Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

 В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой подход осуществляется не только через организацию учебного материала, доступного тому или иному ученику, но и через более гибкие дифференцированные формы для проявления индивидуальности как уникальности, неповторимости, оригинальности. Дифференцированное обучение ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения; групповая работа  сочетается с индивидуальной. При этом коллективная учебная деятельность – общая по целям, содержанию, приёмам работы – применяется преимущественно на этапах ознакомления с новым учебным материалом и при закреплении изученного материала. Индивидуальная форма учебной деятельности тесно связана с самостоятельной работой учащихся, которая как раз и может создать реальные условия, учитывающие неодинаковость, непохожесть детей друг на друга.
Уроки, разработанные с использованием дифференцированного подхода позволяют учитывать индивидуальность каждого учащегося, развивать его творческие способности ,умение мыслить нестандартно, воспитывают самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_kl._garidova_l_n.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №8»

Урок математики во 2 классе

по теме: «Сложение и вычитание  двузначных чисел».

Разработчик:

Гаридова Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Полевской, 2017 г.

Цель деятельности

1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел.

2.Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3.Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда , состав чисел и их сравнение.

4.Развивать умения решать текстовые задачи.

5.Начать формирование представлений о площади геометрических фигур.

Тип урока

открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знают  натуральный ряд чисел, умеют читать, записывать двузначные числа от 10 до 100, круглые десятки, имеют представление о десятичной системе счисления, умеют представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать круглые десятки, решают текстовые задачи несколькими способами, знают компоненты действий сложения и вычитания, умеют определять истинное или ложное высказывание, решать уравнения.

 Личностные :1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

 2.быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

3. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: 1. учиться выполнять действия по заданному алгоритму

2. учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: Развиваем  умения

1.самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем , схематических рисунков , кратких записей.

2.составлять , понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с заданием.

3.анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись , схему или схематический рисунок.

 Коммуникативные: Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения ( паре, малой группе , целым классом)

2. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

3. активно участвовать в обсуждениях , возникающих на уроке

4.ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога .

Методы и формы обучения

наглядный, частично – поисковый: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная.

Технология

технология  проблемного диалога

Образовательные ресурсы

Математика 2 класс (Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.М.Тонких

Оборудование

записи на доске, учебник математики

Наглядно-демонстрационный материал

фотографии животных, карточки с числами

Основные понятия и термины

сложить, вычесть, проверка действий, задача, разрядные слагаемые.

      Тема: Сложение и вычитание  двузначных чисел.

Сценарий урока

   1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

          Слайд № 1  

Вот звенит уже звонок

К нам приходит в класс урок

Но приходит не один

Гость какой-то идет с ним

Он большой и любит мед

С кем же встреча всех нас ждет?

Слайд № 2

  Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться.

   2. Актуализация знаний. Целеполагание.

  Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу вместе с нашим гостем, убедимся как знание математики помогает нам в повседневной жизни.

 (На доске  домики с числами 23-30 , один дом не заселен – число пропущено .  Домики расположены в 2 ряда )

       Посмотрите , какие красивые дома на этой улице.

  1. Назовите номера домов на левой стороне улицы ( 24 26 28 30)

- какую закономерность заметили? (каждое следующее число больше на 2 )

- кто сможет продолжить этот ряд чисел? ( 32 34 36 38 ……..)

Все числа четные

  1. Прочитайте номера домов на правой стороне улицы ( 23 27 29)

- номер какого дома пропущен ?

( 25)

- какое из чисел состоит из круглых десятков ? ( 30)

- назовите число десятков и единиц в числах

24 = 2д.4ед.

26 = 2д.6 ед.

28 = 2 д. 8 ед.

  - представьте числа 23 25 27 29 в виде суммы разрядных слагаемых

       23= 20+3

      25 = 20 + 5

      27 = 20 + 7

     29 = 20 + 9

 Наш путь продолжим на автобусе. Надо приобрести билеты.

 Открыли  тетради  записали  дату:

Слайд № 3

12 ноября

Классная работа

Слайд № 4

  41, 46, 50 , 45, 49, 43, 47.

 Что видите ?     ( числа)

  Какие это числа? ( двузначные )

  Почему их так назвали ? ( для записи понадобилось 2 цифры)

  Кто может предложить задание по этому ряду?

 ( располагаем в порядке возрастания или убывания )

  41 43 45 46 47   49  50           50 49 47 46 45 43 41

 Какие вопросы можно задать  этому ряду?

 ( за, после , между )

Слайд № 5

10,20,30,…,…,…,…,…,…,100.

( посмотрите  как постоянно меняется число пассажиров в автобусе)

 Найдите  закономерность  и назовите пропущенные числа

 Запишите названные числа в порядке убывания

 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10

 Слайд № 6

40+20=

60-40=

Как можно сложить числа ?( 4д+2д=6д=60) и т. д.

 Какие числа надо сложить ?

( двузначные круглые)

Слайд № 7

  Тема урока какая ?

 Сложение и вычитание двузначных чисел.

Учебник с.66-67

  1. Первичное закрепление ( по рядам) № 3

1 столбик -1 ряд

 2 столбик – 2 ряд

3 столбик -3 ряд

( у доски 3 ученика)

Эксперты проверяют.

 ( Взаимопроверка)

4.Повторение

Ребята к нам приехал « зверинец». Давайте зайдем и посмотрим какие там животные (назвать)

Задача №7(б)

А сейчас мы подойдем к клетке с бурым медведем

Чтение задачи про себя

Чтение вслух

О ком эта задача?

Что известно в задаче ?

 1.Как вы понимаете значение слова – похудел

Какое математическое действие выполним   -

2. Как вы понимаете значение слова – поправился

Какое математическое действие выполним    +

( запишите решение задачи)

   работа в парах ( у доски ученик)

Проверка

№4 с.66

Интересно сколько человек может проходить через мост

Решите уравнения( 2 ученика у доски)

1 вариант : 90-х=10

2 вариант : у+20=60

На полях зарисуйте тот предмет , который соответствует корню уравнения

Х=80-конверт  х=70-цветочек х=50-листочек

У=40-конверт у=60-цветочек у=30- листочек

Следующее задание находится в том предмете , который вы нарисовали .Работать предстоит вам в группах. Возьмите конверт и достаньте его содержимое.

Перед вами древняя китайская игра

 «Танграм»

Сколько геометрических фигур на парте?

А какие именно?

С помощью фигур постройте домик для Винни –Пуха и его друзей по образцу.

90-х =10

Х= 90-10

Х= 80

Проверка:

90-80=10

     10=10

Ответ : х=80

   Медвежонок Винни-Пух благодарит вас ребята за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки- свою фотографию. Раскрасив ее в соответствующие цвета она станет яркой и красивой.    

  Рефлексия.

Наша прогулка подошла к концу.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое  было трудным?

Вове Колесникову понравилась работа след. учеников………..

Оцените свою работу :

Кому было интересно на уроке , кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

Д / з фотография Винни –Пуха раскрасить ее в соответствующие цвета.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...