Математика. Урок по теме "Дециметр"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока позволяет в полной мере провести урок с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl._detsimetr_.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (УМК) «Школа России»        1 класс

Тема: Дециметр

Планируемые результаты:

- предметные: узнают единицу измерения длины – дециметр, научатся измерять и чертить отрезки длиной до 20 см.

- метапредметные:

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознанно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности  и ищут способы их преодоления;
  • познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, сравнивают, делают выводы;
  • коммуникативные: осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли.

- личностные: осознают личную ответственность за результаты учебной деятельности, концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Оборудование: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016, рабочая тетрадь, доска, мультимедийное обеспечение – компьютер, пректор (презентация из 15 слайдов), карточки для групповой работы, линейка мерки в 1см и 1 дм, веревочки длиной 40 см и ножницы, измерительная лента.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

Создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

2. Актуализация базисных знаний.

- Прочитайте слова на доске.

-Что их объединяет?

- Вспомните единицы измерения этих величин. Вставьте их правильно в предложения.

- Сравните величины.

- Какие возникла затруднения?

-   Это обозначение новой единицы измерения длины. А вот как она называется вы определите сами, работая в паре.

- Вспомните правила работы в паре?

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

- Прочитаем хором тему по слогам с ударением.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки. Повторите состав чисел второго десятка. умение  решать примеры и  задачи.

- Масса, длина, объем.

- Величины.

Запись на слайде:

- Папа держит чемодан, масса которого 11 … (кг).

- В ведро вмещается 10 … (л) воды.

- Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 … (см).

Запись на слайде:

5см * 8см

6кг * 13кг

10л * 7л

9см * 9дм

( дети сравнивают величины)

- Разные единицы измерения величины, неизвестная запись и т.д.

(работа в парах)

- Дециметр

(дети читают тему урока на слайде)

Уметь обобщать, делать выводы (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь сравнивать,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные УУД)

Уметь осуществляют учебное взаимодействие, работать в паре (Коммуникативное УУД).

Концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений. (Личностные)

Умение принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

3. Открытие и фиксирование нового знания.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить ширину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте ширину  парты этой меркой. Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

- Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Какова ширина парты?

-  Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.

- Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

   (Учитель чертит на доске).

- Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?

-  Как подпишем? 1 дм или 10 см

 -  Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см

 -  Запишем

- А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, сделав гимнастику для глаз.

индивидуальные мерки

1см и 1дм

(дети измеряют ширину парты разными мерками)

- 10 см

(ответы детей)

- По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см

(чертят в тетради отрезок)

- Наложить мерку в 1 дм. Она должна совпасть с длиной отрезка.

(записывают 1 дм = 10 см)

Учащиеся с помощью маленькой мерки пробуют измерить длину парты.  Фиксируют индивидуальное затруднение, высказывают свои предположения (Регулятивные УУД).

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя (Коммуникативное УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Сверка с образцом (Регулятивные УУД).

Познакомились с единицей измерения длины – дециметр, научились измерять и чертить отрезки (Предметные р-ты)

4.Первичное закрепление.

№1  стр.51

- Что нужно сделать?

 - Сколько дм верёвки нужно отрезать?

 - Как отмерить?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину.

- Сколько см в 2 дм?

Физминутка

…отрезать 2 дм верёвки.

…2 дм (повторяет слабый ученик)

Уложить 1 дм 2 раза, отмерить по линейке.

(практическая работа в парах)

- … одинаковые, 2 дм

- В 2 дм – 20 см.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в паре (Коммуникативные УУД).

Проговаривание во внешней речи (Регулятивные УУД)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

№ 2 с.51

- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это см и дм?

№ 6 с.51

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

- Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока?

- Чему вы уже научились?

- Что еще предстоит сделать?

(самостоятельная работа в тетради с взаимопроверкой)

На слайде дети отмечают уже выполненные цели урока

Проверить и оценить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях (Регулятивные УУД)

Научились измерять и чертить отрезки (Предметные р-ты)

Умение принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- А что еще можно измерить в см и дм?

А у Вити дома есть аквариум. Модно его измерить в данных единицах длины?

-Посмотрите в учебник. У Вити круглый аквариум? Его можно измерить в см и дм?

№ 3 с.51 (по вариантам)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом.

- Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

- Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были?

- Начертите в тетрадях такой же как у меня прямоугольник. Его длина 1 дм, а ширина 2 см.

- Дорисуйте его так, что бы получился какой-то предмет.

- Что у вас получилось?

(предположения детей)

- Да, но только мягкой измерительной лентой, и это не будет длина и ширина.

(самостоятельная работа с взаимопроверкой)

Дети чертят прямоугольник по заданным меркам.

Творческая работа.

- Поезд, линейка и т.д.

Фиксируют индивидуальное затруднение, высказывают свои предположения (Регулятивные УУД).

Осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать рисунок?

 - Как связан см и дм?

 - Зачем люди придумали дм? 

-  Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины?

 - Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже.

- Какую задачу мы ставили перед собой?

- Удалось ли ее решить?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний

- Познакомились с новой единицей длины – дм

- В  1 дм - 10 см

- Измерять крупные предметы.

 

Уметь оценивать

 правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Презентация для уроков математики "Уроки в Простоквашино"!

Презентация позволяет в занимательной форме повторить геометрические понятия, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач....

Открытый урок по математике "Урок-той"

Урок-той (повторение)Цели: - закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать            задачи, находить периметр фиг...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...