Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.Урок математики для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Насибуллина Ильсеяр Фаритовна

Конспект урок математики для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

                         

       Конспект открытого урока по математике

                                во 2 «А» классе

                          УМК «Перспектива»,

               проведенного в рамках семинара

             

Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.

                       Учитель: Насибуллина И.Ф.

                               

                                     


Тема урока. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2

Цели урока:

  1. закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
  2. продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами вычитания без перехода через десяток; вида 56-20, 56-2.
  3. продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  4. закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
  5. научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Планируемый результат.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

  • Познавательные  умения:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

- Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- формулировать собственное мнение;

- работать в группах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик;

Ресурсы:

Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.

 Оборудование:

Мультимедийное  приложение (Презентация)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

1.Организационный момент

            Долгожданный дан звонок-

       Начинается урок.

       Мы пришли сюда учиться,

       Не лениться, а трудиться,

       Работаем старательно,

                 Слушаем внимательно

Самоопределение к деятельности.

Ребята прочитайте эту пословицу»Говори мало,  слушай много, а думай еще больше»

__ Как вы понимаете эту пословицу?

__ Пусть это пословица будет девизом нашего урока.

2.  Актуализация знаний.( Устный счет. Ар диктант)—  

— Напишите число, в котором 8 десятков, столько же единиц.

— Напишите число , в котором 9 десятков и 4 единицы.

— Напишите число, в котором 7 десятков и 8 единиц.            

— первое слаемое50 второе 6 найдите сумму

— Найдите разность чисел 60и 40

— Делимое 10,делитель 5, найдите разность.

— найдите частное чисел15 и 5

       Решите задачи в стихах.

         Подарил утятам ёжик

         Восемь кожаных сапожек.

         Сколько ж маленьких утят

         Ёжика благодарят?  (4 утенка.)  

В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам их сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

4)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

3 .Постановка учебной задачи.

88, 94, 78, 56, 20, 2.

  3,   4,   5,  6,  10.

— На какие две группы можно разделить данные числа?

Попробуйте найти разные варианты.

 (Дети замечают, что

можно разделить ,  круглые числа и некруглые числа и т. д.)

_Посмотрите   какое число  лишнее в первой сточке? Почему?

Смотрим следующую строчку тут какое число лишнее? Почему?

Теперь возьмите три  последние цифры из первой  строчки и  придумайте выражения на вычитание.

 Перед нами какая задача?

(Выполнить вычисления вида 56-20 , 56-2.)

4. Открытие нового знания.

56-20=       56-2=

Как можно выполнить вычисления?

Кто поможет?

Число 56 .Сколько тут десятков сколько единиц?

Число 20.Сколько тут десятков и единиц?

Значит как мы будем вычитать?

(Десятки будем вычитать из десятков?)

5. Работа по учебнику.

Открыли страницу 36 № 1.

-_Работаем в парах.

6. Физ.минутка.(музыкальная пауза)

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки верх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

7. Работа в группах.

 Первая группа. Стр. 36 №2 задача

Вторая группа. Стр36 №3 задача

Третья группа Стр.37.  №4 задача

-Задачу №4 пишем в тетрадь.

8. Самостоятельная работа  

Стр.37 №5 . Выполни вычисления.

Рефлексивная деятельность.

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить  поставленную задачу?

-Какие результаты получили?.

-Где можно  применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Закрепление изученного по теме " Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2 класс.

Учебно-методический материал для работы на уроке математики во 2 классе....