Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить взаимосвязь между величинами, уметь их сравнивать.
Учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kopilku_chislo_4.docx | 508.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики . 3 класс. Перспектива. Санкт-Петербург лицей № 410
Учитель: Парахина Римма Алексеевна
Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 3Б
Лицей № 410
Учитель: Парахина Р.А.
УМК: Перспектива
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация. Самоопределение к деятельности . Цель: организовать деятельность учащихся; создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебный процесс. | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний . Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. Слайд | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Личностные: - иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; - осознание личностного смысла учения и интерес к обучению. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; | Проверка домашнего задания. С. 81 №3 (3, 4 ст.) - Прочитайте выражения, в котором умножали сумму на число. Каким способом решал? Почему? Кто по-другому? - Деление разности на число. - Деление суммы на число. - Как удобнее решить 1 выражение 2 ст. ? Самопроверка. Задача. Эта задача простая или составная? 1)Какой вопрос поставили к 1 действию? ( Сколько метров ткани израсходовали?) 3 х 9 = 27 (м) 2) Какой поставили вопрос задачи? Сколько метров ткани осталось? 52-27 = 25(м) Можно ли было к этому решению поставить другой вопрос? (нет) Какие трудности возникли при выполнении д/з? | Выбор выражений. Проверка. | Регулятивные: - учить понимать цель выполняемых действий; -умение работать в паре, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, Личностные: установка на здоровый образ жизни; спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации. Познавательные: углубить знания об Олимпийских играх Предметные: уметь применять изученные формулы для решения задач; - совершенствовать вычислительные навыки и порядок действий; - |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока. | 3. Разминка. На повторение выполним тестовые задания. !!! На доску 1. В каком числе десятков меньше, чем единиц? 32, 40, 89, 99 2. Чему равны 3 дм? 3м, 30 см, 30 мм, 3 см 3. Какая из величин меньше 12 см? 2дм, 1м, 13см, 1дм 4. Какое неравенство неверное? 9мм . 1 см, 3м2дм .30 дм, 1дм2см . 1дм 3см, 5. Поставь в порядке увеличения: 2дм, 3мм, 13мм, 65 см 6. Какая из записей является уравнением? 40+х .50, 50 – х, 30+х=57, 55-10=45 7. Какое утверждение верно? 12дм . 20см, 5дм 3 см = 53 см, 1м . 90см 8. Найди верное решение задачи . а = 4см, в = 2см Р - ? а) 4 х 2 = 8 (см), б) 4+2= 6(см), в) (4+2) х4 =24(см), г) (4+2) х2=12(см) 9. Определи закономерность и продолжи ряд: 4, 8, 12, … - Что заметили в последнем задании? | Самостоятельная работа. Поменялись тетрадями , взаимопроверка.(+, -) 1 ученик говорит ответы. Оценка. | Предметные: - умение преобразовывать и сравнивать величины, применять формулы в решении задач; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему и формулировать цели урока. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: сформулировать тему и конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; | - Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд 2 Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Известно детям в целом мире, Что дважды два равно … Чему мы будем учиться? Слайд 4. Таблица Пифагора. Кто такой? Слайд
| Тема: Цели: Продолжим составлять таблицу. Работа в паре. Правила дружной работы. Самопроверка по эталону. Оценка себя. | Предметные: - заполнять таблицу Пифагора, - устанавливать связь действия умножения и деления; - осознать, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений и способностей. Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном; |
5. Реализация построенного проекта. Цель: выбрать способ и средства построения нового знания и применять его при решении задач; | Работа в тетради. А какая есть связь между умножением и делением? Таблицу числа 4 в пределах 20 мы знаем со 2 класса. А сейчас, пользуясь таблицей Пифагора запишите по вариантам 2 примера на х, 2 – на вычитание с этими же числами. Проверьте . Слайд | 1в. 4 х 6= 4 х 7 6 х4= 7 х 4= 24:4= 28:4= 24:6= 28:7= 2 в. 4х8= 4х9= 8х4= 9х4= 32:4= 36:4= 32:8= 36:9= Проверка по эталону. Самооценка. | Предметные: - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; -создавать модели и представлять их в пространственно-графической форме; Личностные : осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном; Регулятивные: - понимать цель выполняемых действий; - планируют собственную деятельность. |
Физминутка для глаз. | .Чтение стихотворения. Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где стена, а где – окно. Обведу я снова круг И увижу мир вокруг. | Учащиеся выполняют глазами движения. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи. | Задача. С. 85 № 6 Записать краткую запись. Поставить вопрос так, чтобы найти целое. Найдите выражение, чтобы ответить на этот вопрос. Запишите выражение. 28+28:4+(28:4)х3= 56 (т.) | 1 ученик на доске пишет краткую запись, ставит главный вопрос задачи и выбирает из учебника нужное решение | Коммуникативные: участвовать в диалоге , слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение задания на новый способ действия; организовать самопроверку своих решений по эталону. | 6. Учебник с. 85 №1. Записать выражения и решить. Давайте вспомнить , что значит уменьшить на….; в 4 раза?
(62-50) : 4 = 3 (74-50) : 4 = 6 (82-50) : 4 = 8 (58-50) : 4 = 2 (90–50) : 4=10 Проверка и оценка. С. 85 № 4 (3ст.) | Самооценка. | Регулятивные: понимать цель выполняемых действий; планировать собственную вычислительную деятельность. Предметные: уметь применять полученные знания для самостоятельного решения задач. Личностные: осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт с эталоном; |
8. Включение в систему знаний и повторения. Цель: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. | 7. Решить уравнения (по выбору) 1 уровень: 24 : х = 6 2 уровень: 24 : х = 18-12 3 уровень: 24 : х + 5= 36 : 4 Проверка 1,2 – устно, 3 – у доски | Выбирают уравнения и решают. | Предметные: выбирать уравнения разного уровня сложности. Личностные: осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Цель:зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. | . Рефлексия. Посмотрите, как вы сегодня работали на уроке? Что удалось, а что не очень. Оцените кружочком. Итог урока: Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке. | Личностные: развивать умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции; уметь анализировать и оценивать результат своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...
Открытый урок математики в 3Б классе по теме: "Умножение числа 4. Деление на 4" (Ицкова Е.В.)
ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ВИДЕОУРОКА "Умножение числа 4. Деление на 4": http://youtu.be/b2iC9l1P7rU...