Математика-царица всех наук. неделя математики.
олимпиадные задания по математике на тему

Рыбальченко Ирина Геннадьевна

Сценарий проведения предметной недели по математике " Математика-царица всех наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gotovyy.docx69.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Миллеровская СОШ имени Жоры Ковалевского

« МАТЕМАТИКА- ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

Предметная неделя как одна из форм

внеклассной работы

Рыбальченко Ирина Геннадьевна

Учитель начальных классов

2017 г

Введение

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.

От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.

  1. Формы организации внеклассной работы

В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по предмету: олимпиады,  КВНы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, конкурсы, утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др.  Данные формы внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся  имеющих хорошие способности в той или иной образовательной области, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие.  

Наиболее эффективной формой  внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.

  1. Особенности организации и  проведения предметной недели на примере Недели математики в начальной школе

Одной из форм организации внеклассной работы в нашей школе является проведение Недели математики. Предметная неделя по математике проводится в соответствии с планом работы.

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики открывается и проводится каждый год по-разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предмету.

План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей начальной школы.

Участники предметной недели:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 1 – 4 классов.

Проведение предметной недели  сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

В рамках предметной недели  проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия:
- интеллектуальные конкурсы по предмету;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.

По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами.

По итогам предметной недели определяется  состав команды школы для участия в городских интеллектуальных конкурсах, проводится набор в школьное научное общество учащихся.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения  начальной школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели зам.директора по УВР сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- тексты заданий для интеллектуальных конкурсов и протоколы с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.

План  проведения мероприятия

Понедельник

  1. Открытие недели математики.
  2. Анкета « « Я и мой класс в числах»
  3. Математическая разминка ( математические загадки,
  4. В течение недели классы готовятся к выставке.

1 класс– Конкурс рисунков «Парад цифр»  

2 класс – Конкурс «Математика в пословицах и поговорках»  

3 класс – Конкурс «Математические ребусы»  

4 класс – конкурс  стенгазет « Из истории цифр»

Вторник

  1. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».
  2. КВН по математике.

Среда

  1. Математический диктант.
  2. Математические игры, головоломки, ребусы, задачи.

Четверг

  1. Математические олимпиады.

Пятница

  1. Конкурс-выставка плакатов и рисунков:

1 класс « Парад цифр»

2 класс «Математика в пословицах и поговорках»  

3 класс «Математические ребусы»  

4 класс стенгазет « Из истории цифр»

  1. Подведение итогов. Вручение грамот.

Понедельник

Открытие « Недели математики»

Посвящение математике.

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Важное  знание.                                                                                                                               В наше время, чтобы строить                                                                                                       И машиной управлять,                                                                                                             Прежде нужно уже в школе                                                                                           Математику узнать.

На войне ли современной,                                                                                                                           В годы ль мирного труда,                                                                                                        При расчетах непременно                                                                                                      Математика нужна.

Давайте, ребята, учиться считать!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольких  букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольких букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас  полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.) 

                 

Математическая разминка

Математические загадки

  1. Хоть мы маленькие очень,

Незаметные совсем,

В дециметре зато

Помещается нас сто.

  1. Сколько нужно грамм,

Чтоб собрался килограмм?

  1. Все четыре стороны

У таких фигур равны.

И углы прямые,

Кто же мы такие?

  1. Что случилось со мной,

Была я линией прямой.

А теперь я искривляюсь

И в другую превращаюсь.

  1. Я – особый треугольник

С острыми углами.

Ну а стороны мои

По длине все равны.

  1. Без меня не проживешь,

Прямую линию не проведешь,

Длину не измеришь,

Расстояние не проверишь.

  1. Я почти что квадрат,

Но немного длинноват.

  1. Я и цифра и число,

Это ясно всем давно.

А еще я акробатка

И зовут меня …

  1. Ты меня скорей возьми

И окружность начерти.

Если нужно, раскрывай,

Расстояние измеряй.

  1. Со временем нужно дружить.

Уметь часы в минуты переводить.

Подскажи-ка мне сейчас,

Сколько минут составляют час?

  1. Чтоб скорость машины узнать,

Расстояние нужно знать,

И про время не забыть,

Каким же действием ее вычислить?

  1. Мой пример решить легко:

Ты возьми свое число,

Умножь его на единицу.

