Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Патлина Надежда Леонидовна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к     образовательной программе,                                                                                                                                                                                                 введенной в действие  приказом №___                                                                                                                                                                                                                        от « 31» 08.2017 Г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  ______________образования                                                                                                                                           Протокол № ___от   «    »              2017г.                                                                                                                                                                             Руководитель  кафедры               / Терехина Н.А./

Согласовано^                                                                                                                                                                                                                  Заместитель  директора                   /Коротеева Л.И./                                                                                                                                                                                      «     »      20 17 г.                                                                                                                                                                                                   

Рабочая программа   учебного предмета                                                                                                                                                               «Математика»

для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   136 часов                                                                                                                                                                                                                                        Рабочая программа    составлена на основе  авторской программы  «Математика»  М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочие программы.

Предметная линия  учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. М., Просвещение 2014г.                                                                                                             Учебник «Математика» 4 класс,  в двух частях; М. И. Моро. М. А. Бантова;  М., Просвещение 2016 г.

Составитель: Патлина Надежда Леонидовна,                                                                                                                                                                       учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                              первой квалификационной категории.

п. Пионерский

  1. г

                                                                   1.Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых        разработана  Программа.

Рабочая программа по математике (4 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:

Моро, М. И. Математика. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012 год.

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Цели:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.   

  Цели обучения:

    - овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной     деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),

 - развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

  -формирование предметных основных общеучебных умений;

 -создание условий для социальной адаптации учащихся.

Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.

         У обучающихся слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видят конечный результат, только по наводящим вопросам  и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения обучающихся примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждаются в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания. Любят работать у доски. Устно работают плохо, не могут производить мыслительные операции, нуждаются в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны.  Допускают ошибки при сложении и вычитании чисел  с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает  площадь  фигур от периметра. Выводы делают с помощью учителя.

Описание коррекционной направленности.

        Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:

  а) осуществлять индивидуальный подход к детям;  

  б) предотвращать наступление утомления;

  в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

  г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;

 д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

    В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.        

Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

Коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).

Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

       

         

 2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

                                Личностные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

           У учащегося будут сформированы:

•        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•        положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•        понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•         понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

•        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•        умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•        знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•         начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•        уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•        начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•        осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•        осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

Регулятивные:

Учащийся научится:

•        понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•        находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•        проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•        выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•        адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•        самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

                 

 Познавательные:

Учащийся научится:

•        устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•        проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•        устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•        выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•        делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•        проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•        понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•        фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•        общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•        самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•        осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•        умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•        осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•         понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•        принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•        ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•        контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•        умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•        согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

             Числа и величины.

 Учащийся научится:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

•        сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•        устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•        читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•        читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

•        классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

              Арифметические действия.

Учащийся научится:

•        выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•        выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

•        выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

•        вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•        использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•        вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•        решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

               Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•        анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

•        составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•        преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•        составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•        решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•        сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•        дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•        находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•        решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•        решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.      

  Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•        обозначать геометрические фигуры буквами;

•        различать круг и окружность;

•        чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

•        различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

•        изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•        читать план участка (комнаты, сада и др.).

            Геометрические величины.

Учащийся научится:

•        измерять длину отрезка;

•        вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•        выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•        вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

           Работа с информацией.

Учащийся научится:

•        анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•        устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•        самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•        выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•        читать несложные готовые таблицы;

•        понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Предметные результаты освоения курса «Математика» на базовом уровне.

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  •  объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  •  пользоваться изученной математической терминологией;

                               -  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  •  находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  •  выполнять вычисления с нулём;
  •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  •  решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  •  находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  •  узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  •  строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Предметные результаты освоения курса «Математика» на повышенном уровне.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

-формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

 сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

-определения времени по часам (в часах и минутах).

3.Содержание курса.   4 класс (136 часов)

              Числа от 1 до 1000.

