Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Дециметр»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования представлений о дециметре как единицы измерения длины

Развитие УУД:- познавательные  – развитие логических действий, определение дециметра и его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; сравнение предметов по длине

- регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение планировать учебную деятельность                

- коммуникативные - умение работать в паре, в группах, умение взаимодействовать со взрослыми, умение точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию

- личностные - формирование желания выполнять учебные действия.

Программа «Начальная школа 21 века», 1 класс

Урок построен с использованием компьютерных технологий, позволяющих

организовать эффективное изучение нового учебного материала.

Приобретенные навыки детей:  активизация знаний о дециметре. Научились чертить отрезки, находить длину их в дм, сравнивать отрезки. Зачем нужна эта единица измерения.

Формы организации работы детей: дискуссия, диалог, индивидуальная, в парах и работа в группах.

Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx104.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Дециметр»

Цель урока: создание условий для формирования представлений о дециметре как единицы измерения длины

Развитие УУД:- познавательные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, развитие логических действий, определение дециметра и его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; сравнение предметов по длине

- регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение планировать учебную деятельность, сравнение своего результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

- коммуникативные - умение работать в паре, умение взаимодействовать со взрослыми, умение точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию

- личностные - формирование желания выполнять учебные действия;

внимания, желание больше узнать, умения оценивать собственную учебную деятельность, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность при работе в парах.

Программа «Начальная школа 21 века» , 1 класс

УМК: Для учителя

1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая программа. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 г.

2. . В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Методическое пособие «Начальная школа 21 века» к учебнику «Математика. 1 класс». М: Вентана-Граф, 2013 г.

3. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Вентана-Граф, 2013 г.

4. . В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Вентана-Граф, 2013г.

Для ученика

1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Вентана-Граф, 2013 г.

2. . В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Вентана-Граф, 2013г.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.Организационный момент

Психологический настрой учащихся, выбор Смайлика соответствующего настроению детей

-Что ж, друзья, я очень рада войти в просторный светлый класс, и для меня уже награда: сиянье ваших добрых глаз . Я знаю .каждый в классе гений, а что лениться, то не впрок Я думаю ,мы с пользой проведем урок?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и начнем наш урок.

Цель - подготовить учащихся к работе. Данный этап по времени(2мин), позволяет быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность

2.Устный счет

Решение устной задачи в стихах, работа с демонстрацией.

На коньках катались дети,

                Всех их вместе было десять.

                Семь мальчишек среди них.

                А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.)

                Две большие галки

                Шли домой с рыбалки.

                В сумке каждая из них

                Пять лещей несла больших.

                Рыбок засолили,

                Сосчитать забыли.

                Сколько рыбок галки

                Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.)

– Найдите два разных ответа.

Данный этап полезен тем, что позволяет развитие навыков устного счета, памяти, мышления, умения концентрировать и переключать внимание(3мин.)      

3.Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

-Карандашик любит рисовать, чертить.

Выбор полоски.

-Мы взяли зелёную полоску, она больше и ей удобнее измерить ширину парты.

-Получилось 5 целых полосок.

-Длина зелёной полоски 10 см.

-Да, мы знакомы с этой единицей измерения длины. Она называется сантиметр.

-Измерять отрезки, складывать и вычитать.

-Вывод:Длинной полоской (большой) измерять большие предметы удобнее.

-Эта мера измерения длины называется дециметр.

-Тема урока дециметр.

-Информацию по теме можно найти в компьютере, учебнике, тетради, спросить учителя.

-Ребята,наши гости пришли к нам с вопросом. Родители: Какова ширина вашей парты? Ведь мы уже давно окончили  школу и теперь нам очень интересно все ли осталось также?

- У нас две полоски разной длины. Мы не знает какой меркой удобнее измерить ширину парты.

У. Давайте им в этом поможем.

-У вас на столах лежат две полоски. Одна красного цвета, другая зеленого. Возьмите ту полоску которой быстро можно измерить ширину парты. (Времени у вас мало!)

-Можете приступать. (Время истекло.)

-Какой полоской удобнее измерить?

-Сколько целых полосок у вас получилось?

-Встаньте те, кто взял зелёную полоску и у кого зелёных полосок получилось 5.

-Молодцы!

-Почему вы взяли зелёную полоску, а не красную?

-Давайте измерим длину зелёной полоски. Чему равна длина

-Мы знакомы с этой единицей измерения длины?

