Число 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бердникова Наталья Николаевна

Разработка урока математики в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Число и цифра 7. Состав числа 7.

Конспект урока по математике.
Организационная информация
Тема урока «Число и цифра 7. Состав числа7.»
Класс 1
Автор урока (ФИО, должность) Бердникова Натлья Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи»
Республика/край, город/поселение Российская Федерация, Саратовская область р.п.Дергачи
Методическая информация
Тип урока Комбинированный урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий.
Цели урока
1. Познакомить учащихся с образованием числа 7.
2. Научить сравнивать число 7 с предыдущим, писать цифру 7.
3. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
4. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета.
Задачи урока
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с образованием числа 7;
- совершенствовать умение сравнивать число 7 с предыдущим числом;
- расширить знание учащихся о составе числа 7.
2. Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления,
- совершенствовать умения анализировать и делать выводы;
- способствовать развитию речи учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность;
- прививать интерес к предмету
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока, представленное мультимедийной пособие «Число и цифра 7. Состав числа 7» включает в себя материал, который знакомит учащихся с образованием числа 7, учит сравнивать число 7 с предыдущим, отрабатывать навык состава чисел первого десятка, формирует познавательную активность, повышает уровень учебной мотивации. Развивает самостоятельность у учащихся при знакомстве с новым числом на основе имеющихся знаний.

Необходимое оборудование и материалы звуковая мультимедийная презентация; мультимедийная установка; учебник «Математика». 1 класс. Часть 1, математический веер, печатные тетради.

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок!

-Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вместе с нами будут путешествовать герои сказки «Белоснежка и семь гномов».  

-Как вы думаете, почему именно эти герои пришли к нам на урок?  (потому что мы будем изучать цифру 7)  Слайд 2 
- Правильно, на уроке мы будем решать примеры, задания, закреплять все знания о числах от 1 до 7, и подробно познакомимся с числом и цифрой 7 и его составом. Конечно же, вспомним геометрический материал, и будем решать логические задачи.
Ход и содержание урока 
Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
- Ребята, Белоснежка нам сегодня принесла на урок очень много интересных заданий, которые она предлагает нам решить и посмотреть, как мы с ними справимся. Готовы? (Да.)
- Давайте посмотрим на первое задание.
Слайд № 3.
(Работа по закреплению правил введения счета, отработка последовательности счета первого десятка. Работа предназначена для коллективного выполнения.)
- Что вы видите? (Мы видим домики с цифрами).

-Скажите, какая цифра живет в первом домике? во втором?

-А сейчас мы будем заселять квартиры. Подойти к домику, в нем живет цифра 6 и поставить на этажи нужные цифры (работа на доске)
- Давайте проверим, правильно ли мы заселили дом?  
- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Белоснежка довольна вами. Но это еще не все задания, которые она для вас приготовила.

Тренажер

 Следующее задание тоже очень интересное.
(Отработка места числа в натуральном ряду чисел, соотношение их с буквами.)

Слайд № 4. 
- Перед вами изображены прямоугольники, в которых написаны цифры. У каждой из них есть своя буква, но их разбросали и поменяли местами. Восстановите цифры по месту в натуральном ряду и угадайте какое слово зашифровано.
(Учащиеся выполняют работу по рядам. Чей ряд справится с заданием быстрее и отгадает как можно больше слов. После каждого ответа учащихся, появляется картинка с правильным изображением слова. )
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Белоснежка очень рада.
-А теперь послушайте задачку – сказку Белоснежки.
Слайд №5. 
После прочтения.
- О ком наша сказка?
- Кто жил в домике? (В домике жила коза с козлятами)

- Сколько было козлят? (7)

-А после того, как волк съел козлят, сколько осталось в печи? (1)
- Можно ли сказать, что 7 – это 6 и 1?
Слайд №6

-А если бы от волка спряталось 2 козленка, сколько бы козлят съел волк?