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79,  729-х = 217 + 163,  х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

-         вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; -         решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

-         нахождение неизвестных компонентов действий; -         отношения больше, меньше, равно;

-         взаимосвязь между величинами; -         решение задач в 2—4 действия;

-         решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-         разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; -         построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)                                              

4.Календарно-тематическое планирование

по математике 4 класс (4 часа в неделю) 136 ч в год.

№ п/п

п/т

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела

Дата

план

Дата

план

Примечание

Числа от 1 до 1 000.  Повторение (13 ч)

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

 Находить и справлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, обсуждать высказанные мнения.

Развитие логического мышление через умение сравнивать, сопоставлять.

Коррекция речи через комментирование практической деятельности.

4/09

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

5/09

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

6/09

4

4

Алгоритм письменного вычитания трех. чисел.

7/09

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное  число.

11/09

6

6

Свойства умножения.

12/09

7

7

Алгоритм письменного деления.

13/09

8,

8

Приемы письменного деления.

14/09

9

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

18/09

10

10

Деление трехзначного числа на однозн., когда в записи частного О.

19/09

11

11

К/ р по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметич. действия».

20/09

12

12

Работа над ошибками. Диаграммы.

21/09

13

13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

25/09

Числа, которые больше 1000.    Нумерация. 11ч

14

1

Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

Коррекция зрительной памяти через запоминание образа цифры.

Развитие мыслительных процессов.

Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради.

26/09

15

2

Чтение и запись многозначных чисел.

27/09

16

3

Запись многозначных чисел.

28/09

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2/10

18

5

Сравнение многозначных  чисел.

3/10

19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

4/10

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного

5/10

21

8

Класс миллионов.

 Класс миллиардов

9/10

22

9

Проект «Числа  вокруг нас»

10/10

23

10

Повторение изученного

11/10

24

11

Проверочная работа по теме «Нумерация»

12/10

Величины. 18ч

25

1

Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Переводить одни единицы времени в другие.

Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

Развитие логического мышление через умение сравнивать, сопоставлять.

Коррекция мелкой моторики через умение пользоваться линейкой/

16/10

26

2

Таблица единиц длины.

17/10

27

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

18/10

28

4

Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр.

19/10

29

5

Таблица единиц площади.

23/10

30

6

Измерение площади с помощью палетки.

24/10

31

7

Единицы массы. Тонна.

25/10

32

8

Единицы массы. Центнер.

26/10

33

9

Таблица единиц массы.

6/11

34

10

 Единицы длины.

7/11

35

11

 Единицы площади.

8/11

36

12

 Единицы массы.

9\11

37

13

Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам.

13/11

38

14

Таблица единиц времени.

14/11

39

15

Секунда.

15/11

40

16

 Решение задач. Тест «Проверим себя»

16/11

41

17

К/ р по теме «Нумерация.Величины».

20/11

42

18

Работа над ошибками. Закрепление зученного.

21/11

Сложение и вычитание. 11ч

43

1

Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради.

Коррекция речи через комментирование практической деятельности.

Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

22/11

44

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

23/11

45

3

Нахождение неизвестного слагаем.

27/11

46

4

Нахождение неизвестного уменьш., неизвестного вычитаем.

28/11

47

5

Нахождение нескольких долей целого.

29/11

48

6

Решение задач и уравнений.

30/11

49

7

Сложение и вычитание величин.

4/12

50

8

Решение задач на увеличение (умен.) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

5/12

51

9

 Задачи - рассчёты.

6/12

52

10

Тест «Проверим себя.»

7/12

53

11

К/ работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

11/12

Умножение и деление. (71 ч)

54

1

Анализ контрольной работы.  Умножение и его свойства.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

 Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Коррекция речи через комментирование практической деятельности.

Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради.

12/12

55

2

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

13/12

56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

14/12

57

4

Нахождение неизвестн. множителя, делимого, неизвестного делителя.

18/12

58

5

Деление  с числами0, 1.

19/12

59

6

Письменные приемы деления.

20/12

60

7

Решение задач на  увеличение (уменьш.) числа в несколько раз, в косвенной форме.

