Название компонентов арифметического действия сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Математика, УМК «Гармония».

Учитель: Петрова Любовь Анатольевна

 

Тема: «Сложение. Выражение, равенство».

Цель: разъяснить смысл действия сложения и познакомить с соответствующей  данному действию математической терминологией.

Задачи:

- сформировать представление о сложении как объединении совокупности предметов;

- познакомить с записью сложения;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;

- воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:

1) мультимедиа;

2) учебник, тетрадь с печатной основой;

3) геометрические фигуры, мешочки, знаки «+», «=».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

1 «Б» класс

Математика, УМК «Гармония».

Учитель: Петрова Любовь Анатольевна

Тема: «Сложение. Выражение, равенство».

Цель: разъяснить смысл действия сложения и познакомить с соответствующей         данному действию математической терминологией.

Задачи:

- сформировать представление о сложении как объединении совокупности предметов;

- познакомить с записью сложения;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;

- воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:

1) мультимедиа;

2) учебник, тетрадь с печатной основой;

3) геометрические фигуры, мешочки, знаки «+», «=».


Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности

Задача: настроить детей на качественную и продуктивную работу

Личностные УУД: положительное отношение к учению, Учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

(На слайде два облачка: грустное и веселое)

(Слайд 1)

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и веселое.

- Какое облачко вам больше нравится?

- Чтобы у нас всегда было такое хорошее настроение надо хорошо работать на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Задача: воспроизвести необходимые и достаточные знания для введения нового материала.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что узнавали?

- Молодцы!

– Давайте заглянем в книгу Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Хотите? Тогда открываем ее…

(Слайд 2)

- Дядя Федор поехал в деревню. Вот дом, в котором он живет с котом Матроскиным и собакой Шариком.

(Слайд 3)

- Из чего он состоит?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Сколько их?

- По каким признакам их можно разделить?

- Сколько желтых?

- А сколько красных?

- Сравните эти числа с помощью числового луча.

- Как он вам помогает?

- На какие группы еще можно разделить?

- Сколько их?

- Сравните.

Физминутка

(числовой луч, неравенства)

(геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)

(по цвету)

 3. Постановка цели урока

Задача: учить ставить цель учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия;

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные УУД: понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться построить свои диалогические и монологические высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка;

- Матроскин и дядя Федор решили к приезду мамы собрать букет полевых цветов.

- Дядя Федор собирал ромашки. Сколько их?

(На доску прикреплено 5 ромашек)

- А кот Матроскин – васильки.

(На доску прикрепляю 3 василька)

- Все цветы поставили в одну вазу.

(Составляю все цветы)

- Как иначе можно назвать выполненное действие?

- Чем будем заниматься на уроке?

- Какую цель для себя поставим на урок?

(Слайд 4)

Тема: «Сложение»

(научиться выполнять сложение)

4. Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

Задача: научить выполнять и записывать действие сложение.

Личностные УУД: стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним, осознание ответственности за свои действия;

Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие, доказывать и определять;

(У каждого на парте: 6 синих кругов, 4 зеленых квадрата, 2 маленькие модели мешков, 1 большая модель мешка, знаки «+», «=»)

- Положите в один маленький мешок 3 круга, а в другой 2 квадрата.

(На доске выполняю тоже самое)

- Переложите все эти фигуры в большой мешок.

- Что мы сделали?

- Это действие называется сложением, а то, что получилось в результате – суммой.

- Хором скажем.

- Объясните, как вы поняли, что такое «сложение»?

- Какие фигуры были в наших мешках?

- А теперь давайте еще раз разложим набор фигур в маленькие мешочки, как было раньше.

- Количество фигурок, которые мы складывали по мешочкам, называют слагаемыми.

(На доску прикрепляю 1 слагаемое и 2 слагаемое)

(На доске запись: 3+2)

- А кто знает, что за запись на доске?

- Такая запись называется выражением.

- Знак «+» показывает, что слагаемые нужно объединить, сложить.

- Два числа соединены между собой действием сложением. Это выражение называют суммой.

- Как вы думаете, что значит «найти сумму»?

- Посмотрите, ребята, у нас остался знак «=». Кто догадался, куда его надо поставить?

- Сколько фигур в маленьких мешках вместе?

- А в большом?

- Значит левая часть равна правой?

(На доске запись: 3+2=5)

- Такая запись называется числовым равенством.

- А теперь сделаем вывод: что больше сумма или слагаемое?

(работа в парах)

(объединили)

5. Первичное закрепление

Задача: закрепить, уточнить полученные знания.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.

Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющимися знаниями, опытом;

- Долго думали, как решить задания, дядя Федор, Матроскин и Шарик. Давайте им поможем?

- Откроем учебники на с.80. Посмотрите, что делают Маша и Миша?

- Действия Маши и Миши можно записать математическими выражениями? Прочитайте их.

- Найдите, какой картинке соответствует каждое выражение. Но, помимо выражений, каждой картинке можно поставить с соответствие определенное число.

- Какой картинке соответствует эта запись?

- Кто помнит, как называется такая запись?

- А число 9 – ?

(На доске:

3+2=

- Что в первом кружке?

- Что во втором?

- Что показывают стрелки?

- Где находиться сумма?

- Что надо сделать? (дорисовать 3 точки)

- Сколько получилось всего?

- Прочитайте равенство.

- Откройте тетради на с. 45 № 81, выполняем аналогично.

(Работа с учебником)

4+5=9

(Работа с тетрадью на печатной основе)

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторений

Задача: связать с жизнью полученные знания.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

- Какое действие мы выполняли на уроке?

- Как называются выражения, которые мы сегодня выучили?

- Где в жизни мы сможем использовать полученные сегодня знания и умения?

7. Рефлексия

Задача: учить детей анализировать собственную деятельность.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты;

- Понравился вам урок?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Что нужно для того, чтобы в дальнейшем все получилось?

- Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

« Сложение» Тема:

Слайд 6

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плакаты с названием компонентов арифметических действий

Слайды иллюстрируют  арифметические действия. Приведены названия компонентов действий. Применение ресурса возможно на уроках знакомства с компонентами арифметических действий и распечатки слайдов...

Компоненты арифметических действий

Чтоб математику лучше понять,Правила нужно- зарифмовать!...

Компоненты арифметических действий

Сложение и вычитание.Умножение и деление....

Памятка для учащихся, родителей. Компоненты арифметических действий.

Памятка поможет запомнить названия компонентов арифметических действий и правила нахождения неизвестного компонента....

Компоненты арифметических действий.

Тренажеры для запоминания названий компонентов арифметических действий и связи между ними....

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...

Проверочная работа по компонентам арифметических действий, названий углов, формулам периметра.

В основном работа содержит задания на ориентирование в компонентакх разных арифметических действий. Одно задание на построение угла по его названию. Два задания по формулам нахождения периметра многоу...