Что в ответе должно получиться?

  1. Уравненья чтоб решать,

Много правил нужно знать.

Как найти делитель,

А ну-ка, расскажите?

Ответы: 1. Миллиметров. 2. Тысяча грамм. 3. Квадраты. 4. Ломаная, волнистая. 5. Равносторонний треугольник. 6. Линейка. 7. Прямоугольник. 8. Девятка. 9. Циркуль. 10. Шестьдесят. 11. Делением. 12. Задуманное число. 13. Делением делителя на частное.

«Логические концовки»

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая... (слева).

5. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

6. Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

«Математический мячик»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя (Царицы Математика). Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 21. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

Цепочка логических мини-задач:

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).

• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

«По порядку номеров»

Для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке.

Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ.

1 класс– Конкурс рисунков «Парад цифр»  Представить  любые цифры в виде  интересных образов. Техника – любая: аппликация, коллаж, рисунки. Формат – А-4.

2 класс – Конкурс «Математика в пословицах и поговорках»  На формате А - 3 красочно оформить. На школьный конкурс – 2 работы,

3 класс – Конкурс «Математические ребусы»   На школьный конкурс представить 3 работы формата А-4.

4 класс – конкурс  стенгазет « Из истории цифр» На школьный конкурс представить 1 стенгазету формата А - 3.

Вторник

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

Проводиться конкурс «Лучшая тетрадь по математике». Оценивается оформление тетради, соблюдение орфографического режима, аккуратность. Лучшие работы поместить на выставку.

КВН для 1, 2, 3, 4 кл  «Дважды два - четыре»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель: Приветствую всех учеников, учителей и родителей на нашем состязании. Давайте, откроем его стихотворением Ю. Яковлева:

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу! Скорей за работу!

  1. Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

  1. Представление команд.

Так как соревнуются ребята  в области математики, то все команды носят имена великих математиков прошлого.

 1-я команда: «Рекордики»

- В 1556 году английский математик Роберт Рекорд ввёл знак равенства, которым пользуются и поныне. Как он обосновал введение этого знака?

- Расположенные таким образом отрезки  равны. А математические знаки плюс и минус  пришли в Европу из стран арабского Востока.

- А в 16 веке немецкий математик Вильгельм Лейбниц  ввёл знаки умножения и деления. Изобретение математических знаков и символов облегчило изучение математики.

2-я команда: «Пифагорики»

- Пифагор – великий философ, живший в 4 веке до нашей эры. Жил он в Египте, но много путешествовал, знакомясь с достижениями наук разных стран. В Италии он основал пифагорейский союз. Философы этого союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения. Они разделили все числа на чётные и нечётные. Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора».

3-я команда: «Архимедики»

- Архимед - величайший математик и механик Древней Греции. В своё время он получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия и у учёных Александрии. Архимед применял математические знания к конструированию машин. Наиболее известен закон Архимеда, открытый им в 3 веке до нашей эры, согласно которому на всякое тело, погружённое в жидкость, действует со стороны жидкости «подъёмная сила».

4. Разминка.  По 2 вопроса каждой команде

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?

2. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

3. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?

_______________________________________________________________

1. Что тяжелее – 1кг ваты или 1кг железа?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

  1. Конкурс «Что там спрятано в конверте?»

Учитель: каждая команда получает конверты с заданиями. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

Вопросы первой команде:

1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5) Прибор для измерения углов (транспортир)

6) Сколько секунд в минуте?(60)

7) Результат деления (частное)

8) Сколько лет в одном веке?(100)

9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)

Вопросы второй команде:

1) Сколько сантиметров в метре?(100)

2) Величина прямого угла в градусах(90)

3) Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)

4) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

5) Угол, меньший прямого (острый)

6) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)

7) Результат вычитания (разность)

8) На какое число нельзя делить? (на 0)

9) Наибольшее двузначное число (99)

10) Прибор для построения окружности (циркуль)

Вопросы третьей команде:

1) Сколько г в кг? (1000)

2) Сколько минут в часе? (60)

3) Сколько часов в сутках? (24)

4) Результат умножения (произведение)

5) Сколько дней в году? (365 или 366)

6) Наименьшее число, которое делится на 3 (0)

7) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4)

8) Когда частное равно 0? (делимое =0)

9) Часть прямой, имеющая только начало (луч)

10) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

  1. Конкурс «Весёлые задачки»

Учитель:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу  решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз-умножил, два-сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну всё, как полагается.

