«Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»
презентация к уроку по математике на тему

Гайдукова Галина Геннадьевна

Творческий отчет в форме презентации «Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_-zashchita_diploma.pptx890.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушатель: Гайдукова Галина Геннадьевна, учитель информатики МБОУ СОШ№3 г.Льгова Научный руководитель: Колесниченко К.А., старший преподаватель кафедры информатизации образования КИРО ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА « Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»

Слайд 2

Актуальность, новизна : в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения . Цель исследования: теоретически обосновать и на практике проверить возможность применения элементов метапредметного подхода в обучении информатике. Задачи исследования: • Совершенствовать собственную методику преподавания информатики •Вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков, являющихся базой для формирования и развития универсальных учебных действий. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников, конструирование деятельностных метапредметных учебных заданий. Практическое значение: разработаны задания по проведению компьютерного практикума в начальной школе

Слайд 3

Освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные) виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владению навыками учебно-исследовательской деятельности самостоятельность и планирование и осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества В ФГОС появился новый термин – метапредметный , который включает:

Слайд 4

это интегрированное занятие с одержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятие, модели, схемы, проблемы деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием ориентация на развитие у школьников базовых ценностей Главные особенности метапредметов

Слайд 5

Термины « метапредмет », « метапредметность » имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель. В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в работах Громыко Нины Вячеславовны - кандидата философских наук, заместителя директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы, Хуторского Андрея Викторовича - доктора педагогических наук, член-корреспондента Российской академии образования. Взгляды учёных на метапредметность

Слайд 6

Существует два подхода в понимании метапредметных результатов обучения Сторонники первого ( В.В. Краевский, А.В. Хуторской, Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко) выделяют отдельные метапредметы , т. е. «нетрадиционные учебные предметы, выстраиваемые вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)» и разрабатывают специальные технологии их преподавания. Традиционные учебные предметы Мета-предметы

Слайд 7

Метапредметы (по Ю.В.Громыко и Н.В.Громыко ) Метапредмет «Знание» Формирование способности работать с понятиями Метапредмет «Задача» Решение школьниками разных задач и освоение способов их решения Метапредмет «Проблема» Формирование у школьников собственной позиции относительно данного события Метапредмет»Знак » Формирование у школьников способности схематизации

Слайд 8

Учебные предметы Учебные предметы Сторонники второго подхода А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , С.Г. Воровщиков и др. рассматривают метапредметный подход как комплексный подход к формированию межпредметных результатов образования, то есть как реализацию метапредметного , межпредметного обучения в ходе изучения обычных школьных предметов. Именно на идеях А.Г. Асмолова , сторонника второго подхода, основано содержащееся в ФГОС понимание метапредметной деятельности как универсальной учебной деятельности. Метапредметное обучение

Слайд 9

Таким образом, изучив теоритические основы формирования УУД в начальной школе, я разработала шаблоны, на основе которых можно конструировать метапредметные задания по информатике. В урочной деятельности при проведении практикума 2-4 классы: Шаблон №1. «Создаём проекты в графическом редакторе» Шаблон №2. «Обработка информации» Шаблон №3. «Обработка числовой информации с помощью прикладной программы Калькулятор» Шаблон №4. «Работа с текстовой информацией»

Слайд 10

К шаблонам были предъявлены следующие требования: • универсальности - возможность использования шаблона для конструирования заданий по различным темам курса информатики; • комплексности - задание на основе шаблона должно быть направлено на развитие нескольких универсальных учебных действий; • связи с жизнью - задание должно моделировать реальную (близкую к реальной) жизненную ситуацию или четко показывать, в какой ситуации учащийся может столкнуться с описываемым явлением в жизни.

Слайд 11

В диаграмме показан рост детей. Используя данные из диаграммы , заполни таблицу. Формулировка вопроса Ответ Рост и имя самого высоко мальчика? Рост и имя самого низкого мальчика? На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?

Слайд 12

Задание. Распределить и записать слова в четыре группы. Четыре , воробей, мороз, морозный, читать, пять, зелёный, писать, восемь, обед, обедать. Яблоко, яблочный, шесть, бежать, красный, гостья. существительное глагол прилагательное числительные

Слайд 16

Формирование метапредметных УУД в процессе внеурочной деятельности Согласно плана работы школы с одарёнными детьми и с целью организации инновационной деятельности в МБОУ СОШ№3 г.Льгова в 2012-2013 учебном году был запущен проект по теме «Применение инновационного продуктивного обучения в форме Всероссийских игровых конкурсов в образовательном процессе». Динамика участия обучающихся в данных мероприятиях показана на диаграмме.

Слайд 17

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 18

В марте 2015г. обучающиеся 4 класса в количестве 16 человек принимали участие во Всероссийском полиатлон – мониторинге (Уфимский центр педагогический измерений) , анализ которого предполагал изучение уровня сформированности УУД. Результаты исследований представлены в диаграмме:

Слайд 19

В современной школе много противоречий. Учителю приходится решать много методических проблем, чтобы использовать широкий спектр индивидуальных различий учащихся, чтобы как-то сгладить противоречия между развитием современного общества и школой. Творческий подход к учебному процессу требует комплексного решения вопросов педагогики, дидактики и психологии . Практика применения элементов метапредметного подхода в обучении информатике показала, что данный подход обеспечивает организацию деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью передачи им способов работы со знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Проблемно-диалогическое обучение как способ реализации системно-дятельностного подхода на уроках (в соответствии с требованиями ФГОС)

Важнейшим показателем профессионализма является формулировка педагогического кредо:«Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Открываем знания вместе с детьми»....

презентация "Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения"

В презентации рассказывается о предметных и метапредметных результатах, о группах УУД и их функциях....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Данная проектная работа посвящена проблеме преподавания «Окружающего  мира» в третьем классе в контексте ФГОС  и рассчитана для учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива»....

Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...