Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Парахина Римма Алексеевна

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить  взаимосвязь между величинами, уметь их сравнивать.

 Учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач.
 Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kopilku_chislo_4.docx508.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок математики .  3 класс. Перспектива. Санкт-Петербург лицей № 410

                    Учитель: Парахина Римма Алексеевна

                                                           Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».

                                                                         Технологическая карта урока

 Учебный предмет:  математика

Класс: 3Б

Лицей № 410 

Учитель: Парахина Р.А.

УМК:   Перспектива

Тема урока

Умножение числа 4. Деление на 4.

Цель урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить  взаимосвязь между величинами, уметь их сравнивать.

 Учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Методы обучения

- частично – поисковый,

- наглядный,

- практический,

- проблемный.

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) 
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

  Предметные: 

- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;

- составить таблицу умножения и деления с числом 4;

- закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- тренироваться решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз

     

  Метапредметные:

регулятивные 

  • учатся понимать цель выполняемых действий;
  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • планируют собственную вычислительную деятельность.

               

             познавательные 

  • научатся извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • наблюдать  и делать самостоятельные  выводы;

коммуникативные  

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

 Личностные: 

.            иметь  адекватное представление  об учении и поведении в процессе

             учебной деятельности;

  •  осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

            продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность

            на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

  • - воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики

Ресурсы

  1. Учебник Г.В. Дорофеев Математика, 3 класс, Часть 1.
  2. Презентация к уроку
  3. Карточки для индивидуальной работы.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация. Самоопределение к деятельности  .     

Цель: организовать деятельность учащихся;

создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебный процесс.

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.):

"Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” 

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний . Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

                           Слайд

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Личностные:

- иметь адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

- осознание личностного смысла учения и интерес к обучению.

2.      Актуализация знаний

и пробное учебное  действие.

 

Цель: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия;

Проверка домашнего задания. С. 81 №3 (3, 4 ст.)

- Прочитайте выражения, в котором умножали сумму на число. Каким способом решал? Почему? Кто по-другому?

- Деление разности на число.

- Деление суммы на число.

- Как удобнее решить 1 выражение 2 ст. ?  Самопроверка.

Задача.

Эта задача простая или составная?

1)Какой вопрос поставили к 1 действию? ( Сколько метров ткани израсходовали?)

3 х 9 = 27 (м)

2) Какой поставили вопрос задачи? Сколько метров ткани осталось?

52-27 = 25(м)

Можно ли было к этому решению поставить другой вопрос? (нет)

Какие трудности возникли при выполнении д/з?

Выбор выражений. Проверка.

Регулятивные: - учить понимать цель выполняемых действий;

-умение работать в паре, договариваться о  распределении функций в совместной деятельности,

Личностные: установка на здоровый образ жизни;

спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации.

Познавательные: углубить знания  об Олимпийских играх

Предметные: уметь применять изученные формулы для решения задач;

- совершенствовать вычислительные навыки и порядок действий;

-

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока.

3. Разминка. На повторение выполним тестовые задания.    !!! На доску

1. В каком числе десятков меньше, чем единиц? 32, 40, 89, 99

2. Чему равны 3 дм? 3м, 30 см, 30 мм, 3 см

3. Какая из величин меньше 12 см? 2дм, 1м, 13см, 1дм

4. Какое неравенство неверное? 9мм .   1 см, 3м2дм   .30 дм, 1дм2см   . 1дм 3см,

5. Поставь в порядке увеличения: 2дм, 3мм, 13мм, 65 см

6. Какая из записей является уравнением? 40+х .50, 50 – х,  30+х=57,  55-10=45

7. Какое утверждение верно? 12дм . 20см, 5дм 3 см = 53 см,  1м . 90см

8. Найди верное решение задачи . а = 4см, в = 2см Р - ?

а) 4 х 2 = 8 (см),   б) 4+2= 6(см),  в) (4+2) х4 =24(см), г) (4+2) х2=12(см)

9.  Определи закономерность и продолжи ряд: 4, 8, 12, …

- Что заметили в последнем задании?

