Математика. «Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок с применением здоровьезберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._1kl._zdorovezbereg._2.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»

Цель: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Задачи:

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

             УУД метапредметные:

  • Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

  • Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  • Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные; осваивать  умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
  • Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, одноклассников; стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Оборудование: экран,  мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И.,  Волкова С.И., Степанова С.В., муляжи овощей и фруктов.

1.Организационный этап.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться

А стараться и стараться!

- Я дарю вам свою улыбку, а вы улыбнитесь мне и своим друзьям.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В наше время, что бы строить

И машиной управлять

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать!

- Чему мы учимся на уроке математики?

А чтобы строить и умело управлять машиной, надо быть здоровым, крепким человеком.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем решать задачи не только математические, но и жизненно важные, узнаем много нового и полезного о том, как сохранить здоровье.

И так мы отправляемся на остров Здоровья.

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

I. - Для начала разомнём свои умы. Решим задачи:

1) На зелёненькой лужайке

 Дети прыгали, как зайки

5 прыжков на левой ножке

3 прыжка на правой ножке

Кто из вас сказать готов

Сколько сделано прыжков?

2) Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Карим

И Серёжа вслед за ним.

Сколько осталось на горке детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

 II. - Вот ещё задание. Посмотрите на доску.

- Как назвать одним словом эти фигуры?

- Какая фигура «лишняя» и почему?

- Молоды, ребята.

 III. - А что бы узнать на чём будет продолжаться наше путешествие надо решить примеры.

10 – 3       4        к

8 + 2         8        б

7 + 2       5         о

6 + 0       6         р

9 – 4       7         а

6 – 2       9         л

9 – 1      10        ь

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы получите название  нашего судна.

- Отправляемся на …. ( хором) Правильно. Прибавим ходу! Расправим паруса! Вперёд!

IV. – Ребята, посмотрите, а вот и послание.

Посмотрим, что же в нём! Это карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

(На экране появляются числа)

- Назовите числа в порядке убывания?

- Назовите числа, которые меньше 7?

- Назовите числа больше  3?

- Назовите число, которое меньше 6, но больше 4?

- Молодцы, ребята, двигаемся дальше.

 (Работа в группах)

- А теперь вам предстоит следующее испытание. Восстановите знаки действий.

4 * 2 = 6        8 * 2 = 6        2 * 0 = 2

7 * 3 = 10       6 * 6 = 0       5 * 1  = 6

- Проверим правильно ли вы выполнили задание.

( на экране появляется запись)

V. Физминутка по музыку.

VI. – Мы приближаемся к острову « Здоровья».

Посмотрите, нас встречают жители этого острова. Кто они? Отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

И Полины и Марины

Кто же это?... Витамины

- Люди, которые употребляют витамины и ведут здоровый образ жизни, практически не болеют, чего и я желаю вам.

« Витаминки» предлагают вам решить задачки.

1.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось.

- Выполним рисунок к задаче.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько висело груш?

- Сколько сняли?

- Что надо узнать?

- Как это сделаем?

2. – Посмотрите в корзинку. Что там видите?

Можно ли назвать, одним словом?

- А что «лишнее» и почему?

- Молоды, ребята!

- Выполняем следующее задание.

3. У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет?

- Кого угостил Сашка сначала?

- Сколько мальчиков ели конфеты?

- Как звали девочек, которых Сашка угостил последними?

- Ребята, запомните! Чтоб здоровым и сильным быть, надо фрукты и овощи любить!

 А вот….

Кириешки и конфеты,

Чипсы , кола и фастфуд –

Очень вредны для здоровья

Кушать их, нельзя, мой друг!

4. – Последнее задание для самых смекалистых.

* + * = 8          * + * = 7        * + * = 6

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Вот и подходит наше путешествие к концу.

Давайте подведём итог.

- Что повторили?

- Что вспомнили?

- Что получилось?

- Что надо ещё повторить?

- Какое настроение сейчас у вас?

- А вот и сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."

Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...

Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"

Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....

Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10

Тема:   Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель  урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...