na-umnozhenie?seconds=0&chapter_id=3016&book_id=39

102

11

Контрольная работа № 6 по теме "Конкретный смысл умножения"

12.03 – 16.03.18

103

12

Работа над ошибками

19.03 – 23.03.18

104

13

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Названия компонентов и результата деления

19.03 – 23.03.18

105

14

Закрепление. Решение задач и примеров

19.03 – 23.03.18

106

15

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

19.03 – 23.03.18

107

16

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

03.04 – 06.04.18

108

17

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

03.04 – 06.04.18

109

18

Связь между компонентами и результатом умножения

03.04 – 06.04.18

110

19

Приём деления, основанный на связи между компонентами  и результатом умножения

03.04 – 06.04.18

111

20

Приёмы умножения и деления на 10

09.04 – 13.04.18

112

21

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

09.04 – 13.04.18

113

22

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

09.04 – 13.04.18

114

23

Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление"

09.04 – 13.04.18

115

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

16.04 – 20.04.18

Табличное умножение и деление (13 ч.)

116

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

16.04 – 20.04.18

117

2

Умножение числа 2 и на 2

16.04 – 20.04.18

118

3

Приёмы умножения числа 2

16.04 – 20.04.18

119

4

Деление на 2

23.04 – 28.04.18

120

5

Закрепление. Деление на 2

23.04 – 28.04.18

121

6

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

23.04 – 28.04.18

122

7

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

23.04 – 28.04.18

123

8

Умножение числа 3 и на 3

03.05 – 04.05.18

124

9

Умножение числа 3 и на 3

03.05 – 04.05.18

125

10

Деление на 3

07.05 – 11.05.18

126

11

Деление на 3

07.05 – 11.05.18

127

12

Закрепление. Решение примеров и задач

07.05 – 11.05.18

128

13

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление»

14.05 – 18.05.18

Повторение (7 ч.)

129

1

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100

14.05 – 18.05.18

130

2

Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения

14.05 – 18.05.18

131

3

Итоговая контрольная работа № 9

14.05 – 18.05.18

132

4

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

21.05 – 25.05.18

133

5

Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач

21.05 – 25.05.18

134

6

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения

21.05 – 25.05.18

135

7

Проверим себя.

21.05 – 25.05.18

136

8

Повторение изученного за год. Решение задач.

28.05 – 31.05.18

137

9

Таблица сложения.

28.05 – 31.05.18

138

10

Повторение изученного за год. Решение задач.

28.05 – 31.05.18

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «____» _________ 20___г. №____

Руководитель ШМО

_____________/_________________/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/________________/

«____»_______20___г.


Лист корректировки планирования

по учебному предмету «Математика» во 2 А классе

учитель         Николаева Л.А.

Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Причина  

корректировки

Корректирующие мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...