Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Костюнина Татьяна Дмитриевна

             Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

     Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №9 на изучение математики в 4 классе начальной школы отво­дится 4 часа  в неделю, всего 140 часов.

 

                                                     ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

            У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной      рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx238.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\СКАНЕР\мат.jpg

             Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

     Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №9 на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа  в неделю, всего 140 часов.

                                                     ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ

    Раздел «Числа и величины»

     Обучающийся  научится:

     •   читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;

     •   устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

     •   группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;

     •   читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

      •   классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

      • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

     Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

      • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов     письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

      • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);

      •   выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

      • вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

     Выпускник получит возможность научиться:

      • выполнять действия с величинами;

      •   использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

      •    проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

     Раздел «Работа с текстовыми задачами»

    Обучающийся научится:

      • анализировать       задачу,  устанавливать     зависимость     между

 величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,

 определять количество и порядок действий для решения задачи,

 выбирать и объяснять выбор действий;

      •решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

      •оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

      • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

      • решать задачи в 3—4 действия;

      • находить разные способы решения задачи.

     Раздел   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры»

     Обучающийся научится:

      •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

     •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:   точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

     •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

     •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

     •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

     •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

    Обучающийся  получит возможность научиться:

     •   распознавать,       различать     и  называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Раздел «Геометрические величины»

    Обучающийся научится:

     •измерять длину отрезка;

     • вычислять       периметр     треугольника,      прямоугольника       и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

     • оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояний приближенно (на глаз).

    Обучающийся  получит возможность научиться:

     • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

    Раздел «Работа с данными»

    Обучающийся  научится:

     •читать несложные готовые таблицы;

     •заполнять несложные готовые таблицы;

     •читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Обучающийся  получит возможность научиться:

     • читать несложные готовые круговые диаграммы.

     •    достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;

     •   сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

     • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы  и диаграммы);

     •    планировать       несложные       исследования,      собирать      и представлять   полученную   информацию   с   помощью   таблиц   и диаграмм ;

     • интерпретировать информацию, полученную при проведении     несложных      исследований       (объяснять,     сравнивать      и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 4 класса

                                                       Нумерация

- названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

                              Обучающиеся должны уметь:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

                                                            Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.

                            Обучающиеся должны знать:

- названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

                               

  Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 дейст

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

                                           Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

                                             Обучающиеся должны уметь:

-находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

                                     Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

                               Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Основное содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;,

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Промежуточная аттестация проходит 1 раз в год.

Форма проведения: Всероссийские проверочные работы  (ВПР).


Календарно-тематическое планирование

п/п

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика       учебной

 деятельности

Вид самостоя-

тельной работы

   Дата проведения

по плану

фактически

1 ЧЕТВЕРТЬ   (32 ЧАСА)

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

3.09

   2

2

Порядок  действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

4.09

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

5.09

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

6.09

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

10.09

6

6

 Свойства умножения

1

11.09

7

7

Алгоритм письменного деления

1

12.09

8

8

Входная контрольная работа. Приёмы письменного деления

1

13.09

9

9

Приёмы письменного деления

1

17.09

10

10

Приёмы письменного деления

1

18.09

11

11

Диаграммы

1

19.09

12

12

Что узнали. Чему научились.

1

20.09

13

13

Контрольная работа №1

1

контрольная

24.09

14

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

25.09

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

26.09

15

1

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. 

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

27.09

16

2

Чтение чисел

1

1.10

17

3

Запись чисел

1

2.10

18

4

Разрядные слагаемые

1

3.10

19

5

Сравнение чисел

1

4.10

20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

8.10

21

7

Закрепление изученного

1

9.10

22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

10.10

23

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

11.10

24

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

15.10

25

11

Контрольная работа №2

1

контрольная

16.10

26

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

17.10

3

Величины

11

27

1

Единицы длины. Километр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

18.10

28

2

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

22.10

29

3

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1

23.10

30

4

Таблица единиц площади

1

24.10

31

5

Измерение площади с помощью палетки

1

25.10

32

6

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

5.11

2 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА)

33

7

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

6.11

34

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

7.11

35

9

Век. Таблица единиц времени.

1

8.11

36

10

Что узнали. Чему научились.

1

12.11

37

11

Контрольная работа №3

1

контрольная

13.11

4

Сложение и вычитание

12

38

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычисления

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

14.11

39

2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

15.11

40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

19.11

41

4

Нахождение нескольких долей целого.

1

20.11

42

5

Решение задач

1

21.11

43

6

Решение задач

1

22.11

44

7

Сложение и вычитание величин

1

26.11

45

8

Решение задач

1

27.11

46

9

Что узнали. Чему научились.