-Что мы умеем делать сантиметром? Какие действия можем выполнять с см?

-Что мы можем ответить взрослым?

-Какой можно сделать вывод.

-Кто согласен с этим выводом?

-Кто знает, как в математике называется такая мера длины?

-Тема урока?

-Что хотим узнать нового на уроке?

-Где можем найти информацию по теме?

Развитие регулятивных УУД- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.; умение планировать учебную деятельность, сравнение своего результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаниекачества и уровня усвоения, способность к мобилизации сил и энергии;

Данный этап 5 мин.

4.Решение проблемы.

-Длина зелёной полоски 5 дециметров.

-Мы узнали, почему эта единица измерения длины так названа, для чего она нужна,как обозначается на письме.

Учащиеся самостоятельно находят длины полосок.

-Длина голубой полоски 11 см, жёлтой13 см.

11см =1дм1 см

13см=1дм3см

-Больше желтая.

-13 больше 11

-Измерять и сравнивать

На латинском языке 10 – это «деци».

В математике принято называть единицу измерения

10 см – ДЕЦИМЕТРОМ

И записывают его вот так – 1 дм

10 см = 1 дм

-Длина зелёной полоски?

Работа в тетради

Развитие познавательных УУД – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, развитие логических действий, определение дециметра, извлечение информации представленной в разных формах

5 мин.

5.Физкультминутка

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

6.Первичное закрепление нового материала

Выполнение работы самостоятельно.

Проверка в парах.

Самостоятельно выполняют задание, запись в тетради под руководством учителя.

-Чертить отрезки, обозначать длину на письме

1.Работа с учебником

Стр.62 №1,2

Заполни пропуски

15см=1дм5см 11см=1дм1см

17см=1дм7см 18см=1дм8см

2.Работа в тетради на печатной основе.

Стр.9

–Выберите те номера, которые сможете выполнить

Проверка с эталоном.

-Кто выполнил правильно 3 ,2, 1 задания? Встаньте пожалуйста.

-Молодцы!

-Задания, которые вы не успели выполнить, по желанию, можно доделать дома!

Ребята посмотрите в окно, что уже к нам приближается? А как мы с вами можем помочь птицам, которые остались зимовать? Я предлагаю вам вместе со взрослыми сделать кормушку. Но использую заданные мной единицы измерения. Скажите с какой единицей мы познакомились. Сейчас вам нужно разбиться на группы взять мерку и каждой группе изготовить один элемент кормушки, а наши гости нам в этом помогут.

Дно ширина 4дм длина 2дм

Стенки боковые ширина 2дм высота 3дм

Стенка задняя ширина 4дм высота 3дм

Крыша ширина 4дм длина 2дм

Развитие коммуникативных УУД - умение работать в паре, умение точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие личностных УУД - формирование желания выполнять учебные действия; внимания, желание больше узнать, умения оценивать собственную учебную деятельность, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность при работе в парах, осознание необходимости самосовершенствования;

20мин.

7.Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем И работать начинаем.

8.Подведение итога урока. Рефлексия

Сегодня мы узнали о новой единице измерения, как она обозначается, какие математические действия можно выполнять с дм. Научились чертить отрезки, находить длину их в дм, сравнивать отрезки. Зачем нужна эта единица измерения.

Мы хорошо потрудились.

 Скажите что нового узнали на уроке.

С чем познакомились, какую работу выполняли?

5 мин.

Учебный диалог.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Единица измерения длины-метр"

Урок  построен  в соответствии с ФГОС, с  использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....

Единица измерения длины - дециметр.

Урок проводился в 1 классе, по программе "Школа России"...

урок математики в 1 классе по программе 21 век Урок закрепления "Измерение длины в сантиметрах"

Данный урок представлент в форме путешествия по островам.Во время путешествия учащиеся повторяют знания о том, как можно  измерять небольшие предметы: отрезки и т.д.Отрабатывают вычислительные на...

урок математики в 1 классе по программе 21 век Урок закрепления "Измерение длины в сантиметрах"

Данный урок представлент в форме путешествия по островам.Во время путешествия учащиеся повторяют знания о том, как можно  измерять небольшие предметы: отрезки и т.д.Отрабатывают вычислительные на...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Конспект урока по теме: «Знакомство с единицей измерения длины- дециметр».

На уроке дети знакомятся с единицей измерения длины-  «дециметр»; учатся  использовать приобретенные математические знания в практической деятельности...