Самостоятельная работа.

Поменялись тетрадями , взаимопроверка.(+, -)

 1 ученик говорит ответы. Оценка.

Предметные: - умение преобразовывать и сравнивать величины, применять формулы в решении задач;

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать учебную проблему и формулировать цели урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:  сформулировать тему и конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения;

- Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд 2

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно …

 Чему мы будем учиться?

Слайд

4. Таблица Пифагора. Кто такой?                                                             Слайд

     

Тема:

Цели:

Продолжим составлять таблицу. Работа в паре. Правила дружной работы.      Самопроверка по эталону.               Оценка себя.                            

Предметные:

- заполнять таблицу Пифагора,

- устанавливать связь действия умножения и деления;

- осознать, в чем именно состоит недостаточность  знаний, умений и  способностей.

Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

5. Реализация  построенного проекта.

Цель: выбрать  способ и средства построения нового знания и   применять его при решении задач;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Работа в тетради.

А какая есть связь между умножением и делением? Таблицу  числа 4 в пределах 20 мы знаем со 2 класса.

А сейчас, пользуясь таблицей Пифагора запишите по вариантам 2 примера на х, 2 – на вычитание с этими же числами.

   Проверьте .    Слайд

1в.  4 х 6=          4 х 7                

        6 х4=          7 х 4=    

        24:4=         28:4=  

        24:6=         28:7=                                                                            

   2 в.  4х8=        4х9=

           8х4=         9х4=

         32:4=         36:4=

         32:8=        36:9=

Проверка по эталону. Самооценка.

Предметные: - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

-создавать модели и представлять их в пространственно-графической форме;

Личностные : осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

Регулятивные:

- понимать цель выполняемых действий;

- планируют собственную  деятельность.

 Физминутка для глаз.

.Чтение стихотворения.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где стена, а где – окно.

Обведу я снова круг

И увижу мир вокруг.

Учащиеся выполняют глазами движения.

6.   Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Задача. С. 85 № 6

Записать краткую запись. Поставить вопрос так, чтобы найти целое.

Найдите выражение, чтобы ответить на этот вопрос.

Запишите выражение.

28+28:4+(28:4)х3= 56 (т.)

1 ученик на доске пишет краткую запись, ставит главный вопрос задачи и выбирает из учебника нужное решение

Коммуникативные:

участвовать в диалоге , слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

 извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач

7.    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Цель: организовать самостоятельное выполнение задания на новый способ действия;

организовать самопроверку своих решений по эталону.

6. Учебник с. 85 №1.

Записать выражения и решить.    

Давайте вспомнить , что значит уменьшить на….; в 4 раза?                          

                                                                                           

(62-50) : 4 = 3

(74-50) : 4 = 6

(82-50) : 4 = 8

(58-50) : 4 = 2

(90–50) : 4=10      Проверка и оценка.

С. 85 № 4 (3ст.)

Самооценка.

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий;

планировать собственную вычислительную деятельность.

Предметные: уметь применять полученные знания для самостоятельного  решения задач.

Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном;

8. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

7. Решить уравнения (по выбору)    

1 уровень: 24 : х = 6

2 уровень: 24 : х = 18-12

3 уровень: 24 : х + 5= 36 : 4

Проверка 1,2 – устно, 3 – у доски

 Выбирают уравнения и решают.

Предметные: выбирать уравнения разного уровня сложности.

Личностные:

осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9. Рефлексия   учебной деятельности.

Цель:зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-  организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

-  оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

-  обсудить и записать домашнее задание.

. Рефлексия. Посмотрите, как вы сегодня работали на уроке?

Что удалось, а что не очень. Оцените кружочком.

Итог урока: Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке.

Личностные: 

развивать  умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

уметь анализировать и оценивать  результат своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...

Открытый урок математики в 3Б классе по теме: "Умножение числа 4. Деление на 4" (Ицкова Е.В.)

ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ВИДЕОУРОКА "Умножение числа 4. Деление на 4":   http://youtu.be/b2iC9l1P7rU...