Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

УМК «Перспектива»; Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

1 класс. В 2-х частях

Допущено министерством образования и науки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_1_a.docx198.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГерб Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №2051

Протокол №1 от

от

Семенова Е.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

УМК « Перспектива»

Составители: Беляева Л.А.

Москва, 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа

по математике

для 1класса  

на 2017-2018 учебный год

 (УМК «Перспектива»; Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

1 класс. В 2-х частях

Допущено министерством образования и науки)


Основные содержательные линии курса

Числа и арифметические действия с ними

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «>»,

«<».

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9.

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10. Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Чтение, запись, сравнение,

сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выра- жающих целое число десятков).

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица        сложения        однозначных        чисел        в        пределах        20        («квадратная»).

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на...»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2–4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины

Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Ломаная.        Треугольник,        четырехугольник, многоугольник,его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм. Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления

Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1–2 действия без скобок.

Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков «>», «<», «=».

Уравнения вида а + х = b, a – x = b, х – а = b, а х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместителъного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с,   б + а = с,   с – а = б.

Математический язык и элементы логики

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.

Результаты изучения учебного материала

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными        результатами                обучающихся                являются:                способность анализировать        учебную                ситуацию                с        точки        зрения        математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов                окружающего                мира,        строить        алгоритм                поиска        необходимой информации,  определять  логику  решения  практической  и  учебной  задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах        и величинах,арифметических        действиях,                текстовых                задачах, геометрических  фигурах;  умения  выбирать  и  использовать  в  ходе  решения изученные                алгоритмы,                свойства        арифметических                        действий,        способы нахождения                величин,        приемы        решения                задач;                умения        использовать знаково-символические  средства,  в  том  числе  модели  и  схемы,  таблицы,

диаграммы для решения математических задач.

Оценка результатов

Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Измерители  качества выполнения  федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования:

  • устные ответы обучающихся,
  • письменные  работы,
  • тесты,
  • контрольные работы,
  • комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД,
  • портфель достижений (накопительная оценка, полученная в ходе текущего и промежуточного оценивания).

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у обучающихся универсальные учебные действия.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).


Календарно-тематическое планирование: Математика 1 класс (146ч)

№ урока

Тема урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Возможные виды деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Дата (планируемая)

Дата (фактическая)

1 триместр  Математика. Часть I . Сравнение и счет предметов.

1.

Форма предметов С. 4 - 5

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы

П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета) логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям.

Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную задачу. ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,

составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К о м м у н и к а т и в н ы е : выстраивать конструктивные способы взаимодействия

с окружающими, контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Л и ч н о с т н ы е : расширяют познавательные интересы и учебные мотивы, осознают правила

2.

Величина предметов С. 6 - 7

Развитие умения различать предметы по их величине.

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

3.

Расположение предметов

С. 8 – 9

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Составление текста по сюжетной картинке.

Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке.

4.

Количественный счѐт предметов

С. 10 - 11

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Составление текста по сюжетной картинке.

Составление вопросов по сюжетной картинке.

5.

Порядковый счѐт предметов

С. 12 - 13

Сравнение вопросов

«Сколько…» и «Какой по счѐту…»; установление

Составление текста по сюжетной картинке.

Сравнение вопросов


соответствия между порядковыми и количественными числительными.

«Сколько…» и «Какой по счѐту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

взаимодействия в группе

6.

Сравнение предметов С. 14 – 15

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

7.

Расположение предметов по размеру С. 16 - 17

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов  в порядке увеличения.

Расположение предметов в порядке уменьшения.

8.

Сравнение групп предметов

С. 18 - 19

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путѐм составления пар.

9.

Расположение по времени

С. 20 - 21

Развивать умение располагать предметы по времени

Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая.

Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков.

10.

Сравнение предметов.

Развивать умения

Практическая работа:


На сколько больше? На сколько меньше? С. 22- 23

сопоставлять предметы.

сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

11.

Сравнение предметов. На сколько больше?

На сколько меньше? С. 24- 25

Развивать умение сопоставлять предметы

Составление текста по сюжетной картинке.

Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов.

12.

Повторение изученного. С. 26 - 27

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

Сравнение предметов по различным признакам.

Множества и действия с ними

13.

Множество. Элемент множества.

С. 28 - 29

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие

«множества», «элемент множества»

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации, начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), проводить классификацию по критериям; понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы, раздела и

14

Части множества. С. 30 - 31

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам.

15.

