Урок математики по теме "Решение задач с дробями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Интегрированный урок математики и внекласного чтения по теме "Решение задач с дробями. Герои любимых сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                           Тисульская средняя общеобразовательная школа №1

Учитель: Корякова Ирина Петровна

Урок математики и внеклассного чтения.

Класс: 3-4.

Тип урока: интегрированный.

Тема урока: Решение задач с дробями. Герои любимых сказок.

Цели урока: формирование умения решать задачи с дробями; совершенствование вычислительных навыков; развитие речи учащихся; воспитание интереса к чтению и любви к книге.

Задачи: развивать навыки контроля и самоконтроля, умение ставить учебную задачу, умение составлять план действий при решении задач.

Оборудование: музыкальный фрагмент «В гостях у сказки», карточки с загадкой для групповой работы, музыкальный фрагмент песни про Буратино, индивидуальные карточки «Блиц-турнир» с текстами задач, выставка книг со сказками.

Ход урока.

I. -Ребята, прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент и скажите, какое отношение он имеет к уроку?  

Звучит музыкальный фрагмент (без слов) «В гостях у сказки»

-Какие ассоциации у вас возникли?

-Высказывания детей…

-Проверим ваши предположения (продолжение музыкального фрагмента «…Если вы не так уж боитесь Кащея…»)

-Итак, сегодня на уроке нам предстоит встреча со… сказкой, сказочными… предметами и любимыми сказочными… героями.

II. 1) Работа в группах:

 -Составим из рассыпанных строчек загадку:     На полу он тихонько лежит

                                                                           И тепло моих ног сторожит.

                                                                                     Но отправиться может в полёт

                                                                            Разноцветный…(ковёр самолёт)

-Прочитаем, что получилось…

2) -Составим задачу про ковёр-самолёт по краткой записи.

«На ковре-самолёте рисунок из 240 геометрических фигур. 3/10 составляют круги, 5/8 – треугольники, а остальные ромбы. Сколько ромбов на ковре-самолёте?»

- Запишем в тетради решение задачи (с комментированием).

3) -Что нужно знать, чтобы правильно решать задачи с дробями? (ответы учащихся)

-Догадайтесь о теме урока…(ответы учащихся … «упражнения в решении задач с дробями»)

-Приготовьте сигнальные карточки «Светофор», дайте самооценку своим умениям решать задачи.        

                                             Красный – не умею решать

Жёлтый – иногда нужна помощь

Зелёный – умею решать

— Значит, какую цель перед собой поставим? (ответы учащихся…)

III. 1) -Какое имя сказочного героя зашифровано? Запиши в таблицу на доске (кто первый решает, подходит к доске и вписывает букву).

1/9 от 360  Н ;  40*5   Е;    1/20 от 1000   А ;   240:3=   Й;    180*2=   З;    1/70 от 350   К

40

200

360

40

50

80

5

50

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

2) -Из какой книги наш сказочный герой? Кто её автор?

-Прорекламируйте своим друзьям эту книгу, чтобы им захотелось её прочитать… (проверка домашнего задания)

IV. 1) Музыкальный фрагмент песни про Буратино.

-Кто читал книгу про Буратино? Кто её автор?

-Назовите положительных героев этой сказки, отрицательных (ответы учащихся)

- Перескажите любимый эпизод из сказки (рассказы детей)

V. ФИЗМИНУТКА ПРО БУРАТИНО

VI. 1) -Послушаем загадку (подготовленный ученик)

В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.

Источник:
 http://zagadki.info/zag/zolushka.html

-По каким признакам догадались, что это Золушка?

2) «Блиц-турнир» (самостоятельная работа).

- Вам предстоит сейчас тоже потрудиться: кто больше успеет решить задач по индивидуальной карточке (листочки собрать для выставления отметок).

- Какие герои встретились в текстах задач? Кому они ещё не знакомы? А хотите познакомиться? Как это можно будет сделать?

3)Выставка книг

- Эти книги есть в нашей школьной библиотеке…

-Кто уже выбрал книгу для чтения? Чем она тебя заинтересовала?

VII. Подведём итоги. Что на уроке для вас было самым трудным?

 -Приготовьте сигнальные карточки «Светофор», оцените свою работу на уроке.

Самостоятельно справлялся со всеми заданиями – зелёный кружок

Иногда нужна была помощь – жёлтый кружок

Много раз ошибался – красный    кружок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"

Презентация подготовлена  для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....

урок математики в 4 классе "Сложение дробей".

Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам,  совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент....

Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"

Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока...

Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Презентация к уроку математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"

Презентация к уроку  математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"...