Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Менщикова Татьяна Григорьевна

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России").Размещен демонстрационный материал, кодификатор,спецификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_s_kodifikatorm_4_klass_itogovaya.docx57.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА, 4 КЛАСС

( итоговый)

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества обучающихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Согласно установкам стандарта первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Поэтому он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй блок требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля.

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Выпускник научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.1.3

группировать        числа        по        заданному        или        самостоятельно установленному признаку

1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

1.1.5

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1.2

Выпускник получит возможность научиться

1.2.1

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;

1.2.2.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2.        РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выпускник научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);

2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения        арифметических        действий        с        использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить        значение        числового        выражения        (содержащего        2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

2.2

Выпускник получит возможность научиться

2.2.1

выполнять действия с величинами  переходом от одних единиц

измерения к другим);

2.2.2.

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

2.2.3.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

3.        РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Выпускник научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

3.2

Выпускник получит возможность научиться

3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;

3.2.2.

находить разные способы решения задачи

4. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Выпускник научится

4.1.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,        ломаная,        прямой        угол,        многоугольник,        треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;

4.1.3.

выполнять        с        помощью        линейки,        угольника        построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

4.1.4.

распознавать, различать и называть геометрические фигуры в пространстве: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

4.2

Выпускник получит возможность научиться

4.2.1

распознавать, различать развертки геометрических фигур;

4.2.2.

сравнивать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

5. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Выпускник научится

5.1.1

измерять длину отрезка;

5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

5.1.3.

оценивать        размеры        геометрических        объектов,        расстояний

приближенно («на глаз»).

5.2

Выпускник получит возможность научиться

5.2.1

вычислять периметр многоугольника

5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

6. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Выпускник научится

6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

6.1.3.

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

6.1.4.

понимать простейшие выражения, содержащие логические

связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно,что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

6.2

Выпускник получит возможность научиться

6.2.1

читать несложные готовые круговые диаграммы.

6.2.2.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

6.2.3.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

6.2.4.

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма);

6.2.5.

планировать несложные исследования, собирать и представлять

полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм10;

6.2.6.

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы

План работы

( №1-7-базовый уровень, №8- повышенный уровень)

Номер

задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальй балл за выпо лнение

Код планируемого результата по кодификатору

1.

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

находить значение числового выражения(содержащего        2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Б

КО

2

1.1.1

2.1.6.

2.

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

Б

КО

2

1.1.4.

3.

Арифметические действия

находить значение числового выражения(содержащего        2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Б

ЗР

2

2.1.6.

4.

Работа с текстовыми задачами

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ);

планировать ход решения задачи

Б

ЗР

2

3.1.1.

3.1.2.

5.

Числа и величины

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел

Б

КО

2

1.1.2.

6.

Числа и величины

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел

Б

КО

2

1.1.4

7.

Геометрические величины

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата;

Б

КО

2

5.1.2.

8.

Арифметические действия

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

П

ВО

4

2.2.3.


КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ВО – выбор ответа; ЗР – запись решения или объяснения ответа.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов за II полугодие

для обучающихся 4 класса по математике

УМК «Школа России»,

авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за II полугодие курса математики 4 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).


Структура КИМ

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 7 заданий базового уровня сложности (№№ 1-7). Назначение второй группы – она включает 1 задание повышенной сложности (№8) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№8), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов №№1,2,3,6,7), и с записью решения (№№4,5). Приведенные выше данные распределения заданий работы по типам показывают, что предпочтение целенаправленно отдано заданиям с развернутым ответом.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

а) Распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.

Блок содержания.  Число заданий в работе

1. Числа и величины -3

2. Арифметические действия-3

3. Работа с текстовыми задачами-1

5.Геометрические величины - 1

Всего: 8

Информация, приведенная в плане работы, показывает, что включенные в неё задания позволяют проверить овладение 5 из 6 планируемых результатов на базовом или повышенном уровне, что составляет около 80 % блока «Обучающийся научится». Наибольшее количество заданий по блокам «Числа и величины», «Арифметические действия» объясняется тем, что при их выполнении привлекаются знания и умения, формируемые при изучении материала из всех других блоков содержания. Этот подход позволил обеспечить охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении обучающимися 4 класса начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит выявить наличие методических проблем в организации изучения материала различных разделов курса.

б) Умения и способы познавательной деятельности, контролируемые с помощью демонстрационного варианта, представлены в плане демонстрационного варианта работы.

в) Распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.

Уровень сложности. Число заданий. Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности. Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый- 1-7- 70%

Повышенный- 8-30%

Итого: 1-8  -100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в начальной школе. Включение в работу достаточно большого количества разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и

контрольной работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение задания базового уровня оценивается в 2 балла за каждый правильный ответ. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 4 баллов максимально.