Части множества. С. 32 - 33

Развитие умения анализировать,

Анализ представленных множеств. Выделение


сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

подмножеств по сходным признакам.

урока); сохранять еѐ в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность

/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету

«Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

16.

Равные множества С. 34 - 35

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия

«равные множества»

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов.

Сравнение множеств.

17

Равные множества С. 36 - 37

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия

«равные множества»

Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов.

18

Точки и линии С. 38 - 39

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами.

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

С. 40 - 41

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Практическая работа: отношение «вне», «внутри»,

«между» с использованием предметных картинок.

Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.


С. 42 - 43

элементов множества.

20-23

Повторение изученного. С. 44 - 45

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Составление текста по сюжетной картинке.

Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах.

24

Проверочная работа

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Выполнение контрольной работы

Числа от 1 до 10. Число 0.

25

Число 1. Цифра 1.

С. 46 - 47

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и

26

Число 2. Цифра 2.

С. 48 - 49

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

27

Прямая. Обозначение прямой.

Развитие пространственных

Исследовательская работа учащихся по изучению


С. 50 - 51

представлений (изучение понятия «линейная протяжѐнность).

свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии.

обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять еѐ в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность

/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету

«Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

28

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия

«задача». С. 52 - 53

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок

29

Знаки математических действий

С. 54 - 55

Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков.

30

Отрезок. Обозначение отрезка.

С. 56 - 57

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок;

чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге).

Вычерчивание отрезков.

Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками.

31

Число 3. Цифра 3.

С. 58 - 59

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

32

Треугольник Обозначение

Знакомство с геометрической фигурой;

Практическое разбиение на группы треугольников и


треугольника. С. 60 - 61

еѐ особенностями.

других  геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

33

Число 4. Цифра 4.

С. 62 - 63

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

34

Четырѐхугольник. Обозначение четырѐхугольника. С. 64 - 65

Знакомство с геометрической фигурой; еѐ особенностями.

Практическое разбиение на группы четырех угольников и других  геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

2 триместр

35

Сравнение чисел С. 66 - 67

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

36

Число 5. Цифра 5.

С. 68 - 69

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

37

Число 6. Цифра 6.

С. 70 - 71

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование


цифрой 6.

числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

38

Замкнутые и незамкнутые линии С. 72 - 73

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке.

Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками.

Моделирование рассказа по сюжетной картинке.

39

Введение понятия

«суммы» С. 74 - 75

Формирование понятия

«суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия

«сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам.

Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение

примеров.

40

Введение понятия

«разности» С. 76 - 77

Формирование понятия

«разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному.

Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия

«сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам.

Моделирование


математического рассказа разными способами. Решение примеров.

41.

Число 7. Цифра 7.

С. 78 - 79

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

42.

Длина отрезка. С. 80 - 81

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков:

«длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков.

43.

Число 0. Цифра 0.

С. 82 - 83

Познакомить с числом и цифрой 0.

Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0.

Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи.

44.

Число 8.Цифра 8.

С. 84 – 85

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.


45.

Число 9. Цифра 9.

С. 86 – 87

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

46

Число 10.

С. 88 - 89

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

47-49

Повторение изученного. С. 90 - 91

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путѐм присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от

0 до 10; сравнение чисел; порядок при счѐте и их состав.

Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91.

50

Проверочная работа.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путѐм присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от

0 до 10; сравнение чисел; порядок при счѐте и их состав.

Выполнение проверочной работы.


Сложение и вычитание

51

Понятие «числового отрезка»

С. 92 – 93

Знакомство с «числовым отрезком»;  формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов  на основе сюжетных рисунков.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст,

52

Сложение и вычитание числа 1.

С. 94 - 95

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку.

обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять еѐ в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность

/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету

«Математика»; осознавать его

53

Освоение приѐма вида

□ + 1; □ – 1

С. 96 - 97

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки.

Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

54-55

Решение примеров в несколько действий.

Формирование вычислительных

Выполнение задания № 2. Сравнение математических


С. 98 - 99

навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку.

Определение общего принципа к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка.

Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и  математической записи этих рассказов.

56

Сложение и вычитание числа 2.

С. 100 - 101

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1.

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку.

Использование таблицы сложения при вычислении.


57

Освоение приѐма вида

□ + 2; □ – 2

С. 102 - 103

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки.

Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

58

Введение понятия

«задача»

С. 104 - 105

Освоение терминов, связанных с понятием

«задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Практическое ознакомление с понятием «Задача».

Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи.

Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

59

Сложение и вычитание числа 3.

С. 106 - 107

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1.

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием


числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку.

Использование таблицы сложения при вычислении.

60

Освоение приѐма вида

□ + 3; □ – 3

С. 108 - 109

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки.

Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

61

Сантиметр С. 110 - 111

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр

Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра.

Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами.

Сравнение отрезков.

62

Сложение и вычитание числа 4.

Формирование вычислительных

Самостоятельное решение примеров задания № 1.


С. 112 - 113

навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку.

Использование таблицы сложения при вычислении.

63-65.

Освоение приѐма вида

□ + 4; □ –  4

С. 114 - 115

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки.

Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

66

Практическое освоение понятия

«столько же…» С. 116 - 117

Освоение понятия

«столько же».

Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их


по группам.

67.

Практическое освоение понятия

«столько же и ещѐ…; столько же.., но без…»

С. 118 - 119

Освоение понятия

«столько же и еще..»,

«столько же, но без…»

Практическое освоение понятия «столько же и еще..»,

«столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач.

Установление соответствия между рисунком и математической записью.

68.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С. 120 - 121

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач

69-71

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С. 122 – 123

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач

72

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С. 124 - 125

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач

73-75.

Повторение изученного С. 126 - 128

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128.

76

Проверочная работа.

Диагностика сформированности вычислительного навыка,

Выполнение проверочной работы.


общего умения решать задачи.

Мате мати ка. Часть II.

77

Сложение и вычитание числа 5.

С. 3 - 5

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1.

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку.

Использование таблицы сложения при вычислении.

78

Освоение приѐма вида

□ + 5; □ –  5

С. 5 - 7

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических


записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

79-80

Освоение приѐма вида

□ + 5; □ –  5

С.7 - 9

Формирование вычислительного навыка.

Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами.  Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач.

Моделирование задачи.

81

Освоение приѐма вида

□ + 5; □ –  5

С.9 - 10

Формирование вычислительного навыка.

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2.

Моделирование задач. Сравнение задач.

Составление и решение примеров.

82

Задачи на разностное сравнение

С.11 - 12

Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение.

Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков.

Сравнение пар множеств.

Формирование общего

способа действий для решения задач на разностное

сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач.


83

Задачи на разностное сравнение

С.13 - 14

Формирование общего умения решать задачи.

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач.

Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя.

84

Введение понятия

«масса» с. 15 - 16

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

85

Введение понятия

«масса»

С.17 - 18

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Определение массы

различных продуктов (задание

№ 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач.

Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи  по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров.

86

Сложение и вычитание отрезков С.19 - 20

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Практическая работа: определение расстояния между объектами.

Выполнение задания под № 1. Определение расстояний


между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел.

Выполнение задания под № 4. Моделирование задач.

Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур.  Сравнение фигур.

3 триместр

87-88

Сложение и вычитание отрезков С.20 - 21

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Измерение сторон треугольника. Сравнение

треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6).

Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом.

Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач.

89

Слагаемые. Сумма. С. 22 - 23

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом.

Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными


способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи.

Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом.

Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи.

90

Слагаемые. Сумма. С. 23 - 25

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий.

Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами.

Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи.

91

Слагаемые. Сумма. С.25-26

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3.

Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках.


92

Переместительное свойство сложения С.26 - 27

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1.  Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач.

Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5.

93

Решение задач С.27 - 28

Формирование общего умения решать задачи

Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов.  Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач.

Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5).

Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка.

94

Решение задач с. 28 - 29

Формирование общего умения решать задачи

Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом.


Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок.

Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6.

95

Сложение чисел 6,7,8,9

С.29 - 30

Формирование вычислительного навыка

Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом.

Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности.

Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания.

Проверка с помощью различных моделей.


Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка.

Задание выбор: № 5, № 6.

96

Освоение приѐмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

С.31 - 32

Формирование вычислительного навыка

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания

№ 2: Сравнение столбиков. Определение примера- помощника при решении различных примеров.

Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2.

Определение этапов решения данных примеров.

Самостоятельное решение.

97

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

С.32 - 33

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании

Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач.

Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач.

Определение трудностей при


решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника.

Самостоятельное решение примеров. Проверка.

Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом.  Чтение по-новому заданий под № 1,2.

Выполнение задания под № 3,4,5.

98

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

С.33 - 34

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи

Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий,


составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей.

99

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

С.34 - 35

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами.

Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.

100

Повторение изученного

С.35 - 36

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 35 - 36.

101

Проверочная работа

Диагностика сформированности

Выполнение проверочной работы.


вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

102

Задачи с несколькими вопросами

С.37 - 38

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство  с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37.

Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания.

Моделирование задачи под №

3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения.

103

Задачи с несколькими вопросами

С.38 - 39

Формирование общего умения решать задачи.

Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи,


моделирование задачи, проверка решения.

Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания.

104

Задачи в два действия С.40 - 41

Формирование общего умения решать задачи.

Работа с учебным текстом по странице 40.  Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи.

Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи.

Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи.

105

Задачи в два действия С.42 - 43

Формирование общего умения решать задачи.

Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3).

106

Задачи в два действия С.43

Формирование общего умения решать задачи.

Выполнение заданий под № 2, 3: чтение текстов, работа с


учебными текстами, сравнение задач, моделирование задач, определение возможных ошибок при выполнении задания, самостоятельное решение, проверка. Решение примеров: № 1, № 5.

107

Введение понятия

«литр» С.44

Знакомство с новой единицей измерения объема – литром

Практическая работа: измерение объѐма в литрах. Работа с выводом на странице

44.  Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков.

108-109

Нахождение неизвестного слагаемого

С.45 - 46

Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое

Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника.

Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого,


вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания.

110

Вычитание чисел 6,7,8,9

С.47 - 48

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания,

вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов.

111

Освоение приѐмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8;

□ – 9

С.48 - 49

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

Выполнение задания № 1:

.сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49.

112

Освоение приѐмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8;

□ – 9

С.49 - 50

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

Выполнение заданий стр. 49 – 50.

113

Освоение таблицы сложения

Формирование вычислительного навыка

Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков


С.51 - 52

таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3,  № 4, №5.

114

Освоение таблицы сложения

С.53

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи,

самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.

115

Освоение таблицы сложения

С.54

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  54.

116.

Повторение изученного

С.54 - 57

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 54 - 57

117

Проверочная работа

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение проверочной работы.

118

Образование чисел второго десятка

С.58 - 59

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2,

3,4,5. Способы образования чисел второго десятка.

119

Двузначные числа от

Формирование знаний о

Работа с учебным текстом.


10 до 20

С.60 - 61

способах образования чисел второго десятка.

Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение

чисел: № 6.

120

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

С.62

Формирование вычислительного навыка.

Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка:

№ 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка:

№ 5.

121

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

С.63

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания.

Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел.

122

Дециметр С.64 – 65

Знакомство с новой единицей измерения длины

Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение


отрезков : № 5.

123

Дециметр С.66

Знакомство с новой единицей измерения длины

Выполнение заданий страницы 66.

124

Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток.

С.67 - 68

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10.

Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера- помощника.  Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка.

125

Повторение изученного

С.68 - 69

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы 68 – 69

126

Повторение изученного

С.69 - 70

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы 69 – 70.

127.

Повторение изученного

С.71

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы  71.

128.

Повторение изученного

С.72 - 73

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы 72

129

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика

Выполнение различных заданий учебника стр.  73 – 74


С.73 – 74

сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

130.

Повторение изученного

С.74 – 75

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 74 - 75

131

Сложение с переходом через десяток.

С.75 - 77

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с

переходом через десяток: № 2, 3,4.,5.

132

Сложение с переходом через десяток

С.77 - 78

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров:

№ 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение.

133

Сложение с

Формирование

Выполнение заданий


переходом через десяток

С.79

вычислительного навыка

страницы 79.

134.

Сложение с переходом через десяток

С.80 - 81

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  80 - 81.

135.

Сложение с переходом через десяток

С.81 - 83

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  81 – 83.

136

Сложение с переходом через десяток

С.83 - 84

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы 83 – 84

137

Сложение с переходом через десяток

С.85 - 86

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  85 – 86

138

Таблица сложения до 20

С.87 – 88

Формирование вычислительного навыка

Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице.

Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка.

139.

Вычитание с переходом через десяток.

С.88 – 89

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий по странице 88 – 89

140

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий по странице 89 – 90


С.89 – 90

141.

Вычитание двузначных чисел. С.91 - 92

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы 91 – 92

142.

Повторение изученного 92 - 94

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 92 - 94

143

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Тестирование -игра, выполнение заданий из решебников

144-145

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Игра, сценка (вот и закончился 1 класс)

146.

Итоговый контроль.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...