- Можно ли сказать, что 7 – это 5 и 2? ( и так далее) Дети выходят к доске и из карточек с цифрами составляют состав числа 7.
Физминутка

Слайд №7
Козлик беленький сидит и ушами шевелит.
Козлику холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.
(Учащиеся, выполняют движения, имитируя повадки животного).
Знакомство с новым материалом. 
Слайд №8. Ребята, посмотрите на цифры от 1 до7, которые находятся в натуральном ряду последовательно. Давайте вспомним, как мы получаем числа? (Ответы детей).
- Какое самое большое число от 1 до 6?
- Как получили число 6? (Прибавляет 1 к предшествующему числу, т.е. к 5, увеличиваем число 5 на 1. Делаем шаг по ряду вправо, называем следующее число 6. К 5+1=4.)
- Какое число следует при счете за числом 6?
- Как получили число 7? (К 6+1)
- Посмотрите на числовой луч. Чтобы получить число 7, нужно прошагать вправо на 1

Слайд № 9. А теперь посмотрите на нашу красавицу цифру7.  На что она похожа?  
- Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней линии, доводим до уголка, затем ведем прямую наклонную линию до середины нижней строки. Затем проводим прямую линию в середине прямой наклонной линии.

(Учитель демонстрирует правильное написание на доске.)
- Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 7. Сравните, правильно ли вы написали цифру 7 или допустили неточности.
- Молодцы, ребята. А теперь возвращается к нашему учебнику, задание №93.
- В этом задании вам нужно сравнить числа, выбрать одно равенство и два неравенства с разными знаками и подтвердить их правильность рисунками.

 
Проверка и оценивание ЗУНов
(первичное закрепление знаний)

Вторичное закрепление знаний. Слайд № 10 (задачки-шутки)


Слайд № 11. Физминутка.
- И, наконец, чтобы закрепить наши знания, о составе числа 7, мы с вами выполним следующее задание

- Что вы видите на картинке? ( Вижу на картинке корзины и яблоки).
- Вам нужно разложить зеленые и красные яблоки так, чтобы в корзинах их было7 штук.
Рефлексия деятельности на уроке
- Ну вот ребята и все.. Наше путешествие подошло к концу.
- Итак, что же мы сегодня узнали интересного на уроке?
- А что полезного сделали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Белоснежка наблюдала за вами весь урок, ей вы очень понравились, она вам всем говорит большое спасибо за то, что вы справились с его непростыми заданиями.

А мы с вами прощаемся. До свиданье. До новых встреч!


Домашнее задание
«Засели домик» Нарисовать любой рисунок, в котором будут жить цифры от 1до 5, но не все.
Дополнительная необходимая информация В первом классе домашнее задание не задается, но по желанию могут выполнить. Кто не сделает, не ругать.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) • Байрамукова П.У. «Через сказку в мир математики». Учебное пособие для учителей 1 – 4 классов. Ростов – на – Дону «Феникс». 2007.
• Библиотека учителя. Т. А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике. Пособие для учителей начальных классов. Саратов ОАО «Издательство» «Лицей»» 2001.
• В помощь школьному учителю. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по математике. 1 класс. М.: «ВАКО», 2003.
коллекция картинок из мультимедийного пособия.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить В начальной школе необходима наглядность, но к нам не приходят герои сказок, они не выполняют дидактической функции. Наглядность состоит в демонстрации слайдов с рисунком Карлсона, с изображением мультимедийных картинок, которые помогают ребятам справиться с заданием. При отработке состава числа 5, использовали игру «Засели домик», задания с геометрическими фигурами, которые помогали детям лучше понять и усвоить материал.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим На следующем уроке продолжается работа по теме «Число и цифра 5. Состав числа 5». В которой ребята будут отрабатывать навык счета в пределах 5, присчитывание и отсчитывание 1, 2, 3 на числовом луче. Познакомятся с новыми видами геометрических фигур.
Другое