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 5 до 10 минут;

для заданий повышенной сложности – 10 минут.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 мин).

Контрольно- измерительные материалы по математике

За I полугодие 4 класс

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

Вариант 1

1.Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

2.Запиши ответы.

3080 · 1 =                             19605 · 0 =            

20999 + 1 =                           36100 – 1 =

3.Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

4.Решите задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

5.Реши уравнение.


     25 ∙ 5 – Х = 123

6.Заполни пропуски.
     3 ч 28 мин = ….мин             5 км 4м …5 км 40дм

370 дм =….м                        6 т 200 кг ….6200 кг

16284 кг = …т…ц…кг         3 сут 10 ч … 190 ч

7.      Геометрическая задача.

   Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

. Чему может быть равен Х в неравенстве 90 000 × Х < 360 000

1) 1

3) 5

2) 3

4) 7

Контрольно- измерительные материалы по математике

За I полугодие 4 класс

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

 Вариант 2

  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
  1. Запиши ответы.

4070 · 1 =                                 18509 · 0 =            

80999 + 1 =                       42100 – 1 =

  1. Найди значение выражения:


800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79  

  1. Реши задачу.


Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?  

  1. Реши уравнение:


     Х : 64 = 2000 – 1999

  1. Заполни пропуски:


     6 м 84 см =….см                          5 т 300 кг … 5 т 3 ц

  2ч 18 мин = ……мин                  20 км 400 м … 2400 м
     14826 кг = …т….ц….кг              245 ч … 4 сут 5 ч                                

  1. Геометрическая задача.

     Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.

. Чему может быть равен Х в неравенстве 60 000 ×  Х < 240 000

1) 1

3) 5

2) 3

4) 7

Контрольно- измерительные материалы по математике

За II полугодие 4 класс

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

I вариант

№1.

240 118 >24 018

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№2.

 Запиши ответы.

3080 · 1 =3 080                             19605 · 0 = 0          

20999 + 1 = 21 000                          36100 – 1 =36 099

2 балла – дан верный ответ

  1. баллов – неверный ответ

№3

Найди значение выражения.

                                                   

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26= 663 701

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№4.

  1. 14×2=28(км) проехал первый велосипедист.
  2. 16×2=32(км) проехал второй велосипедист
  3. 28+32=60(км)

Ответ: 60 км расстояние между селами.

 2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№5

Реши уравнение.


     25 ∙ 5 – x = 123

125-Х=123

Х=125-123

Х=2

25∙5-2=123

125-2=123

123-123

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№6

Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = 208 мин             5 км 4м = 5 км 40дм

370 дм = 37м                        6 т 200 кг  = 6200 кг

16284 кг = 16т 2 ц 84кг         3 сут 10 ч = 190 ч

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№7

Р=(6×2) + (7×2)

S=6×7

Р= 26 см

S= 42

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№8

Чему может быть равен Х в неравенстве 90 000 × Х < 360 000

1) 1

3) 5

2) 3 v

4) 7

4 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Контрольно- измерительные материалы по математике

За I полугодие 4 класс

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

IIвариант

№1.

120 500 >120 050

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№2. 

Запиши ответы.

4 070 · 1 = 4070                                18 509 · 0 = 0            

80 999 + 1 =81 000                       42 100 – 1 =42 099

2 балла – дан верный ответ

  1. баллов – неверный ответ

№3

Найди значение выражения:

                               
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 = 948 411

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№4

  1. 18:3=6(ч) шел первый пешеход
  2. 18:6=3(ч) шел второй пешеход
  3. 6+3=9(ч)

Ответ: встретились через 9 часов.

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№5

 Х : 64 = 2000 – 1999

Х:64=1

Х=64×1

Х=64

64:64=2000-1999

1=1

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№6

 Заполни пропуски:

     6 м 84 см = 684см                          5 т 300 кг = 5 т 3 ц

  2ч 18 мин = 138 мин                  20 км 400 м = 2400 м

    14826 кг = 14т 8ц 26кг              245 ч  = 4 сут 5 ч   

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

№7

Р=(4×2) + (5×2)

S=4×5

Р= 18 см

S= 29

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

 Чему может быть равен Х в неравенстве 60 000 × Х < 240 000

1) 1

3) 5

2) 3

4) 7 v

4 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (Стандарты второго поколения), с. 57-69.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 
В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215 с. (Стандарты второго поколения), c. 46-104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математики за 1 класс " Школа России"

Данная контрольная работа предлагается учащимся в конце учебного года....

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс...

Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие "Школа России" 3 класс

Данная контрольная работа по математике проводится в конце II четверти 3 класса.Соответствует ФГОС и программе "Школа России".Работа является итоговой, содержит 5 заданий по изученым темам за I полуго...