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Задачи командам:

  1. Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Подсчитайте поскорей. (4*6=24)

  1. 4 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)

  1. Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (3*9=27)

____________________________________________________________

  1. Принесла коза для деток

Со двора 16 веток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (16:4=4)

  1. К  трем зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)

  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (2+2+4=8)

  1. Паслись на лугу

7 телят, 7 овец,

7 коров, 7 ягнят

«Я мал», - говорит пастушок

Сосчитать не могу

Сколько животных всего на лугу? (7*4=28)

  1. Когда гусь стоит на двух ногат, то весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)

  1. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (4*7=28)

  1. Конкурс капитанов «Туда и обратно»

На доске табличка с числами до 20. Засекается время, капитаны должны на скорость показать числа по порядку от 1 до 20 и обратно.

1

7

3

5

10

9

2

11

12

20

14

17

19

8

15

18

13

6

16

4

  1. Конкурс «Отгадай ребусы»

Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.

3буна

По2л

Ко100чка

По100вой

Р1а

Ви3на

С3жка

Смор1а

С3ж

100л

Ро100к

40 ка

Пи100лет

Ак3са

  1. Конкурс «Считай внимательно».  

Каждой команде дается листочек с треугольниками. Надо подсчитать количество треугольников.

http://festival.1september.ru/articles/414413/full.h5.gif

  1. Подведение итогов. Награждение. Поздравление.                

Среда

Математический диктант.

1 класс

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 10
  2. Запишите цифрами числа от 8 до 1
  3. Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.
  4. Какое число получится , если к 7 прибавить 1?
  5. Запишите числа 5 и 7.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  6. Запишите цифрами числа: семь, три, шесть, четыре, два.
  7. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.
  8. Какое число получится , если к 3 прибавить 1?
  9. Какое число получится , если к 1 прибавить 3?
  10. Какое число получится, если из 4 вычесть 1?

2 класс

1. Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами.

3. Какое число на 10 больше 5? на 4?

4. Запишите сумму чисел 16 и 1.

5. Найдите разность чисел 17 и 10.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Запишите, какое число меньше 18 на 10.

9. Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?

3 класс

1.13 увеличить на 5.

 2.18 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

4. Найдите сумму чисел 9 и 7.

5. Найдите разность 13 и 8.

6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

8. Петя  решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9.Напишите самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

4 класс

1. Учащиеся обозначают: +  правильный ответ;   — ученик не согласен:

а)          Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;

б)          Число 28 больше 7 в 4 раза;

в)              1 меньше 87 в 86 раз;

г)          При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;

д)            Все двузначные числа — чётные;

е)          Частное чисел 120 и 4 равно 3;

ж)            Произведение чисел 36 и 3 равно 72;

з)             Разность чисел 180 и 3 равна 60;

и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка; к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3; л) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

  2. Расставьте между данными числами знаки, чтобы получить верные равенства:

6  2  3= 12                                                                                                                                                                                      9  8  3  2  6= 12                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3. Логическая задача.

а) Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой  банкой  и чайником, в

который входит 5 л?

б) Как, имея банку вместимостью 4 литра и бидон 9 литров, набрать из речки точно 7 литров воды?

Математические игры, головоломки, ребусы, задачи.

См. приложение 1(ребусы)

Приложение 2(ребусы)

Приложение 3 ( кроссворды )

ЧЕТВЕРГ

математические олимпиады.

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс 

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "Математика-царица всех наук"

Внеклассное мероприятие, презентация, физминутка...

открытое внеклассное мероприятие по математике царица всех наук

внеклассное мероприятие по  образовательной программе Начальная школа 21 века...

КВН "Математика - царица всех наук"

Целью данного мероприятия является активизация познавательной деятельности на уроках математики и внеклассных занятиях. Занятие построено в виде соревнования между двумя командами....

Презентация КВН "Математика - царица всех наук".22.01.2016

Презентация КВН праздник математики....

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Математика – царица всех наук»

     Неделя  математики содействует активизации познавательной деятельности , развитию процессов восприятия ,внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формирует творчес...

Внеклассное мероприятие по математике "Царица всех наук".

Внеклассное мероприятие по математике "Царица всех наук"....

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...