Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний". Тема урока «Как «устроены» числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx233.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 1«Б»

Авторы УМК: УМК «Планета Знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

Тема урока: «Как «устроены» числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20» с элементами здоровьесбережения

Тип урока: Изучение нового

 Цели урока: Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

Основные понятия: единицы, десятки, число, цифра.

 Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Организация пространства: учебный кабинет, групповая, фронтальная и индивидуальная форма работы

Этап урока и его цели

Задания для учащихся, выполнение которых ведет к достижению планируемого результата

Деятел.

учителя

Деятел.

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, умным  и терпеливым. Я сумею  сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Строятся, приветствуют учителя.

Подготовка учащихся к уроку.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место.

Этап актуализации знаний

Отгадайте загадку:

- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (шесть)

- Сегодня устроим конкурс  красоты для цифры «шесть». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую «шесть» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упражнение  для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

6  66  666   6666.

-Отступаем клетку вниз и 1 клетку вправо и через запятую записываем математический диктант.

1)Какое число больше 6 на 1?(7)

2) Какое число меньше 8 на 2?(6)

3)Увеличьте 6 на 2.(8)

4)Какое число следует за числом 9?(10)

5)Какое число предшествует числу 6?(5)

6)Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?(8)

7)Уменьшите 9 на 2.(7)

8)Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?(4)

9)Найдите сумму чисел 2 и 7.(9)

10)Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?(10)

-Молодцы, ребята.

Формулирует задания.

Проводит математический диктант

 

Выполняют задания учителя.

Выполняют математический диктант

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.
Коммуникативные: участие в диалоге, умение слушать других.

Регулятивные:

Вместе с классом выполнять упражнения.

Постановка учебной задачи, формулирование темы урока

-Итак, ребята, скажите какая тема нашего урока? (««Как «устроены» числа.» Познакомимся с числами от 11 до 20.)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

   На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

            Я умею думать, я умею рассуждать,

        Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами  Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло   ярко и ласково, нам необходимо открыть  « секреты» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:                   

              Задания урока  будем выполнять,

              Секреты лучиков здоровья будем открывать!

Помогает сформулировать цели и задачи урока.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Открываем учебник на стр.12.

 Задание 1. Давайте посмотрим на иллюстрации. Что изображено? Пучок моркови состоит из 10 морковок.

-Что общего в числах 10,11,12?Чем отличается их запись? 

(10=10=1дес0ед,11=10+1=1дес+1ед,12=10+2=1дес+2ед)

-А как же обозначить число 13? (13=10+3=1дес+3ед)

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

Задание 2.Сколько морковок на каждом рисунке? Запишите их число двумя цифрами самостоятельно и проверим друг друга. Первый рисунок делаем вместе.

-На рисунке 1 пучок из 10 морковок и еще 4, значит 1 десяток и 4 единицы, 10+4=14.

Теперь вам предстоит открыть  « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай  чистоту!          Чистота - не главное!

- Каков ваш выбор?

-Вот вы и открыли первый секретик. И  лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель  открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются

Задание 3. Ребята сколько нужно добавить морковок на каждом рисунке?10+8=18, 10+9=19, 10+10=20

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение для пальцев рук  (10-15с).

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Организация тренировочных упражнений по  совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):

- Сравним числа: на доске:

12 и 15            0 и 12

11 и 5             16 и 10

4 и 18               9 и 10    

7 и 17             10 и 20        

- Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик.

(Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов

Разрушают здоровье

                         

укрепляют здоровье

http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/uploads/posts/2011-06/1308844211_poleznye-svoystva-popkorna.jpg http://arcus.a.r.pic.centerblog.net/o/484d62a9.jpg                              http://vidomosti-ua.com/photo/original-1362573981.JPG                 http://media.realitatea.ro/multimedia/image/201308/w728/peste_fotolia_3176126_subscription_l_41960000.jpg

(пепси-кола, гамбургер, попкорн, чипсы)      (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба)

- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о  «секретике» 2-го лучика?

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

          Зрительная гимнастика по тренажерам на потолке по Ф.Базарному

Организует выполнение работы.

Работа в учебнике

Работа в тетради

Проводит пальчиковую гимнастику

Задает вопросы

Проводит физ. Минутку

Работа у доски

Выполняют упражнение в учебнике.

Работа в тетради

Выполняют пальчиковую гимнастику

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Выполняют физ. Минутку

Работа в у доски и в тетради

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Регулятивные: самостоятельно выполнять упражнения, контролировать правильность результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

Самоконтроль и коррекция.

Коммуникативные:

слушать, отвечать на вопросы.

Познавательные:

Выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать

Обобщение и систематизация знаний

       

   

Задание8.Сколько монет на рисунке? Сколько копеек?

-Слово «монета» обозначает металлический кружок. Достоинство монеты написано на этом кружочке: 10копеек, 1копейка,5копеек.

На первом рис.6монет(15 копеек), на втором 5 монет(18 копеек).

-Какие монеты вы еще знаете?

Задание9.Сколько клеток занимает каждая фигура?

1-14кл, 2-11кл, 3-13кл.

- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё  принять решение?

   

Движение –                                  

       это жизнь                      

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке

Решение уравнений с комментированием и записью в тетради.

№ 6 (1) стр. 65

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

  Нет вредным                              Человеку

   привычкам!                               можно  всё!

        

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

-

Подводит обучающихся к выводу.

Организует выполнение заданий в тетради

Приходят к выводу.

Закрепляют знания понятий десятки и единицы.

выполнение заданий в тетради.

Формулировать вывод.

Закрепляют знания в счете в пределах 10.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование своих действий с целью получения результата.

Рефлексия учебной деятельности.

Что обозначает в записи числа 1 цифра?(десяток)

Что обозначает в записи числа 2 цифра?(единицы)

- Какой выбор сделаем?

         

      Хорошее                                

  настроение –

       жизни                          

 продолжение                                

- Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько  же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

-  Каким образом  можно создать  хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

Отмечает уровень знаний учащихся по данной теме.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса.

Регулятивные:

Самоконтроль и коррекция.

Коммуникативные:

слушать, отвечать на вопросы.

Итог урока

Рефлексия

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

                                                                     

         Я буду здоров, если я буду…

                

Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Какие математические задания выполняли?

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

- Закончите предложение:

 Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...