Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Программа для УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4a.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  Городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

                                                                                               Приложение к ООП НОО

Утверждено приказом ОО

                                                                                         № _____ от _____________

                                                 

           

 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ:     математика

                  УРОВЕНЬ:     базовый

                  Класс:              4 «А»

                  Составитель:  Кузнецова Ольга Олеговна

                 Категория:      высшая

                   

2018- 2019 учебный год

 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

 «Математика»

        Личностные результаты:

1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3.  Целостное восприятие окружающего мира.

4. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5. Формирование самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

        Метапредметные результаты:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

9. Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 часов): Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 часов): Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 часов): Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 часов):

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 часов): Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений  на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000;  умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

 Итоговое повторение (13 часов): Повторение изученных тем за год.

                               3.Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1 000. Повторение

12

2.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация

11

3.

Числа, которые больше 1 000. Величины

13

4.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание

10

5.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

77

6.

Итоговое повторение

13

          Итого:

136

                                           

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые

сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Повторение  (12 часов)

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Нумерация. Счет предметов. Разряды.

03.09

2.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Использование УЛО.

04.09

3.

Приемы письменного сложения.

05.09

4.

Приемы письменного вычитания. Использование УЛО.

06.09

5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

10.09

6.

Умножение на 0 и 1. Использование УЛО.

11.09

7.

Прием письменного деления на однозначное число.

12.09

8.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число. Использование УЛО.

14.09

9.

Письменное деление на однозначное число.

17.09

10.

Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. Использование УЛО.

18.09

11.

Входная контрольная работа.

19.09

12.

Анализ и работа над ошибками. Сбор и представление данных. Диаграммы. Использование УЛО.

21.09

Числа, которые  больше 1000  (124 часа)

Нумерация (11 часов)

13.

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

24.09

14.

Письменная нумерация. Чтение чисел. Использование УЛО.

25.09

15.

Письменная нумерация. Запись чисел.

26.09

16.

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. Использование УЛО.

28.09

17.

Сравнение многозначных чисел. Использование УЛО.

01.10

18.

Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

02.10

19.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

03.10

20.

Класс миллионов и класс миллиардов. Использование УЛО.

05.10

21.

Проект «Наш город (село)». Использование УЛО.

08.10

22.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

09.10

23.

Анализ и работа над ошибками.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

10.10

Величины (13 часов)

24.

Единицы длины. Километр. Использование УЛО.

12.10

25.

Таблица единиц длины.

15.10

26.

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Использование УЛО.

16.10

27.

Таблица единиц площади. Использование УЛО.

17.10

28.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Использование УЛО.

19.10

29.

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

22.10

30.

Таблица единиц массы. Использование УЛО.

23.10

31.

Контрольная работа за 1 четверть.

24.10

32.

Анализ и работа над ошибками. Единицы времени. Год. Использование УЛО.

26.10

33.

Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на время.

29.10

34.

Единицы времени. Секунда. Век. Использование УЛО.

30.10

35.

Таблица единиц времени.

31.10

36.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

02.11

2 четверть (28 часов)

Сложение и вычитание (10 часов)

37.

Устные и письменные приемы вычислений. Использование УЛО.

12.11

38.

Прием письменного вычитания.

13.11

39.

Нахождение неизвестного слагаемого.

14.11

40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Использование УЛО.

16.11

41.

Нахождение нескольких долей целого.

19.11

42.

Решение задач. Использование УЛО.

20.11

43.

Сложение  и вычитание величин. Использование УЛО.

21.11

44.

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

23.11

45.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

26.11

46.

Контрольная работа  по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

27.11

Умножение и деление (77 часов)

Умножение на однозначное число (5 часов)

47.

Анализ и работа над ошибками. Умножение и его свойства.  Умножение на 0 и 1.

28.11

48.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Использование УЛО.

30.11

49.

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7,  50 801 · 4.

03.12

50.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Использование УЛО.

04.12

51.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

05.12

Деление на однозначное число (16 часов)

52.

Деление с числами 0 и 1. Использование УЛО.

07.12

53.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Использование УЛО.

10.12

54.

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач. Использование УЛО.

11.12

55.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

12.12

56.

Решение задач на пропорциональное деление. Использование УЛО.

14.12

57.

Деление многозначного числа на однозначное.

17.12

58.

Решение задач на пропорциональное деление.

18.12

59.

Контрольная работа за I полугодие.

19.12

60.

Анализ и работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное.

21.12

61.

Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач.

24.12

62.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

25.12

63.

Обобщение и систематизация изученного материала  по теме «Умножение и деление на однозначное число».

26.12

64.

Скорость. Единицы скорости. Использование УЛО.

28.12

3 четверть (40 часов)

65.

