Семинар
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Миронюк Юлия Леонидовна

Тема:     Таблица умножения. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.67 КБ
Файл matem.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Таблица умножения. Закрепление.

Цель деятельности учителя: Способствовать повторению таблицы умножения и деления, объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять площадь и периметр квадрата.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): повторят таблицу умножения и деления, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностныепроявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы обучения:

Методы: Словесный. Наглядный, практический. 

Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы: Математика 3класс: поурочные планы по программе «Школа России.

Оборудование: рабочая тетрадь, плакат с геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), отпечатанные на листочках задания. 

Основные понятии и терминыТаблица умножения и деления.

Межпредметные связи: русский язык и литература (составление слов).

Ход урока

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Комментарий урока

1.

Организационный момент

Прозвенел  звонок и смолк                              Начинается  урок! А    урок    математики    у    нас    сегодня,    ребята,    необычный.  Посмотрите,  сколько  гостей  к  нам  пришло. -  Вы  волнуетесь? -  И    я    немного    волнуюсь.    Давайте    снимем    с    себя    ненужное   напряжение, выполнив упражнения   Сделайте  глубокий  вдох  и  выдох   А    теперь    улыбнитесь    друг    другу,    подарите    свои  замечательные  улыбки  гостям - Молодцы! Садитесь,  начнем  урок.

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! (слайд 1)

Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты.

2 мин.

Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.

2.

Мотивация к учебной деятельности..

-Я хочу начать урок следующими словами:

Внимательно слушайте – и всё услышите! (Сл. 2)

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

3.

Самоопределение к деятельности:

Прочитайте тему нашего урока.

Какую цель поставим перед собой?

Чем же нам предстоит заниматься?

Верно. Сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает он таблицу умножения.

Скажите, а для чего нам нужно повторять пройденный материал?

Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы?

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два,

По-прежнему четыре.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5».

(выслушивание ответов учеников)

Внимание, активность, знание таблицы умножения

4.

Устный счёт в виде фронтального опроса.

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.

1. Веселые задачи:

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3 ш.).

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков?

Если шесть всего цветков.

(5 х 6 = 30 л.).

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

2. Работа в группах.

- Обратите внимание, каждая буква закодирована как число. Чтобы выяснить, какое именно, необходимо решить примеры и прочитать слова. Разгадать код вам поможет знание таблицы умножения.

Ключ на экране. 1 группа

Е-2*7 У-6:3

Н-3*8 Н-12:3

И-36:6        О-7*4

Е-56:7        М-5*4

Ж-9*9

Задание для второй группы.

Ключ на экране.

Е-4*0        Л-72:8

Н-6*8        Е-4*6

Д-2*5        И-63:9

Е-15:3

Проверка выполнения задания 1 группой

Умножение

Проверка выполнения задания 2 группой Деление

5.

Пальчиковая гимнастика

Мороз

Не вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (сжимать кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается. (сжимать кулачки)

Выполняют задание

6.

Чистописание

-  Вы   славно    потрудились    и  за   устный   счет  я   думаю   вам  можно  поставить « 5 ». -  Откройте    тетради,  запишите    число,  кл.  работа    и  пропишите    число  «  5  ».  

Выполняют задание в тетради.

7.

Работа по теме урока

Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?

Повторяем таблицу умножения.

- мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.

Работа по учебнику

Ребята расчищали дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек-в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега?

Решают задачу.

8.

Физ.минутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать …(учитель показывает карточки, дети выполняют столько раз названное действие)

2*2 Столько раз ногами топнем (4)

12:6 Столько раз руками хлопнем (2)

12:3 Мы присядем столько раз(4)

15:5 Мы наклонимся сейчас(3)

40:8 Мы подпрыгнем ровно столько(5)

Ай да счёт, игра и только.

Выполняют упражнение.

9.

Решение   примеров

1) 69:3=7

15:3=5

7*6=58

81:9*7=

27:3+8*7=

2) 8*6=48

6*3=18

24:4=6

16 : 4 * 2 =8

64:8+9*6=

Два ученика выходят к доске и решают примеры.

10.

Закрепление знаний.

Проверка усвоения нового материала

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

2. 81 : 9 =

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа по карточкам.

11.

Геометрический материал

Вспомним формулы, по которым находим площадь и периметр прямоугольника:

Устный счет - вычитание

- периметр данного прямоугольника:

PABCD = 2 * (AB + BС);

Подставим в формулу наши данные:

PABCD = 2 * (5 см + 3 см) = 2 * 8 см = 16 см

Ответ: PABCD = 16 см.

- площадь (формула)

SАВСД=АВ*ВС

SАВСД=5см*3см=15см2

Ответ: 14 см2.

На доске условие задания, учащиеся в тетради записывают только решение.

Дано: АВСД

а=5 см

в=3 см

Найти: P – ? см

S – ? см2

P = ________________________

S =__________________________

Ответ:_______________________

12.

Итог  урока.

-Подведём итог нашей работы.

(Дети читают начало на слайде и сами заканчивают мысль)

-На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления                                  

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…                            надо знать таблицу

-Я радовался…                            (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                           выручать своих товарищей.

-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали?

-Где можно использовать полученные знания?

-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

Ответы детей.

13.

Рефлексия.

- Если было интересно, подними зеленый кружок,

-Если не очень - желтый,

- Если урок показался скучным -красный.

Урок окончен.

Вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы!

Дети дают самооценку своей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по математике на тему «Таблица умножения. Закрепление.»

Слайд 3

Таблица умножения. Закрепление.

Слайд 5

Задание 1. У стно реши задачу. Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас ? 2 х 9=18 (зёрен)

Слайд 6

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? 9 : 3 = 3 (шишки)

Слайд 7

5 х 6 = 30 (лепестков) В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять . Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.

Слайд 8

1 группа 2 группа Е -2 х 7 У -6:3 Н -3 х 8 Н -12:3 И -36:6 О -7 х 4 Е -56:7 М -5 х 4 Ж -9 х 9 Е - 4 х 0 Л -72:8 Н -6 х 8 Е -4 х 6 Д -2 х 5 И -63:9 Е -15:3

Слайд 9

2 У 20 М 4 Н 28 О 81 Ж 8 Е 24 Н 6 И 14 Е

Слайд 10

10 Д 24 Е 9 Л 5 Е 48 Н 7 И 0 Е

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «МОРОЗ»

Слайд 13

В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?

Слайд 14

ЗАДАЧА Кукол – ч. И. ? Машинок - ? в раза меньше и . 15 3

Слайд 15

Физминутка 2 х2

Слайд 16

12:6

Слайд 17

12:3

Слайд 18

15:5

Слайд 19

40:8

Слайд 21

Дано: АВСД АВ=5 см ВС=3 см Найти : S – ? см 2 S =__________________________

Слайд 22

-На уроке я повторил … -На уроке мне было… - Я понял, что… -Я радовался… - Я всегда буду…

Слайд 23

Домашняя работа Стр. 6, №3. Стр. 7, №2.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")

Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....

Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»

Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...