Программа по математике 2 класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Боровик Людмила Александровна

Рабочая программа 2 класс по математике 2 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Математика.                                  

Пояснительная записка.

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

Авторская программа  Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика» 2 класс.

Учебник: Математика для 2 класса( в 2 частях). Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, издательство «Просвещение» Москва, 2015 год.

Тетради на печатной основе для 2 класса (в 2 частях). Авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, издательство «Просвещение» Москва, 2015 год.

                 Объём изучаемого предмета: 4 часа в неделю, 136 в год.

             Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников, с её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир, что отражено в содержании НРК при решении текстовых задач.

            Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

            Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления первоклассника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.                                          

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся;

                                           Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса

 Учащийся должен знать:

•    Состав каждого однозначного   и двузначного  числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

•    Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

•    Определение умножения.  Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

•    Переместительное  свойство умножения.

•    Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

•    Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

•    Структуру задачи (условие, вопрос).

Учащийся должен уметь:

•    Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

•    Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных  моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

•    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

•    Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

•    Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

•    Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

                                           Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Г.В.Дорофеев.,Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» 2 класс, в двух частях. Москва «Просвещение»  2015 год.

2. . Г.В.Дорофеев.,Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь по математике 2 класс,в двух частях. Москва «Просвещение» 2015 год

3. С.В.Волкова .Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных школ. Москва «Просвещение» 2016 год.

              3. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса . Автор: И.Ф.Яценко, издательство «ВАКО» Москва 2016 год.

              4. Электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева 2 класс.

Контрольных работ-8

№ урок п/п

Сроки

Название раздела, темы урока.Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

УУД

Учебно-методическое обеспечение.

План

Факт

1-3.

03.09

04.09

05.09

(Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание. – 15 ч.) Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Комбинированный урок. 

Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20.

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

текущий

Познавательные:

 -осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику

4-5.

06.09

10.09

Направления и лучи

Урок ОНЗ и способов действий.

Как отличать луч от других геометрических

— чертить луч;

—называть  геометрическую

фигуру.

текущий

Познавательные :

— отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка

6-9.

11.09.

12.09

13.09

17.09

Числовой луч.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— чертить числовой луч;

— отмечать заданные точки

на числовом луче;

— находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;

— раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

— вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

Вводный, текущий

Познавательные:

— определять числовой луч;

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

— комментировать собственные учебные действия;

— учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

10-11.

18.09

19.09

Обозначение луча.

 

Урок ОНЗ и способов действий.

Как обозначать луч буквами.  — чертить луч;

— называть геометрическую

фигуру.

Вводный, текущий

Познавательные:

— отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

12.

20.09

Угол.

 

Урок ОНЗ и способов действий.

Как отличать угол от других геометрических

фигур.

— определять угол;

— чертить угол;

— определять вершину и

стороны угла;

Практический, текущий

Познавательные:

— отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

13.

24.09

Обозначение угла.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— называть угол и читать

его название

Практический, текущий

Познавательные:

— отличать угол от других

геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка

14.

25.09

Контрольная работа «Сложение и вычитание до 20»

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

Письмен-ный итоговый

Познавательные:

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

15.

26.09

Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения

Вводный устный

Познавательные:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные:

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

16-17.

27.09

01.10

(Умножение и деление – 25 ч.)

Умножение.

Урок ОНЗ и способов действий.

— подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычислять арифметическое выражение любым способом.

Вводный устный

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

18-19.

02.10

03.10

Умножение числа 2.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения числа 2;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Текущий

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

20.

04.10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

 Урок ОНЗ и способов действий.

— определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

— чертить  ломаную линию;

— обозначать геометрическую

фигуру.

Текущий

Познавательные:

— отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, линейка, карандаш

21.

08.10

Многоугольник. Урок ОНЗ и способов действий. 

— определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

— обозначать геометрическую

фигуру.

Текущий

Познавательные:

— различать многоугольники и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

22-24.

09.10

10.10

11.10

Умножение числа 3.

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения числа 3;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику. Таблица умножения  

25.

15.10

Куб.    

Урок ОНЗ и способов действий.

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

Текущий практический

Познавательные:

— различать куб

и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, Модель куба

26-27

16.1017.10

Умножение числа  4.

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения числа 4;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

28-29.

18.10

22.10

Множители. Произведение.  

Урок ОНЗ и способов действий.

—называть компоненты и результат действия умножение;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица

30-31.

23.1024.10

Умножение числа 5.  

 

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику. Таблица умножения

32-33.

25.10

06.11

Умножение числа 6.  

 

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица умножения

34.

07.11

Умножение чисел 0 и 1.

 Урок ОНЗ и способов действий.

— самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

Текущий практический

Познавательные:

— научить умножать числа 0 и 1;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать корректное высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

35.

08.11

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

 — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица

36.

10.11

Контрольная работа  по теме: «Вычисления в пределах 20»

 

Урок контроля.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Итоговый письменный

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

37.

12.11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.  

Урок обобщения и систематизации.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного материала.

Индивидуальный

Познавательные:  Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Регулятивные:  Умение находить ошибку, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Коммуникативные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

38

13.11

Таблица умножения в пределах 20. .  Урок ОНЗ и способов действий.

— вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

 -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

Текущий практический

Познавательные:

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Учебник, тетрадь, таблица

39-40.

14.11

15.11

Повторение. Умножение.

 Урок обобщения и систематизации.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Текущий практический

Регулятивные :

— выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре.

Учебник, тетрадь, таблица, проверочные карточки

41.

19.11

(Деление -22 час) Задачи на деление.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Текущий практический

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

42.

20.11

Деление.  

Урок ОНЗ и способов действий.

- составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Текущий практический

Познавательные:

— использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

43-44.

21.11

22.11

Деление на 2.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

45.

26.11

Пирамида.

 Урок ОНЗ и способов действий.

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Текущий практический

Познавательные:

— различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику. Модель пирамиды

46-48.

27.11

28.11

29.11

Деление на 3.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

49.

03.12

Контрольная работа. Таблица умножения на 2

Урок контроля.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Итоговый письменный

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

50

51.

04.12

05.12

Работа над ошибками.

Делимое. Делитель.

Частное.

Делимое. Делитель. Частное.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику.

52-53.

06.12

10.12

Деление на 4.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица

54-55.

11.12

12.12

Деление на 5.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь электронное приложение к учебнику, таблица

56-57.

13.12

17.12

Порядок выполнения действий.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебник, тетр электронное приложение к учебнику адь,

58-59.

18.12

19.12

Деление на 6.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

60

20.12

Деление на 7,8,9 и 10.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

61.

62.

24.12

25.12

 Контрольная работа. Умножение и деление до 20.

Работа над ошибками. Урок повторения.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Итоговый письменный

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

63.

26.12

Числа от 0 до 100. Нумерация (20 ч)  Счёт десятками.  

Урок ОНЗ и способов действий.

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Текущий практический

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

64-65.

27.12

10.01

Круглые числа.  Урок ОНЗ и способов действий.

— выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

Текущий практический

Познавательные:

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

66-68.

14.01

15.01

16.01

Образование чисел, которые больше 20.

Урок ОНЗ и способов действий

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Текущий практический

Познавательные:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

69-70.

17.01

21.01

Старинные меры длины.  

Урок ОНЗ и способов действий

— измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины.

Текущий практический

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.  

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

71-73.

22.01

23.01

24.01

Метр.  

Урок ОНЗ и способов действий

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

Текущий практический

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, метр                        

74-75.

28.01

29.01

Знакомство с диаграммами.  

Урок ОНЗ и способов действий

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Текущий практический

Познавательные :

— отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

76-77.

30.01

31.01

Умножение круглых чисел.  

Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Текущий практический

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

78-79.

04.02

05.02

Деление круглых чисел.

 Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять деление круглых чисел.

Текущий практический

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

 — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

80.

81-82.

06.02

07.02

11.02

Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых чисел»

Работа над ошибками.

Повторение. Сложение и вычитание

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

Текущий практический

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

12.02

13.02

14.02

18.02

19.02

20.02

21.02

25.02

26.02

27.02

Сложение и вычитание

(38 ч.) 

 Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

93-94.

28.02

04.03

Сложение с переходом через десяток.  

Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

95-96.

05.03

06.03

Скобки.

 

Урок ОНЗ и способов действий

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Текущий практический

Познавательные:

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

97-98.

07.03

11.03

Приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.  

Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

99-100.

12.03

13.03

Числовые выражения.  

Урок ОНЗ и способов действий

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Текущий практический

Познавательные:

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

101-102.

14.03

18.03

Приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

 Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

103.

19.04

Контрольная работа. Сложение и вычитание до 100

— определять длину ломаной;

— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Итоговый письменный

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш

104

20.03

Работа над ошибками.

-проанализировать ошибки ,допущенные в контрольной работе.

- закреплять знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

105.

21.03

Длина ломаной. 

Урок ОНЗ и способов действий 

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

Текущий практический

Познавательные:

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

 — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш,  электронное приложение к учебнику

106-108.

109

01.04

02.04

03.04

04.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.  

Урок ОНЗ и способов действий .

Закрепление изученного.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику  

110.

08.04

Взаимно-обратные задачи  

Урок ОНЗ и способов действий 

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

111.

09.04

Рисуем диаграммы.  

Урок ОНЗ и способов действий 

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Текущий практический

Познавательные:

— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

112.

10.04

Прямой угол.  

Урок ОНЗ и способов действий 

— чертить прямой угол, давать ему имя.

Текущий практический

Познавательные:

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш,  электронное приложение к учебнику

113-114.

11.04

15.04

Прямоугольник Квадрат.

 Урок ОНЗ и способов действий 

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Текущий практический

Познавательные:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, электронное приложение к учебнику  

115-119.

16.04

17.04

18.04

22.04

23.04

Периметр многоугольника 

Урок ОНЗ и способов действий   

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Текущий практический

Познавательные :

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные  :

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш,  электронное приложение к учебнику

120.

24.04

Контрольная работа. Сложение и вычитание до 100»

— определять длину ломаной;

— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Итоговый письменный

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш

Умножение и деление - 16 ч

121.

25.04

Работа над ошибками.

Переместительное свойство умножения.  Урок ОНЗ и способов действий   

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Текущий практический

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

122.

29.04

Умножение чисел на 0 и на 1.  

Урок ОНЗ и способов действий   

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Текущий практический

Познавательные:

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

123-125.

30.04

02.05

06.05

Час. Минута.  

Урок ОНЗ и способов действий   

- Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода  Фронтальный через разряд.

- Решать задачи с единицами измерения времени.

- Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

Текущий практический

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Учебник, тетрадь, часы, циферблат,  электронное приложение к учебнику

126-129.

07.05

08.05

13.05

14.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  

Урок ОНЗ и способов действий   

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Текущий практический

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

130-

131

132.

15.05

16.05

20.05

Повторение. Решение задач  

Контрольная работа. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Работа над ошибками.

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Итоговый письмен-ный, текущий

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

133-

135

136.

21.05

22.05

23.05

25.05

Повторение.

Сложение и вычитание. Умножение и деление

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Итоговый письмен-ный

Учебник, тетрадь,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...