1

28.11

47

10

Странички для любознательных.

1

29.11

48

11

Что узнали. Чему научились.

1

3.12

49

12

Контрольная работа №4

1

контрольная

4.12

5

Умножение и деление

77

50

1

Анализ контрольной работы.  Умножение и его свойства

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и  трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять  письменно  деление  многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

5.12

51

2

Письменные приёмы умножения

1

6.12

52

3

Письменные приёмы умножения

1

7.12

53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

10.12

54

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

10.12

55

6

Деление с числами  0 и 1.

1

12.12

56

7

Письменные приёмы деления.

1

13.12

57

8

Письменные приёмы деления.

14.12

58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

17.12

59

10

Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.12

60

11

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

20.12

61

12

Закрепление изученного

1

21.12

62

13

 Что узнали. Чему научились.

1

24.12

63

14

Контрольная работа №5

1

контрольная

25.12

64

15

Анализ контрольной работы.   Закрепление изученного.

1

26.12

3 ЧЕТВЕРТЬ (44 ЧАСА)

65

16

Умножение и деление на однозначное число.

1

10.01

66

17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

11.01

67

18

Решение задач на движение

     1

14.01

68

19

Решение задач на движение

1

15.01

69

20

Решение задач на движение Странички для любознательных

1

16.01

70

21

Контрольная работа №6

1

контрольная

17.01

71

22

Анализ контрольной работы. Умножение числа на произведение

1

21.01

72

23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

22.01

73

24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

23.01

74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

24.01

75

26

Решение задач.

1

28.01

76

27

Перестановка и группировка множителей

1

29.01

77

28

Что узнали. Чему научились.

1

30.01

78

29

Контрольная работа №7

1

контрольная

31.01

79

30

Анализ контрольной работы.   Закрепление изученного.

1

4.02

80

31

Деление числа на произведение

1

5.02

81

32

Деление числа на произведение

1

6.02

82

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

7.02

83

34

Решение задач.

1

11.02

84

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

12.02

85

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

13.02

86

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

14.02

87

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

18.02

88

39

Решение задач.

1

19.02

89

40

Закрепление изученного.

1

20.02

90

41

Что узнали. Чему научились.

1

21.02

91

42

Контрольная работа №8

1

контрольная

25.02

92

43

Наши проекты.

1

26.02

93

44

Анализ контрольной работы.  Умножение числа на сумму.

1

27.02

94

45

Умножение числа на сумму.

1

28.03

95

46

Письменное умножение на двузначное число

1

4.03

96

47

Письменное умножение на двузначное число

1

5.03

97

48

Решение задач.

1

6.03

98

49

Решение задач.

1

7.03

99

50

Письменное умножение на трёхзначное число

1

11.03

100

51

Письменное умножение на трёхзначное число

1

12.03

101

52

Закрепление изученного.

1

13.03

102

53

Закрепление изученного.

1

14.03

103

54

Что узнали. Чему научились.

1

15.03

104

55

Контрольная работа  №9

1

контрольная

18.03

105

56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

19.03

106

57

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

20.03

107

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

21.03

108

59

Письменное деление на двузначное число

1

21.03

109

60

Письменное деление на двузначное число

1

22.03

        4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА)

110

61

Закрепление изученного.

1

3.04

111

62

Закрепление изученного.  Решение задач

1

4.04

112

63

Закрепление изученного.

1

5.04

113

64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

8.04

114

65

Закрепление изученного.  Решение задач

1

9.04

115

66

Закрепление изученного.  Решение задач

1

10.04

116

67

Контрольная работа  №10

1

контрольная

11.04

117

68

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

1

15.04

118

69

Письменное деление на трёхзначное число

1

16.04

119

70

Письменное деление на трёхзначное число

1

17.05

120

71

Закрепление изученного.

1

18.05

121

72

Деление с остатком.

1

22.04

122

73

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

23.04

123

74

Что узнали. Чему научились.

1

24.04

124

75

Что узнали. Чему научились.

1

25.04

125

76

Контрольная работа  №11

1

контрольная

29.04

126

77

Анализ контрольной работы

1

30.04

5

Повторение

10

127

1

Нумерация

1

6.05

128

2

Выражения и уравнения

7.05

129-130

3-4

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

8.05

131-132

5-6

Арифметические действия: умножение и деление

1

10.05

13.05

133

7

Правила о порядке выполнения действий

1

14.05

134

8

Контрольная работа №12

1

контрольная

15.05

135

9

Анализ контрольной работы. Величины

1

16.05

136-137

10-11

Геометрические фигуры

1

20.05

21.05

138-139

12-13

Решение задач.

1

22.05

23.05

140

14

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

27.05

                                                                                                                              Всего: 140 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...