21/12

61

8

Закрепление. Тест «Проверим себя»

25/12

62

9

Письменные приемы деления. Решение задач.

26/12

63

10

К/ р по теме «Умножение и деление на однозначное. число»

27/12

64

11

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

11/01

65

12

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

15/01

66

13

Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

16/01

67

14

Решение задач на движение.

17/01

68

15

Странички для любознательных.

18/01

69

16

Умножение числа на произведение.

22/01

70

17

Письменное умножение на числа, оканчивающие .нулями.

23/01

71

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

24/01

72

19

Закрепление изученного.

25/01

73

20

Решение задач на одновременное встречное движение.

29/01

74

21

Перестановка и группировка множителей.

30/01

75

22

Повторение изученного

31/01

76

23

Что узнали. Чему научились.

1/02

77

24

Тест.

5/02

78

25

Деление числа на произведение.

6/02

79

26

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

7/02

80

27

Решение текстовых задач.

8/02

81

28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12/02

82

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

13/02

83

30

Отработка навыка письменного деления чисел, оканчив. нулями.

14/02

84

31

Закрепление знаний.

Тест «Проверим себя»

15/02

85

32

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

19/02

86

33

Решение задач на одновременное встречное движение и в противоп.

направлениях.

20/02

87

34

Повторение пройденного.

21/02

88

35

К/работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся

нулями».

22/02

89

36

Анализ контрольной работы.  

26/02

90

37

Умножение числа на сумму.

27/02

91

38

Умножение числа на сумму (закрепление).

28/02

92

39

Письменное умножение на двузначное число.

1/03

93

40

Письменное умножение на двузначное число.

5/03

94

41

Решение текстовых задач.

6/03

95

42

Решение задач изученного вида. Закрепление знаний.

7/03

96

43

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

12/03

97

44

Письменное умножение на трехзначное число.

13/03

98

45

Отработка навыка письменного умножен. на трехзначное число.

14/03

99

46

Письменное умножение на трехзначное число (закрепление).

15/03

100

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

19/03

101

48

Повторение пройденного.

20/03

102

49

К/работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

21/03

103

50

Анализ контрольной работы. Закрепление

22/03

104

51

Письменное деление на двузначное число.

2/04

105

52

Алгоритм письменного деления на двузн. число.

3/04

106

53

Отработка навыка письменного деления на двузначное число.

4/04

107

54

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

5/04

108

55

Письменное деление на двузначное число с ост.

9/04

109

56

Алгоритм письменного деления на двузн.число.

10/04

110

57

Письменное деление на двузначное число.

11/04

111

58

Закрепление изученного.

12/04

112

59

Решение задач.

16/04

113

60

Письменное деление на двузначное число.

17/04

114

61

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

18/04

115

62

К/ р  по теме «Деление на двузначное число».

19/04

116

63

Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число.

23/04

117

64

Письменное деление на трехзначное число.

24/04

118

65

Письменное деление на трехзначное число.

25/04

119

66

Закрепление изученного.

26/04

120

67

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

30/04

121

68

Письменное деление на трехзначное число.

3/05

122

69

Что узнали. Чему научились.

7/05

123

70

К/ р по теме «Деление на трехзначное число».

8/05

124

71

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

10/05

Повторение. 10ч.            Контроль и учет знаний. 2ч

125

1

Итоговое повторение Нумерация.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

 Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Коррекция мелкой моторики через умение пользоваться линейкой.

Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

Коррекция речи через

комментирование практической деятельности.

14/05

126

2

Выражения и уравнения.

15/05

127

3

К/ р за 4 четверть.

16/05

128

4

Работа над ошибками.  Сложение и вычитание.

17/05

129

5

Умножение и деление.

21/05

130

6

Правила о порядке выполнения действий.

22/05

131

7

Годовая  контрольная работа.

23/05

132

8

Анализ контрольной работы. Величины.

24/05

133

9

Геометрические фигуры.

28/05

134

10

Задачи.

29/05

135

11

Повторение пройденного

30/05

136

12

Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада».

31/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...