Повторный инструктаж по технике безопасности. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

14.01

66.

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Использование УЛО.

15.01

67.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Использование УЛО.

16.01

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 часов)

68.

Умножение числа на произведение. Использование УЛО.

18.01

69.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

21.01

70.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

22.01

71.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Использование УЛО.

23.01

72.

Решение задач на встречное движение.

25.01

73.

Перестановка  и группировка множителей. Использование УЛО.

28.01

74.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление.

29.01

75.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

30.01

76.

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

01.02

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 часов)

77.

Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение.

04.02

78.

Деление числа на произведение. Использование УЛО.

05.02

79.

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

06.02

80.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Использование УЛО.

08.02

81.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02

82.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12.02

83.

Решение задач. Использование УЛО.

13.02

84.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. Использование УЛО.

15.02

85.

Решение задач на противоположное движение.

18.02

86.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

19.02

87.

Анализ и работа над ошибками. Решение задач. Закрепление приемов деления.

20.02

88.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

22.02

89.

Проект «Математика вокруг нас». Использование УЛО.

25.02

Умножение на двузначное и трёхзначное число (12 часов)

90.

Умножение числа на сумму. Использование УЛО.

26.02

91.

Прием устного умножения на двузначное число.

27.02

92.

Письменное умножение на двузначное число.

01.03

93.

Письменное умножение на двузначное число. Использование УЛО.

04.03

94.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

05.03

95.

Решение задач. Использование  УЛО.

06.03

96.

Прием письменного умножения на трехзначное число.

08.03

97.

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Использование УЛО.

11.03

98.

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

12.03

99.

Контрольная работа за 3 четверть.

13.03

100.

Анализ и работа над ошибками. Умножение  на двузначные и трехзначные числа. Использование УЛО.

15.03

101.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

18.03

Деление на двузначное число (12 часов)

102.

Письменное деление на двузначное число. Использование УЛО.

19.03

103.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

20.03

104.

Прием письменного деления на двузначное число.

22.03

4 четверть (32 часа)

105.

Прием письменного деления на двузначное число.

01.04

106.

Прием письменного деления на двузначное число.

02.04

107.

Прием письменного деления на двузначное число.

03.04

108.

Решение задач. Закрепление пройденного. Использование УЛО.

05.04

109.

Прием письменного деления на двузначное число.

08.04

110.

Прием письменного деления на двузначное число.

09.04

111.

Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число».

10.04

112.

Анализ и работа над ошибками.Закрепление  по теме «Письменное деление на двузначное число».

12.04

113.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

15.04

Деление на трёхзначное число (10 часов)

114.

Письменное деление на трехзначное число. Использование УЛО.

16.04

115.

Прием письменного деления на трехзначное число.

17.04

116.

Прием письменного деления на трехзначное число. Закрепление. Использование УЛО.

19.04

117.

Деление на трехзначное число. Решение задач.

22.04

118.

Деление с остатком. Использование УЛО.

23.04

119.

Проверка деления умножением. Закрепление.

24.04

120.

Умножение и деление на трехзначное число. Закрепление. Использование УЛО.

26.04

121.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

29.04

122.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число».

30.04

123.

Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число».

01.05

Повторение пройденного (13 часов)

124.

Итоговое повторение. Нумерация. Использование УЛО.

03.05

125.

Повторение. Римская нумерация. Использование УЛО.

06.05

126.

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

07.05

127.

Повторение. Арифметические действия.

08.05

128.

Повторение. Сложение и вычитание. Использование УЛО.

10.05

129.

Повторение. Умножение и деление. Использование УЛО.

13.05

130.

Повторение изученного. Правила о порядке выполнения действий.

14.05

131.

Итоговая  контрольная работа.

15.05

132.

Анализ и работа над ошибками.

17.05

133.

Повторение. Величины. Использование УЛО.

20.05

134.

Повторение. Геометрические фигуры.

21.05

135.

Повторение. Задачи. Использование УЛО.

22.05

136.

Обобщение  и систематизация изученного материала.

24.05

График контрольных работ по математике

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1.

Входная контрольная работа.

19.09

2.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

09.10

3.

Контрольная работа за 1 четверть.

24.10

4.

Контрольная работа  по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

27.11

5.

Контрольная работа за I полугодие.

19.12

6.

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

01.02

7.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

19.02

8.

Контрольная работа за 3 четверть.

13.03

9.

Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число».

10.04

10.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число».

30.04

11.

Итоговая контрольная работа.

15.05

Рабочая программа по математике  для 4 «А» класса составлена на основе авторской  программы по математике М.И.Моро, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Математика 4 класс» М.И.Моро, С.И Волкова, Москва: Просвещение, 2018 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ __________________ 2018г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № ____________

от ___ ____________________ 2018г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....