Путешествие в страну многоугольников
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сергеева Ирина Анатольевна

Разработка урока получения новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Путешествие в страну многоугольников»

Учитель математики МОУ «гимназия Дмитров» Сергеева Ирина Анатольевна

30.04.2018 год

Цели: 

Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

  • элиминация общего утомления;
  • снятие утомления глаз

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в группе.

Создать учебный сборник «Путешествие в страну многоугольников»

Демонстрационный материал: Презентация, веревка для создания «живых многоугольников», раздаточный материал

 Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Ну смелее же, вперед!

II. Актуализация знаний.

1.Тема сегодняшнего урока зашифрована. Перед вами лист бумаги и ручка, попробуйте ее расшифровать. тема.bmp

2.Из каких двух слов образовано слово МНОГОУГОЛЬНИКИ?

III. Открытие новых знаний

1.Давайте повторим известные нам понятия:

- ломаная

-замкнутая ломаная

- многоугольник

- вершины многоугольника

- стороны многоугольника

- углы многоугольника

2.Создание «живых многоугольников» из веревки, используя презентацию

- треугольник (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний)

- четырехугольник (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, равнобедренная трапеция)

- пятиугольник

- шестиугольник

IV. Физкультминутка

- хлопаем в ладоши столько раз сколько вершин в многоугольнике

- наклоняем туловище в сторону столько раз сколько сторон в многоугольнике

- приседаем столько раз сколько углов в многоугольнике

 V. Первичное закрепление изученного материала

Самостоятельная работа. В раздаточном материале разукрасить многоугольник, назвать его вершины, стороны, углы. Из листов составить сборник.

VI. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

Молодец - Картинка 140/5

Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре.  Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

 Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

- Как называют такую фигуру?

- Спасибо всем за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...